Стратегическое планирование предприятия ОАО «СМУ-166 Радиострой»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 04:53, курсовая работа

Описание работы

В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.

Содержание

Введение 3
1 Характеристика предприятия 6
2 Стратегический анализ внешней среды предприятия 9
2.1 Анализ макроокружения 9
2.2 Анализ непосредственного окружения. 11
3 Стратегический анализ внутренней среды предприятия 16
4 Определение направления движения предприятия 20
4.1 Миссия и стратегические цели предприятия 20
4.2 SWOT – анализ ОАО «СМУ-166 Радиострой» 22
4.3 Альтернативы и выбор стратегии. 25
Заключение 32
Список использованных источников 33

Работа содержит 1 файл

Стратегический план!!!.doc

— 167.00 Кб (Скачать)


2

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Тихоокеанский Государственный Университет»

 

Институт Экономики и Управления

Специальность «Математические методы в экономике»

Кафедра «Экономическая кибернетика»

 

 

 

 

СЕМЕСТРОВАЯ РАБОТА

по теме «Стратегическое планирование предприятия  ОАО «СМУ-166 Радиострой»

по дисциплине «Стратегическое планирование»

 

 

 

 

Выполнила: ст. 5 курса гр. ММЭ-71

№ зачетной книжки:

070591476

Мороз А.С.

Руководитель: Салаватова Ю.А

 

 

 

Хабаровск 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1 Характеристика предприятия

2 Стратегический анализ внешней среды предприятия

2.1 Анализ макроокружения

2.2 Анализ непосредственного окружения.

3 Стратегический анализ внутренней среды предприятия

4 Определение направления движения предприятия

4.1 Миссия и стратегические цели предприятия

4.2 SWOT – анализ ОАО «СМУ-166 Радиострой»

4.3 Альтернативы и выбор стратегии.

Заключение

Список использованных источников

Приложение А

 

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

 

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

Несколько основных тезисов, относящихся к стратегии, должны быть поняты и, что более важно, приняты высшим руководством. Прежде всего, стратегия большей частью формулируется и разрабатывается высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги. Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, которая направляет деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени.

Стратегическое планирование - относительно молодой вид деятельности фирм. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять в 50-х годах. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 60-х годов на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы.

В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманизированным подходом. Сегодня, наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.

В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Пик популярности формального стратегического планирования пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов, когда оно воспринималось как панацея, средство решения любых проблем фирмы.


1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

ОАО «СМУ-166 Радиострой» имеет большой опыт работы в строительстве объектов связи (бывшее подразделение Всесоюзного специализированного треста «Радиострой»). Предприятие предлагает широкий спектр СМР (строительно-монтажных работ), включающий не только возведение зданий, обслуживающих системы связи, но и отдельные промышленные и гражданские объекты. На Дальнем Востоке, предприятие является одним из первых, занимающихся строительством АМС (антенно-мачтовых сооружений) высотой до 300 метров. Помимо строительства производится монтаж оборудования, ремонт и покраска конструкций АМС, проводится полное обследование состояния АМС, а так же предприятие занимается регулировкой вертикальности ствола мачт. Также «Радиострой» предлагает потребителю новые антенны, которые обеспечивают связь передачу связи в диапазоне от 2 до 25 мГц.

Предприятие имеет большой опыт работы в строительстве объектов связи и осуществляет следующие виды деятельности:

- монтаж и настройка оборудования приемо-передающих радиоцентров, ретрансляционных телевизионных станций, станций космической связи, радиорелейных линий, антенно-фидерных устройств радиовещания и телевещания;

- строительно-монтажные и ремонтные работы на объектах промышленного и социально-бытового назначения;

- оказание платных услуг населению.

Таким образом,  данное предприятие осуществляет все виды экономической деятельности в установленном законодательством порядке. Выполнение работ и предоставление услуг осуществляются по ценам и тарифам, устанавливаемым обществом самостоятельно, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Элементами структуры управления являются отдельные работники (генеральный директор, его заместители), службы и другие звенья аппарата управления, то есть звено управления - самостоятельное структурное подразделение (отдел, бюро, сектор), выполняющее определенную функцию управления, ее часть или совокупность нескольких функций, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи - это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, то есть при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления.

Организационная структура общества представлена на схеме подчинения, как показано на рисунке А.1 приложения А.

 

Данная схема управления предприятием относится к линейной структуре управления. Данная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных подразделений.

Линейная организационная структура управления – это одна из простейших организационных структур. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель - единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Как видно из рисунка А.1 в линейной структуре управления каждый подчиненный имеет начальника, а каждый начальник имеет несколько подчиненных. Такая структура функционирует в небольших организациях на низшем уровне управления (секция, бригада, отдел).

 


2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1 Анализ макроокружения



2

 

 

 

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.

Макроокружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. В большинстве случаев макроокружение  не имеет специфического характера, применительно к отдельно взятой организации. Хотя степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна, что связано с различиями, как в сфере деятельности, так и с внутренним потенциалом организации. Анализ макроокружения включает в себя изучение влияния на фирму различных факторов: экономических, политических, рыночных, технологических, международных, социальных.

Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Совершенно очевидно, что это является жизненно важным для организации, так как доступ к ресурсам очень сильно определяет состояние входа в организацию. Анализ экономики предполагает изучение ряда показателей: величины валового национального продукта, темпов инфляции, уровня безработицы, процентной ставки, производительности труда, норм налогообложения и т.п.

Из перечисленных факторов на фирму оказывают влияние темпы инфляции, процентные и налоговые ставки.

Данные факторы могут сильно повлиять на возможности получения органи­зацией капитала для своих нужд,  изменение цены на товары и услуги данной организацией.

Политические факторы серьезно влияют на разные виды бизнеса. Особенно заметно это в такой стране, как Россия, где политическая система находится в фазе становления. Обычно к политическим факторам относят:

- политическую ситуацию в стране;

- стабильность;

- лояльность властей;

- протекционизм в отрасли;

- наличие административных барьеров;

- систему охраны собственности.

При этом следует учитывать такие важные движущие силы, как изменение общественно-политического строя, вспышки религиозной нетерпимости и оживление национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение различных торговых санкций.

Основными видами деятельности организации является строительно-монтажные и ремонтные объекты промышленного и социально-бытового назначения, монтаж и настройка оборудования приемно-передающих радиоцентров. В связи с этим на организацию оказывают влияние: Федеральная служба по надзору в сфере связи, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В анализ рыночной среды входит большое количество факторов. Существенное влияние на «СМУ-166 Радиострой» оказывает уровень конкуренции.

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-техничес­кого развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововве­дения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и прода­вать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации.

Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использо­вать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и традиции, демографическая структура общества, рост населения, уровень образования и т.п. Особенность социальной компоненты состоит в том, что она влияет как на другие компоненты макроокружения, так и на внутреннюю среду организации.

    

Информация о работе Стратегическое планирование предприятия ОАО «СМУ-166 Радиострой»