Менеджер – профессия и личность

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств.
Задачи:
1. Дать оценку профессии менеджера.
2. Рассмотреть основные профессиональные и личностные качества менеджера.
3. Рассмотреть особенности подготовки менеджера как специали-ста.
4. Дать рекомендации по улучшению подготовки специалистов специальности «Менеджмент организации».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ 4
1.1 Профессия менеджера 4
1.2 Роль менеджера в организации 9
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 12
2.1 Структура профессиональных и личных качеств менеджера 12
2.2 Уровни управления и качества менеджера 16
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА КАК СПЕЦИАЛИСТА 20
3.1 Особенности специальности «Менеджмент организации» 20
3.2 Мой идеал менеджера 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

obrazec.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

 

    Вопросы теста

    1.  Делать выписки, вырезки из  различных текстов и группировать  их по определенному признаку.

    2.  Выполнять лабораторные работы  по физике (составлять и собирать  схемы, устранять в них неисправности, разбираться в принципе действия прибора и т.п.).

    3.  Длительное время (более одного  года) самостоятельно, терпеливо выполнять  все работы, обеспечивающие рост  и развитие растений (поливать, удобрять, пересаживать).

    4.  Сочинять стихи, рассказы, заметки,  писать сочинения, признаваемые  многими интересными, достойным внимания.

    5.  Сдерживать себя, не «выливать»  на окружающих свое раздражение,  гнев, обиду, плохое настроение.

    6.  Выделять из текста основные  мысли и составлять на их  основе краткий конспект, план, новый текст.

    7. Разбираться в физических процессах и закономерностях, решать задачи по физике.

    8.  Вести регулярное наблюдение  за растениями и записывать  данные наблюдения в специальный дневник.

    9.  Мастерить красивые поделки своими  руками: из дерева, материала, металла,  засушенных растений, ниток.

    10. Терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз.

    11.  В письменных работах по русскому  языку, литературе

    легко находить ошибки.

    12. Изучать химические процессы, решать задачи по химии.

    13.  Разбираться в особенностях развития  и во внешних отличительных  признаках различных видов растений.

    14.  Создавать произведения живописи, графики, скульптуры.

    15.  Много и часто общаться с  разными людьми, не уставая от этого.

    16.  На уроках иностранного языка отвечать на вопросы и задавать их, пересказывать тексты и составлять рассказы по заданной теме.

    17.  Отлаживать какие-либо механизмы  (велосипед, мотоцикл), ремонтировать  электротехнические приборы (пылесос, утюг, светильник).

    18.  Свое свободное время преимущественно тратить на уход и наблюдение за каким-либо животным.

    19. Сочинять музыку, песни, имеющие успех у сверстников и взрослых.

    20.  Внимательно, терпеливо, не перебивая,  выслушивать людей.

    21.  При выполнении заданий по  иностранному языку без особых трудностей работать с текстами.

    22.  Налаживать и чинить электронную  аппаратуру (приемник, магнитофон, телевизор).

    23.  Регулярно, без напоминания взрослых, выполнять необходимые для ухода  за животными работы: кормить,  чистить (животных, клетки), лечить, обучать.

    24.  Публично, для многих зрителей  разыгрывать роли, подражать кому-либо, изображать кого-либо, декламировать стихи, прозу.

    25.  Увлекать делом, игрой, рассказом  детей младшего возраста.

    26.  Выполнять задания по математике, химии, в которых требуется составить логическую цепочку действий, используя при этом различны е формулы, законы, теоремы.

    27. Ремонтировать замки, краны, мебель, игрушки.

    28.  Разбираться в породах и видах  лошадей, птиц, рыб, насекомых  и пр.; знать их характерные внешние признаки и повадки.

    29.  Всегда четко видеть, что сделано  писателем, драматургом, художником, режиссером, актером талантливо, а что нет, и уметь обосновать это устно или письменно.

    30. Организовывать людей на какие-либо дела, мероприятия.

    31.  Выполнять задания по математике, требующие хорошего знания формул и законов и умения их правильно применять при решении. 32. Выполнять действия, требующие хорошей координации движений и ловкости рук: работать на станке, на электрической швейной машинке, производить монтаж и сборку изделий из мелких деталей.

    33. Сразу замечать мельчайшие изменения в поведении или во внешнем виде животного или растения.

    34.  Играть на музыкальных инструментах, публично исполнять песни, танцевальные номера.

    35.  Выполнять работу, требующую обязательных контактов с множеством различных людей.

    36.  Выполнять количественные расчеты,  подсчеты данных (по формулам  и без них), выводить на основе  этого различные закономерности, следствия,

    37.  Из типовых деталей, предназначенных  для сборки определенных моделей, изделий, конструировать новые, придуманные самостоятельно.

    38.  Заниматься углубленным изучением  биологии, анатомии, ботаники, зоологии - читать научную литературу, слушать  лекции, научные доклады.

    39.  Создавать эскизы и изготавливать в оригинале новые, интересные модели одежды, причесок, украшений, интерьера помещений, конструкторские новинки.

