Менеджер – профессия и личность

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является обоснование необходимости наличия у менеджера определенных профессиональных и личных качеств.
Задачи:
1. Дать оценку профессии менеджера.
2. Рассмотреть основные профессиональные и личностные качества менеджера.
3. Рассмотреть особенности подготовки менеджера как специали-ста.
4. Дать рекомендации по улучшению подготовки специалистов специальности «Менеджмент организации».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. МЕНЕДЖЕР КАК ПРОФЕССИЯ 4
1.1 Профессия менеджера 4
1.2 Роль менеджера в организации 9
ГЛАВА 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА МЕНЕДЖЕРА 12
2.1 Структура профессиональных и личных качеств менеджера 12
2.2 Уровни управления и качества менеджера 16
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ МЕНЕДЖЕРА КАК СПЕЦИАЛИСТА 20
3.1 Особенности специальности «Менеджмент организации» 20
3.2 Мой идеал менеджера 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 27
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

obrazec.doc

— 355.00 Кб (Скачать)

    - быть знакомым с важнейшими  отраслями и этапами развития  гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;

    - понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и возникших в современную эпоху технического развития противоречий и кризиса существования человека в природе;

    - знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

    - иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности;

    - понимать природу психики, знать  основные психические функции  и их физиологические механизмы, соотношение природных и социальных факторов в становлении психики, понимать значение воли и эмоций, потребностей и мотивов, а также бессознательных механизмов в поведении человека;

    - уметь дать психологическую характеристику  личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психического состояния, владеть простейшими приемами психической саморегуляции;

    - понимать соотношение наследственности  и социальной среды, роли и  значения национальных и культурно-исторических факторов в образовании и воспитании;

    - знать формы, средства и методы педагогической деятельности;

    - владеть элементарными навыками  анализа учебно-воспитательных ситуаций, определения и решения педагогических задач;

    - понимать и уметь объяснить  феномен культуры, ее роль в  человеческой жизнедеятельности, иметь представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей культуры;

    - знать формы и типы культур,  основные культурно-исторические  центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития, знать историю культуры России, ее место в системе мировой культуры и цивилизации;

    - уметь оценивать достижения культуры  на основе знания исторического  контекста их создания, быть способным  к диалогу как способу отношения  к культуре и обществу, приобрести опыт освоения культуры (республики, края, области);

    - иметь научное представление  об основных эпохах в истории  человечества и их хронологии;

    - знать основные исторические  факты, даты, события и имена  исторических деятелей; - уметь выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому;

    в области социологии, политологии и  права:

    - иметь научное представление о социологическом подходе к личности, факторах ее формирования в процессе социализации, основных закономерностях и формах регуляции социального поведения, о природе возникновения социальных общностей и социальных групп, видах и исходах социальных процессов;

    - знать типологию, основные источники  возникновения и развития массовых  социальных движений, формы социальных взаимодействий, факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций и уметь их анализировать;

    - владеть основами социологического  анализа;

    - иметь представление о сущности  власти и политической жизни,  политических отношениях и процессах, о субъектах политики; понимать значение и роль политических систем и политических режимов в жизни общества, о процессах международной политической жизни, геополитической обстановке, политическом процессе в России, ее месте и статусе в современном политическом мире;

    - знать и уметь выделять теоретические  и прикладные, аксиологические и  инструментальные компоненты политологического знания, знать их роль и функции в подготовке и обосновании политических решений, в обеспечении личностного вклада в общественно-политическую жизнь;

    - знать права и свободы человека  и гражданина, уметь их реализовывать  в различных сферах жизнедеятельности;

    - знать основы российской правовой  системы и законодательства, организации  судебных и иных правоприменительных и правоохранительных органов, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

    - уметь использовать и составлять  нормативные и правовые документы,  относящиеся к будущей профессиональной деятельности;

    в области физической культуры:

    - понимать роль физической культуры в развитии человека и подготовке специалиста;

    - знать основы физической культуры  и здорового образа жизни;

    - владеть системой практических  умений и навыков, обеспечивающих  сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и качеств, самоопределение в физической культуре;

    - приобрести опыт использования  физкультурно-спортивной деятельности  для достижения жизненных и профессиональных целей;

    в области филологии:

    - свободно владеть государственным языком Российской Федерации - русским языком;

    - знать и уметь грамотно использовать  в своей деятельности профессиональную  лексику;

    - владеть лексическим минимумом  одного из иностранных языков (1200-2000 лексических единиц) и грамматическим минимумом, включающим грамматические структуры, необходимые для обучения устным и письменным формам общения;

    - уметь вести беседу-диалог общего  характера, соблюдать правила  речевого этикета, читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты по специальности со словарем, составлять аннотации, рефераты и деловые письма на иностранном языке.

