Устройство, оборудование и организация работы хирургических отделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:15, реферат

Описание работы

Соблюдение правил асептики являются основополагающим принципом при организации хирургического стационара. Необходимо создать максимум условий для безопасного выполнения операций, проведения обследования и послеоперационного ухода за больными. В основе организации хирургических отделений лежит один из основных принципов асептики – разделение на "чистых” и "гнойных” больных. Любые современные способы профилактики и борьбы с инфекцией окажутся неэффективными, если рядом в одной палате будет находиться чистый послеоперационный (юльной и пациент с гнойносептическим заболеванием.

Работа содержит 1 файл

общий уход.docx

— 30.89 Кб (Скачать)

Устройство, оборудование и  организация работы хирургических  отделений.

Соблюдение правил асептики являются основополагающим принципом  при организации хирургического стационара. Необходимо создать максимум условий для безопасного выполнения операций, проведения обследования и  послеоперационного ухода за больными. В основе организации хирургических  отделений лежит один из основных принципов асептики – разделение на "чистых” и "гнойных” больных. Любые современные способы профилактики и борьбы с инфекцией окажутся неэффективными, если рядом в одной палате будет находиться чистый послеоперационный (юльной и пациент с гнойносептическим заболеванием. Правило разделения больных на “чистых” и “гнойных” применяется как при поступлении больного в стационар, так и в ходе лечения, при определении очередности операций, перевязок или других манипуляций. В зависимости от вида лечебного учреждения этот вопрос решается разными способами, но основополагающим является максимальной разделение этих категорий больных. Если в больнице одно хирургическое отделение, то в нем специально выделяются палаты для гнойных больных. Обязательно организуют две перевязочные: чистую и гнойную, причем гнойную распола- гают в том же крыле, где находятся палаты для гнойных больных. Для работы с этой категорией больных выделяют специальный персонал, организуют отдельный сестринский пост. В случае если в больнице несколько хирургических отделений, то обязательно выделяют гнойное отделение. Соответственно уже при госпитализации, происходит" разделение больных, что препятствует взаимному инфицированию среди них. Разделение больных на “чистых” и “гнойных” происходит и внутри отделения. В первую очередь выполняются более чистые оперативные вмешательства, перевязки проводятся с учетом инфицированности больных. Основными структурными подразделениями любого хирургического стационара являются лечебно-диагностические отделения и операционный блок. В крупных лечебных учреждениях может создаваться отдельное операционное отделение. Устройство лечебно-диагностических отделений Хирургические отделения должны располагаться не на первом этаже. Это уже в какой-то мере создает изоляцию. В отделении предусматривается развертывание палат, количество которых зависит от его мощности. Кроме палат должны быть административные (сестрин- ская, ординаторская, кабинет заведующего отделением и кабинет старшей сестры лечебно-диагностические (перевязочные, манипуляционные, гипсовальные др.), подсобные (бельевая, столовая, буфетная, ванная, санитарные узлы для персонала и больных) помещения. (На 20-30 больных выделяется по<5т сестрыГ) Известно, что при поступлении в стационар лишь у 5 % чистых хирургических больных выявляют патогенные микробы. Через месяц – у 70 %, а спустя 1,5 месяца уже у 100 % больных. Поэтому целесообразно размещать больных в палатах, группируя их с учетом времени поступления. Площадь палат общехирургического отделения определяется из расчета 6, 5-7, 5 кв. м. на одну койку при высоте помещения не мене 3 м и ширине не менее 2,2 м. Наиболее удобны небольшие палаты на 2- 4 койки (изолятор – на 1-2 койки), оснащенные отдельным санузлом. Ориентация окон палат и лечебно-диагностических кабинетов не имс- ет принципиального значения, но соотношение окон и пола должно быть 1:6, 1:7. Для облегчения проведения уборки полы должны быть покрыты линолеумом, плиткой или быть заливными. Стены окрашиваются масляной краской или покрываются кафелем. В перевязочных масляной краской покрываются и потолки. Температура должна поддержи ваться 5о ) влажность{5б-5 °/£) Мебель для всех помещений отделения должна отвечать требовЭниям: 1) быть удобной для больного, 2) облегчать персоналу уход за больными, 3) легко передвигаться, 4) быть удобной