    40. Влиять на людей: убеждать, предотвращать конфликты, улаживать ссоры, разрешать споры.

    41.  Работать с условно-знаковой информацией:  составлять и рисовать карты, схемы, чертежи.

    42.  Выполнять задания, в которых  требуется мысленно представить  расположение предметов или фигур в пространстве (черчение, геометрия, стереометрия).

    43.  Длительное время заниматься  исследовательскими работами в биологических кружках, на биостанциях, в зоокружках и питомниках.

    44. Быстрее и чаще других замечать в обычном необычное, удивительное, прекрасное.

    45.  Сопереживать людям (даже не  очень близким), понимать их проблемы, оказывать посильную помощь.

    46. Аккуратно и безошибочно выполнять «бумажную» работу: писать, выписывать, проверять, подсчитывать, вычислять.

    47.  Выбирать наиболее рациональный (простой, короткий) способ решения  задачи: технической, логической, математической.

    48.  При уходе за растениями или животными с удовольствием заниматься ручным физическим трудом, легко переносить неблагоприятные погодные условия, специфический запах животных.

    49.  Настойчиво, терпеливо добиваться  совершенства в создаваемом или   исполняемом произведении (в любой  сфере творчества).

    50.  Говорить, сообщать что-либо, излагать  свои мысли вслух. 

    Обработка результатов

    Итак, каждый ответ имеет четыре позиции. Если первая позиция оценена в 0 баллов, то последующие оценки на это утверждение аннулируются. Первая позиция - самая важная. Далее сравниваются соотношения по позициям 1, 2, 3, 4 по каждой шкале и находится их сумма. Вы соответствуете тому типу профессии, для которого получена наибольшая сумма баллов.

    Надо  иметь в виду, что максимальная сумма должна быть не менее 50. Если сумма меньше 50, то вы по своим данным не имеете четкого соответствия той или иной профессии.

    Каждая  шкала характеризует соответствие личности типу профессии:

    I - «человек - знаковая система» (математик, оператор, машинистка и др.);

    II - «человек - техника» (инженер, водитель и др.);

    Ш - «человек - природа» (биолог, агроном и т.д.);

    IV - «человек - человек» (менеджер, врач, учитель, юрист). 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

Требования  к обязательному  минимальному уровню подготовленности лиц,

успешно завершивших обучение по программе специальности                                               061100 - «Менеджмент»

(выписка  из Государственного образовательного  стандарта высшего профессионального                                              образования, утвержденного 17.03.2000 г.) 

    2.1. Общие требования  к образованности  специалиста. Менеджер  отвечает следующим требованиям:

    - знаком с основными учениями  в области гуманитарных и социально-экономических  наук, способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать методы этих наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности;

    - знает основы Конституции Российской  Федерации, этические и правовые  нормы, регулирующие отношение  человека к человеку, обществу, окружающей  среде, умеет учитывать их при разработке экологических и социальных проектов;

    - имеет целостное представление  о процессах и явлениях, происходящих  в неживой и живой природе, понимает возможности современных научных методов познания природы и владеет ими на уровне необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций;

    - способен продолжить обучение  и вести профессиональную деятельность  в иноязычной среде (требование рассчитано на реализацию в полном объеме через 10 лет);

    - имеет научное представление  о здоровом образе жизни, владеет  умениями- и навыками физического самосовершенствования;

    - владеет культурой мышления, знает  его общие законы, способен в  письменной и устной речи правильно (логично) оформить его результаты;

    - умеет на научной основе организовать  свой труд, владеет компьютерными  методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемыми в сфере его профессиональной деятельности;

    - способен в условиях развития  науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, умеет приобретать новые знания, используя современные информационные образовательные технологии;

    - понимает сущность и социальную  значимость своей будущей профессии,  основные проблемы дисциплин, определяющих  конкретную  область  его  деятельности, видит  их взаимосвязь в целостной системе знаний;

    - способен находить нестандартные  решения типовых задач или  уметь решать нестандартные задачи (в полной мере данное требование предъявляется к выпускникам, получившим диплом высшей степени);

    - способен к проектной деятельности  в профессиональной сфере, знает  принципы системного анализа,  умеет строить и использовать  модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

    - способен поставить цель и  сформулировать задачи, связанные  с реализацией профессиональных функций, умеет использовать для их решения методы изученных им наук;

    - готов к кооперации с коллегами  и работе в коллективе, знаком с методами управления, умеет организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований, знает основы педагогической деятельности;

    - методически и психологически  готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами.

    2.2. Требования к реализации  знаний и умений  в практической  профессиональной деятельности.

    2.2.1. Требования по  гуманитарным и  социально-экономическим  дисциплинам.

    Менеджер должен:

    в области философии, психологии, истории, культурологии, педагогики:

     иметь представление о научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, об эстетических ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, уметь ориентироваться в них;

    - понимать роль науки в развитии  цивилизации, соотношение науки  и техники и связанные с ними современные социальные и этические проблемы, ценность научной рациональности и ее исторических типов, знать структуру, формы и методы научного познания, их эволюцию;

Информация о работе Менеджер – профессия и личность