Устройство, оборудование и организация работы хирургических отделений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 23:15, реферат

Описание работы

Соблюдение правил асептики являются основополагающим принципом при организации хирургического стационара. Необходимо создать максимум условий для безопасного выполнения операций, проведения обследования и послеоперационного ухода за больными. В основе организации хирургических отделений лежит один из основных принципов асептики – разделение на "чистых” и "гнойных” больных. Любые современные способы профилактики и борьбы с инфекцией окажутся неэффективными, если рядом в одной палате будет находиться чистый послеоперационный (юльной и пациент с гнойносептическим заболеванием.

Работа содержит 1 файл

общий уход.docx

— 30.89 Кб (Скачать)

 

 

Больных, не нуждающихся в  необходимой помощи, после обследования назначают на плановую операцию. В  сложных случаях врач направляет больного на лечение в стационар.На каждого больного оформляется история болезни, в которой подробно записывают жалобы больного, анамнез жизни и заболевания, результаты обследования, диагноз, обоснование лечебной тактики, этапы проведённой операции, возникновение в ходе операции осложнений, проводимое в постоперационном периоде лечение, рекомендации, включая дату повторного осмотра больного.

 

История болезни - не только медицинский, но и научный, а также  юридический документ и хранится в регистратуре в течение 5 лет, затем  сдаётся в архив.

********************************************************************************

Лечебно-профилактические учреждения

Хирургические отделения  обычно располагают в одном корпусе  с приемным отделением, операционным блоком, отделениями реанимации и  интенсивной терапии, так как  все эти подразделения лечебного  учреждения взаимосвязаны.

 

Планируют хирургические  отделения на 60 коек. Палаты группируются в две изолированные секции но 30 коек, отделенные друг от друга холлами.

 

В каждой палатной секции располагаются:

- пост дежурной медсестры; 

- процедурный кабинет; 

- перевязочная;

- столовая;

- комната для сортировки  и временного хранения грязного  белья, уборочного инвентаря; 

- ванная;

- клизменная;

- туалеты (мужской, женский,  для персонала);

- кабинет заведующего  отделением;

- ординаторская; 

- кабинет старшей медсестры; 

- комната сестры-хозяйки; 

- комната для медсестер.

 

Основным местом пребывания больного в отделении является палата. В хирургических отделениях на одну койку приходится 7 и 2. В основном палаты рассчитаны на 4, 2 койки. В современных  клиниках перед входом в палату устраивают шлюз, в котором размещают индивидуальные шкафы пациентов, вход в туалетную  комнату с умывальником, ванной или  душем.

 

Палаты оборудуют функциональными  кроватями, на которые можно крепить  штативы для инфузий. Также в палатах должны быть тумбочки и стулья.

 

Температура воздуха в  палате поддерживается на уровне 20 °С, оптимальная влажность воздуха — 50—60, подвижность воздуха — не более 0,15 м/с. В палатах должно быть хорошее естественное освещение, окна не должны выходить на северную сторону. Также в палатах предусматривается общее и местное искусственное освещение. Они должны быть оборудованы системой вызова медперсонала.

 

В отделении должна быть вентиляционная система (приточно-вытяжная и кондиционерная).

 

Пост палатной медсестры  располагают в коридоре таким  образом, чтобы вся секция хорошо просматривалась. На посту размещают  шкафы для хранения медикаментов, инструментария, предметов ухода  и документации.

 

Во всех помещениях отделения  дважды вдень проводится влажная уборка. Генеральная уборка осуществляется раз в месяц. Каждый месяц проводят бакисследования проб воздуха. Генеральную уборку операционных и перевязочных делают еженедельно.

 

Хирургические отделения  разделяют на чистые и гнойные, это  позволяет улучшить условия содержания пациентов и эффективность лечения, а также способствует профилактике внутри - больничной инфекции.

 

В каждом хирургическом отделении  устанавливается свой распорядок дня, который позволяет наиболее рационально  использовать рабочее время и  создает лучшие условия для лечения  больных.

 

Основным условием создания нормального морально-психологического климата в хирургическом отделении  является поддержание лечебно-охранительного режима, который позволяет ускорить процесс выздоровления, улучшить условия  содержания пациентов и качество их лечения.

 


Организация хирургического стационара

Приемное отделение 

 

Прием больных осуществляется через приемное отделение, где производится первичная сортировка больных. В  зависимости от характера заболевания  больные госпитализируются в  отделения соответствующего профиля. Приемное отделение состоит из регистратуры, кабинета для первичного осмотра  больных и ванной комнаты (желательно двух — отдельно для мужчин и  женщин), комнаты для хранения чистого  больничного белья и комнаты  для хранения одежды больных.

 

В приемном отделении больные  подвергаются санитарной обработке (гигиеническая  ванна или душ, осмотр волос на наличие насекомых) и надевают больничную одежду (нижнее белье, халат, тапочки).

 

Хирургическое отделение 

 

Лечение хирургических больных  производится в специально оборудованных  и оснащенных хирургических отделениях. В небольших участковых и районных больницах, рассчитанных на 25—50 коек, может не быть хирургического отделения, однако и в них предусматривается  возможность оказания экстренной хирургической помощи и производства небольших плановых операций.

 

В таких больницах имеются  специальные помещения для стерилизационной, операционной и перевязочной. Хирургическое  отделение состоит из палат для  больных, операционного блока, перевязочных и подсобных помещений (санитарный узел, ванная, столовая, буфетная, бельевые комнаты, комнаты для персонала  и т. д.). Хирургическое отделение  должно быть оборудовано водопроводом (желательно с холодной и горячей  водой), центральным отоплением, канализацией и приточно-вытяжной вентиляцией.


Организация хирургической  работы

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ  БОЛЬНИЦЫ

 

Госпитализацию хирургических  больных осуществляют в специальные  отделения. В многопрофильных больницах  может быть несколько хирургических  отделений: чистое, гнойное, травматологическое. В крупных (областных, республиканских) больницах, кроме того, развертывают урологическое, сосудистое, пульмонологическое отделения.

 

Онкологических больных  лечат как в специализированных, так и в хирургических отделениях. В зависимости от потребностей могут  быть сердечное, эндокринологическое  отделения. В больницах с большим  коечным фондом, как правило, выделяют отделение для экстренных больных (с заболеванием органов брюшной  полости) и плановой хирургии.

 

В небольших районных больницах  хирургических больных, включая  травматологических, размещают в  одном отделении. Для больных  с гнойными ранами выделяют отдельные  палаты. Наиболее целесообразны отделения  на 60 коек.

 

Хирургическое отделение (чистое, гнойное) состоит из палат для  больных, перевязочной, процедурной  и подсобных помещений. В отделении  необходимо иметь палаты-изоляторы  для тяжелых или гнойных больных, а также послеоперационные палаты для больных, переведенных из реанимационного  отделения и нуждающихся в  интенсивном уходе и лечении. Эти палаты на 2-3 койки должны иметь  централизованную подводку кислорода. По принятым нормативам на койку полагается от 6,5 до 7,5 м2. Палаты оснащены кроватями двух типов: обычными, с пружинной сеткой, и функциональными, которые позволяют придать больному различные положения (приподнятый головной или ножной конец).

 

Основные требования к  больничной мебели - это удобство и  простота, возможность влажной уборки. В палатах-изоляторах должны быть туалет и раковины для умывания. Стены  желательно окрашивать в светло-зеленый или

Светло голубой цвет. Должна быть сигнализация от каждой кровати  на сестринский пост, лучше двусторонняя связь больного и дежурной сестры.


 


Информация о работе Устройство, оборудование и организация работы хирургических отделений