    2.2.2. Требования по  математическим и  естественнонаучным  дисциплинам. Менеджер должен:

    в области математики и информатики.

    иметь представление:

    - о месте и роли математики  в современном мире, мировой культуре  и истории;

    - о математическом мышлении, индукции  и дедукции в математике, принципах  математических рассуждений и математических доказательств; - о логических, топологических и алгебраических структурах на множестве;

    - о неэвклидовых геометрических  системах;

    - об основных понятиях дискретной  математики, теории вероятностей, математической статистики;

    - о математическом моделировании;

    - об информации, методах ее хранения, обработки и передачи;

    - о проблемах искусственного интеллекта, способах представления знаний  и манипулирования ими (об инженерии знания);

    - о роли математики и информатики  в гуманитарных исследованиях;

    знать и уметь использовать:

    - основы математического анализа;

    - основы алгебры, геометрии и дискретной математики;

    -  основы теории дифференциальных  уравнений и численных методов;

    - основы теории вероятностей и  математической статистики;

    - понятие информации, способы ее  хранения и обработки;

    - структуру, принципы работы и основные возможности ЭВМ;

    - основные типы алгоритмов;

    - языки программирования и стандартные  программные обеспечения своей  профессиональной деятельности;

    в области концепций  современного естествознания:

    иметь представление:

    - об основных этапах развития  естествознания, особенностях современного естествознания, ньютоновской и эволюционной парадигмах;

    - о концепциях пространства и  времени;

    - о принципах симметрии и законах  сохранения;

    - о понятии состояния в естествознании;

    - о корпускулярной и континуальной традициях в описании природы;

    -  о динамических и статистических  закономерностях в естествознании;

    - о соотношении порядка и беспорядка  в природе, упорядоченности строения  физических объектов, переходах из упорядоченных в неупорядоченные состояния и наоборот;

    - о самоорганизации в живой  и неживой природе;

    - об иерархии структурных элементов  материи от микро- до макро- и мегамира;

    - о взаимодействиях между физическими,  химическими и биологическими  процессами;

    - о специфике живого, принципах  эволюции, воспроизводства и развития живых систем, их целостности и гомеостазе, об иерархичности, уровнях организации и функциональной асимметрии живых систем;

    - о биологическом многообразии, его  роли в сохранении устойчивости  биосферы и принципах систематики;

    - о физиологических основах психики, социального поведения, экологии и здоровья человека;

    - о взаимодействии организма и  среды, сообществах организмов, экосистемах,  принципах охраны природы и рационального природопользования;

    - о месте человека в эволюции  Земли, о ноосфере и парадигме единой культуры.

    2.2.3. Требования по  общепрофессиональным  дисциплинам.

    Менеджер  должен знать и уметь использовать:

    - объективные тенденции экономического развития, закономерности функционирования экономических систем, взаимодействие экономических процессов и их социальное содержание;

    - сущность фискальной и денежно-кредитной,  социальной и инвестиционной  политики;

    - методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей;

    - приемы анализа и перспективного  обоснования тенденций изменения  национального рынка и разработки программ экономического роста;

    - методологию анализа рыночной  среды на микроэкономическом  уровне, способы оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла;

    - методы получения информации  по вопросам использования производственных  фондов, краткосрочного кредитования, организации безналичных расчетов  и определять возможность их совершенствования;

    - методологические и организационно-правовые  аспекты менеджмента,  технологию  и  экономический  механизм  менеджмента;

    - методы, основы и основные приемы  исследовательской деятельности;

    - принципы, методы и цели рыночной сегментации, содержание формирования спроса и стимулирования сбыта, методы рекламной работы и «паблик рилейшнз».

    2.2.4. Требования по  специальным дисциплинам.

    Менеджер  должен:

    - проводить аналитическую, исследовательскую и рационализаторскую работу по оценке социально-экономической обстановки и конкретных форм управления;

    - знать современные методы социально-экономической  диагностики, получения обобщенных  характеристик, агрегирования информации  и ее обработки с помощью  ЭВМ;

    - профессионально вести управленческую, маркетинговую, коммерческую, рекламную и патентно-лицензионную работу в различных подразделениях предприятий (объединений), ассоциациях, совместных предприятиях;

Информация о работе Менеджер – профессия и личность