Горнер Уильям Джордж (Horner William George)

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:36, реферат

Описание работы

Английский математик и педагог, сын преподобного Уильяма Горнера. Родился в Бристоле в юго-западной Англии в 1786. Он получил образование в Школе Кингсвуд, недалеко от Бристоля, а в возрасте 14 лет стал помощником мастера там в 1800 году и директором четыре года спустя. Он основал свою школу на площади Гросвенор в 1809 году.

Работа содержит 1 файл

Горнер.doc

— 35.50 Кб (Скачать)

МОУ Большемурашкинская средняя школа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила:

ученица 10 «а»  класса

Копытова  Елена 
 
 
 
 

2011 год

Горнер Уильям Джордж (Horner William George)

(1786 - 22 сентября 1837) 

   Английский математик и педагог, сын преподобного Уильяма Горнера. Родился в Бристоле в юго-западной Англии в 1786.  Он получил образование в Школе Кингсвуд, недалеко от Бристоля, а в возрасте 14 лет стал помощником мастера там в 1800 году и директором четыре года спустя. Он основал свою школу на площади Гросвенор в 1809 году.

Ни даты вступления в брак Горнера, ни имени женщины на которой он женился неизвестно. Известно, что у них было несколько детей.

   Горнер умер в своем доме в Гросвеноре, от инсульта в 1837 году. Один из его сыновей, которого также зовут Уильям, работает в школе-семинарии, в городе Бат. 

   Уильям Джордж Горнер разработал (1819) способ приближенного решения уравнений любой степени, который несколько раньше предложил П. Руффини (1804). Это важный, для алгебры, способ деления многочлена на двучлен, названный схемой Руфини-Горнера. В действительности эта техника была сначала издана китайскими математиками и возможно была известна еще ранее (примерно, в 13 веке).

   Вместе с Августом Де Морганом, он впервые сделал его известным в докладе, прочитанном перед Королевским обществом, 1 июля 1819 года по Дэвис Гилберт, и опубликовал в Философских трудах того же года. Но эта версия в истории всесторонне отрицалась более поздними историками.

   Метод Горнера был переиздан  в Женский дневник (1838), более простой и с более расширенной версией.

   Горнером также опубликованы:

1. "Дань  о дружбе". Стихотворение обращено к его другу Томасу Фасселлу. Бристоль, 1820.

2. "Естественная  магия". Брошюра по оптике, дело с виртуальными образами. Лондон, 1832.

3. «Вопросы к экзамену учащихся на ... Всеобщая история». 1843, 12MO.

   Полное издание работ Горнера обещал Томас Стивенс Дэвис, но они так и не появились.

   Горнер сделал и другие математические открытия. Стоит отметить ещё одну его работу - "Бабочка - проблема", которая появилась в дневнике Джентльмен (1815).

Проблема заключается в следующем:

Пусть М-середина, PQ аккорда круга, через которую проходят две другие аккорды АВ и CD, пересекающиеся в точке М. Предположим, AD и PQ имеют пересечения в точке X, а ВС и PQ - в точке Y. Докажите, что M также середина XY.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«Бабочка проблема», имя которой становится ясно при взгляде на фигуру, привело к широкому кругу интересных решений.  

   Также было приписано к нему изобретение Zoetrope (Зоитроп), в 1834 году, но под другим именем (Daedaleum),.

   Zoetrope представляет собой устройство, которое производит иллюзию действия от быстрой последовательности статических изображений. Термин Zoetrope от греческого слова "Зои" - "жизнь" и "Tropos" - "очередь". Zoetrope - "колесо жизни". Daedaleum (по Горнеру) – "колесо дьявола". Оно не являлось популярным до 1860 годов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача:

В лес  за грибами пошли 11 девочек и n мальчиков. Вместе они собрали n2 + 9n – 2 гриба, причём все они собрали поровну грибов. Кого было больше: мальчиков или девочек?    

Решение:

Из условия  следует, что число n2 + 9n – 2 делится на число n + 11. Значит, на n + 11 делится также число (n2 + 9n – 2) – (n – 2)(n + 11) = 20, откуда следует, что n + 11 ≤ 20, то есть n ≤ 9. Итак, мальчиков

было  не больше девяти, то есть меньше, чем  девочек.  

Ответ:

Больше  девочек.

Информация о работе Горнер Уильям Джордж (Horner William George)