для содержания ее в чистоте, 5) не портиться от мытья и влажной дезинфекции. Количество мебели должно быть достаточным, но не излишним. Уборка помещений хирургического отделения Устройство и оборудование хирургического отделения должно быть таким, чтобы можно было легко производить многократные уборки. Влажная уборка производится два раза в день, утром и вечером . Элементом санитарно-гигиенических мероприятий является влажная уборка мебели, обработка предметов ухода за больными. Важной мерой профилактики воздушно-капельной инфекции является проветривание помещений. Оно должно осуществляться по графику. Только проветривание снижает обсемененность воздуха на 30 %. Кроме того, все палаты и лечебно-диагностические помещения оборудуются бактерицидными лампами. Режим работы хирургического отделения В хирургическом отделении должен соблюдаться строгий санитарно-гигиенический режим. Доступ посетителей или других посторонних лиц должен быть ограничен. Следует помнить, что медицинский персонал хирургических отделений также может стать источником инфекции. Это может быть обусловлено двумя обстоятельствами: нарушением медработниками правил гигиены и наличием среди них бациллоносителей. Поэтому к сотрудникам хирургических отделений предъявляются особые требования. Каждый сотрудник, поступающий на работу в отделение хирургического профиля, проходит полный медицинский осмотр (включая осмотр стоматологом и оториноларингологом, бактериологический посев со слизистой носоглотки на наличие патогенного стафилококка), инструктаж по проведения основных санитарно- эпидемиологических мероприятий. Медицинский персонал ставиться на диспансерное обслуживание и один раз в квартал проходит тщательный осмотр. Бациллоносителей (лиц практически здоровых, но выделяющих в окружающую среду патогенную микрофлору чаще всего из носа, глотки) отстраняют от работы и проводят соответствующее лечение. Только после бактериологического контроля их допускают к работе. В случае вспышки внутрибольничной инфекции организуются внеочередные осмотры медицинского персонала. Гигиена медицинского персонала. Гигиена медперсонала основана в первую очередь на осуществлении повышенных требований к личной гигиене. Основной задачей личной гигиены медицинского персонала являегся поддержание гигиенического состояния тела. Соблюдается периодическая стрижка волос и ногтей. Ежедневная чистка зубов и полоскание ротовой полости. В начале работы желателен гигиенический душ, смена одежды и белья. Во время работы в отделении, необходимо пользоваться спецодеждой. Все работники должны иметь сменную обувь, халаты, или специальные костюмы из легкой ткани, регулярно проходящие стирку. Обязательным элементов’одежды является колпак. Медицинский колпак должен закрывать волосяной покров головы полностью, т. к. в волосах оседает пыль и возможно попадание микроорганизмов в рану, на инструменты, перевязочный материал. Выход в спецодежде за пределы отделения не разрешается. Медицинские работники в отделении особо должны обращать внимание на соблюдение правил гигиены и правил асептики при непосредственной работе с больными. Это необходимо не только, для того чтобы не способствовать передаче инфекции от больного к больному, но и самим избежать заражения. После осмотра больного, исследования ран или смены повязок, дезинфекции помещений, а также гигиенических процедур персонал моет руки теплой проточной водой с мылом в течение 2 минут. Для мытья рук используют хозяйственное брусковое или туалетное мыло в мелкой расфасовке на одну процедуру. Частое мытье рук медперсонала в хирургии – важнейший принцип больничной гигиены хирургического стационара. После контакта с инфекционным содержимым персонал обеззараживает руки растворами бактерицидных препаратов. В качестве средств для дезинфекции рук применяют 76 % этиловый спирт, 0,5 % раствор хлоргексина биглюконата в 70 % этиловом спирте или 0,5 % (0,125 % по активному хлору) раствор хлорамина. При обеззараживании рук этиловым спиртом или хлоргексидином препарат наносят на ладонные поверхности кисти в количестве 5-8 мл (одна чайная ложка) и втирают в кожу в течение 2 минут. Гигиена больных. Обязательным элементом, обеспечивающим надлежащие санитарно-гигиенические условия в отделении, является соблюдение правил личной гигиены больными. Медицинский персонал должен следить за этим, а в случае необходимости оказывать помощь больным, которые не могут выполнять гигиенические процедуры сами. Оригинал: http://youplastic.ru/aseptika-i-antiseptika/ustrojstvo-oborudovanie-i-organizaciya-raboty.html

********ХИРУРГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

 

Хирургическое отделение  стационара является структурным подразделением Больницы НЦЧ РАН. В хирургическом  отделении оказывается специализированная медицинская помощь в соответствии с лицензией на осуществление  медицинской деятельности по: хирургии, гинекологии, урологии, травматологии, онкологии

 

Порядок направления и  госпитализации в хирургическое  отделение стационара, условия выписки  и перевода в другие лечебно-профилактические учреждения утверждается главным врачом Больницы НЦЧ РАН в соответствии с действующими Порядками оказания специализированной медицинской помощи в РФ.

Медицинская лекарственная  помощь населению в условиях хирургического отделения стационара оказывается  в рамках территориальной Программы  государственных гарантий обеспечения  граждан РФ бесплатной медицинской  помощью, а также на условиях добровольного  медицинского страхования или платных  медицинских услуг в соответствии с действующим законодательством  РФ. Питание пациентов проводится с учетом лечебных диет в соответствии с действующими приказами МЗ РФ. С января 2010 года в хирургическом  отделении стационара открыты одно- и двухместные палаты повышенной комфортности.

Отделение оснащено всем необходимым  современным оборудованием для  выполнения стандартов оказания специализированной медицинской помощи. При необходимости  приглашаются на консультацию специалисты  из ведущих Московских клиник, МОНИКИ. (Возможно проведение РХПГ ПСТ (ревизия  и санация внепочечных желчных  протоков) в условиях хирургического отделения стационара)

Хирургическое отделение  работает круглосуточно, оказывает  экстренную и плановую хирургическую  помощь.

 

Сотрудники отделения:

 

Головецкий И.Я., заведующий отделением, врач-хирург высшей квалификационной категории, к.м.н.,

Лавров Е.В. врач- онколог, высшей категории, к.м.н..

Мордовин А.А. врач-уролог.

Кузнецова Л.В. врач-гинеколог, высшей категории.

Васютык Б.М. врач травматолог-ортопед, высшей категории.

Сидорова Н.В. старшая медсестра  отделения, высшей категории.

Казьмина Н.В. старшая медсестра операционного блока.

Опытные, высококвалифицированные  медицинские сестры, добрые, заботливые санитарки.

 

Хирургическое отделение  и операционный блок оснащены современным  оборудованием для проведения операций как традиционным, так лапароскопическими способами в соответствии со стандартами оказания специализированной медицинской помощи.

 

Целью работы хирургического отделения является совершенствование  организации и повышение качества оказания медицинской помощи населению  в стационарных условиях, а так  же повышение экономической целесообразности на основе широкого использования современных  ресурсосберегающих медицинских технологий, профилактики, диагностики, лечения  и реабилитации.

 

 

В хирургическом отделении  осуществляется следующая медицинская  помощь:

 

Оперативное лечение больных  с различной хирургической, урологической  и гинекологической патологией как в плановом так и в экстренном порядке.

Плановая (оперативная и  консервативная) помощь травматологическим и онкологическим пациентам.

Проведение диагностических  и лечебных манипуляций с использованием малоинвазивных технологий.

Проведение эндоскопических  полипэктомий пациентам с полипами желудочно - кишечного тракта.

Проведение комплексного курсового лечения совместно  с эндокринологом пациентам с  диабетическим поражением сосудов  нижних конечностей (стопа диабетика).

Уточнение диагноза с использованием современных методов диагностики (фотодинамическая диагностика).

Проведение сложных диагностических  исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной  подготовки больных и анестезиологического пособия.

 

В хирургическом отделении  проводятся следующие операции:

 

Грыжесечение малых, больших, гигантских грыж (вентральных, пупочных, паховых, бедренных). По традиционной методике и с применением эндопротеза (сетки).

Холецистэктомия лапароскопическая.

Традиционная холецистэктомия.

Традиционная холецистэктомия с ревизией желчных протоков.

Холецистостомия.

Геморроидэктомия

Аппендэктомия при остром и хроническом аппендиците (лапароскопически)

Колостомия.

Закрытие колостомы.

Удаление полипа анального  канала и прямой кишки

Иссечение параректального свища (хр.парапроктита)

Иссечение эпителиального копчикового  хода

Удаление доброкачественных  образований кожи и подкожной  клетчатки больших размеров.

Диагностическая лапароскопия.

Циркумцизио

Пластика уздечки полового члена

Меатотомия

Операция Винкельмана, Бергмана (водянка яичка)

Удаление кисты придатка яичка, семенного канатика (сперматоцеле, фуникулоцеле)

Операция Иваниссевича (варикоцеле)

Орхэктомия

Удаление полипа уретры

Электрокоагуляция кондилом полового члена

Пункционная цистостомия под УЗ-контролем

Биопсия простаты под УЗ-контролем

Катетеризация мочеточника  мочеточниковым катетером

Катетеризация мочеточника  катетером-стентом

Цистоскопия

Биопсия образований молочной железы под УЗ- контролем

Оперативное лечение доброкачественных  и злокачественных образований  молочной железы

Металоостеосинтез при переломах различной локализации

Малоинвазивной остеосинтез

Корригирующая операция на стопе

Удаление металлоконструкций

ТУР

Иссечение контрактур Дюпюитрена

Удаление мягкотканых  образований опорно-двигательного  аппарата

Внутрисуставные блокады  при заболеваниях опорно-двигательного  аппарата

Гистероскопия при патологии эндометрия

Гистеросальпингография (определение проходимости маточных труб)

Удаление кист яичников, разделение спаек и т.д. лапароскопическим способом

Операции по поводу миомы  матки, эндометриозе и т.д.

