Роль математических моделей в познании истины

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:42, реферат

Описание работы

Человечество с древнейших времен по настоящее время активно занято исследованием окружающего мира. Это исследование является источником информации, формируется база знаний человека. Такой процесс называется познанием истины. Таким образом, можно сделать вывод о том, что от того, как решаются проблемы познания, зависит формирование образа мира, истинность и достоверность получаемых знаний, действительное положение человека в мире и его способности осуществлять сам процесс познания. Формирование методов научного познания происходило много веков, однако, большая часть современных знаний получена за последние два столетия. Такая неравномерность обусловлена тем, что именно в этот период в науке были раскрыты ее многочисленные возможности, установлена взаимосвязь методов познания. Научные методы познания мира (эмпиризм и рационализм) благодаря бурному развитию технологии оказались настолько наглядно эффективными, что в течение последних ста лет потеснили в европейском культурном ареале господствовавшее на протяжении тысячелетий религиозно-мифологическое мировоззрение (мистицизм) по целому ряду позиций. Моделирование как познавательный приём неотделимо от развития знания. Практически во всех науках о природе, живой и неживой, об обществе, построение и использование моделей является мощным орудием познания. Реальные объекты и процессы бывают столь многогранны и сложны, что лучшим способом их изучения часто является построение модели, отображающей какую-то грань реальности и потому многократно более простой, чем эта реальность, и исследование вначале этой модели. Многовековой опыт развития науки доказал на практике плодотворность такого подхода.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Роль математических моделей в познании истины……………………………..4
Заключение………………………………………………………………………...9
Список литературы………………………………………………………………10