Пластические операции при  опущении и выпадении половых  органов

 

Гинекологическая помощь женщинам осуществляется в следующем  объеме:

 

Оперативное лечение больных  с различной гинекологической патологией как в плановом, так и в экстренном порядке.

Проведение диагностических  и лечебных манипуляций гинекологическим больным.

Консервативное лечение  гинекологических больных.

Уточнение диагноза с использованием современных методов диагностики (фотодинамическая диагностика)

Лечение беременных в сроке  до 22 недель.

Проведение эндоскопических  операций на придатках матки.

Проведение сложных диагностических  исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной  подготовки больных и анестезиологического пособия.

После проведения анестезиологических  пособий больные наблюдаются  совместно анестезиологом и лечащим  врачом до их выписки из гинекологического  отделения.

проводятся полостные  операции на женских половых органах (кисты яичников, миомы)

эндоскопические операции на яичниках, трубах при бесплодии, кистах, эндометриозах

гистероскопия, гистеросальпингография

фотодинамическая диагностика

 

Для пациентов, желающих провести диагностику, лечение заболеваний  по профилю хирургического отделения  за плату, необходимо получить разрешение главного врача, согласовать с заведующим хирургического отделения и предоставить выписку из амбулаторной карты по месту жительства с результатами обследований (лабораторных, ЭКГ – не более 1 месяца; флюорография – до 1 года.)**********************************************************************

Организация хирургического кабинета

 

Для организации хирургического стоматологического кабинета необходимо наличие трёх помещений.

 

Первое помещение - для  больных, ожидающих приёма, и сопровождающих их лиц, а в случае необходимости  отдыха больных после проведённого оперативного вмешательства.

 

Второе помещение - комната  площадью не менее 10 м2 с вытяжным шкафом для стерилизации инструментов, приготовления материалов, подготовки персонала к операции (мытьё рук, переодевание).

 

Третье помещение - собственно хирургический кабинет для удаления зубов и выполнения других амбулаторных хирургических манипуляций площадью не менее 14 м2 при размещении в нём одного стоматологического кресла и плюс 7 м2 на каждое дополнительно устанавливаемое кресло.

 

Особое внимание уделяется  отделке полов, стен и потолка  кабинета для обеспечения эффективной  санитарной обработки и уборки помещения.

 

Стены хирургического кабинета облицовывают керамической плиткой  на высоту не ниже 1,8 м, а в операционной - на всю высоту. Пол в кабинетах  покрывается линолеумом или керамической плиткой, а в операционной - полимерцементной мастикой или керамической плиткой. Высота потолка в хирургическом кабинете должна быть не менее 3 м, глубина помещения не больше 6 м.

 

Для оптимизации работы врача-стоматолога-хирурга  важную роль играет уровень освещённости рабочего места, поэтому целесообразно  располагать стоматологические  кабинеты на верхних этажах зданий. Стоматологические установки рекомендуется  размещать вблизи окон для хорошего естественного освещения. Помимо этого  необходимо хорошее искусственное  освещение: общее и местное в  виде специальных бестеневых ламп для  освещения зоны деятельности хирурга - операционного поля.

 

В стоматологическом кабинете должна быть приточно-вытяжная вентиляция. При работе с амальгамой обязательно  наличие вытяжных шкафов.

 

В стоматологическом кабинете важно поддерживать комфортный температурный  режим: в холодное время года - 18-23 °С, в тёплое - 21-25 °С. В стоматологическом кабинете необходимо проведение влажной уборки 2 раза в день: между рабочими сменами и в конце каждого рабочего дня. При этом моется мебель, нижняя часть стен, подоконники горячей мыльной водой. Ежедневно следует облучать помещения бактерицидными лампами. Один раз в неделю проводится генеральная уборка кабинетов. Для оценки санитарного состояния помещения используется бактериологический контроль.

 

Требования к хирургическому отделению стоматологической поликлиники (центра)

 

Для организации хирургического отделения требуется пять помещений:

 

• помещение для больных, ожидающих приёма;

 

• предоперационная площадью не менее 10 м2;

 

• операционная площадью не менее 23 м2 при одном операционном столе, плюс 7 м2 на каждый дополнительно установленный операционный стол;

 

• стерилизационная площадью не менее 7 м2;

 

• комната временного пребывания больных после операции.

 

Организация труда и лечебной работы хирургического отделения, кабинета

 

Первичные больные поступают  в хирургическое отделение через  регистратуру или переводом из других отделений поликлиники.

 

Выделяют две группы больных. Первая группа - больные, которые нуждаются  в оказании им необходимой помощи из-за состояния здоровья и характера  заболевания. Обследование этих больных  и проведение необходимых лечебных мероприятий проводится в первую очередь.

Информация о работе Устройство, оборудование и организация работы хирургических отделений