Анализ Кыласовской нефти (Пермская область), ее классификация и прогнозирование качества получаемых на ее основе топливных компонентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 14:20, лабораторная работа

Описание работы

Цель работы: проанализировать кыласовскую нефть (Пермская область ), классифицировать ее и спрогнозировать качество получаемых на ее основе топливных компонентов.
Задание: провести оценку кыласовской нефти с точки зрения ее переработки с получением товарных моторных топлив.
Дано:
1. Кыласовская нефть (Пермская область).

Содержание

Цель работы………………………………………………………………………2
1. Технологическая классификация……………………………………………..3
1.1 Классы нефтей………………………………………………………….3
1.2 Типы нефтей……………………………………………………………3
1.3 Группы нефтей…………………………………………………………4
1.4 Виды нефтей……………………………………………………………5
1.5 Анализ результатов технологической классификации………………5
2. Химическая классификация…………………………………………………...8
3. Оценка бензиновой фракции…………………………………………………10
4. Оценка керосиновых фракций……………………………………………….13
5. Оценка фракции дизельного топлива………………………………………...16
6. Оценка мазутов………………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

Моя нефть.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

      Нафтеновые  углеводороды занимают промежуточное  положение между ароматическими и парафиновыми углеводородами, они  желательны в составе бензинов, дизельных  и реактивных топлив.

      Содержание парафинов в нефти очень высокое (62%), а содержание ароматических углеводородов составляет  22%. Получение из этой нефти дизельных и реактивных топлив желательно, так как содержание парафиновых углеводородов благоприятствует хорошей воспламеняемости, высокому цетановому числу и цетановому индексу топлив.

      Нужно предусмотреть ряд мероприятий, которые позволят получить на основе кыласовской нефти максимальный выход товарных нефтепродуктов высокого качества (дизельных топлив с высоким цетановым числом, реактивных топлив с хорошей воспламеняемостью, высококачественных масел, нефтяных коксов и др.), иначе говоря, иметь необходимый набор (комплекс) технологических установок термокаталитического и гидрогенизационного характера, что позволит целенаправленно, селективно перерабатывать первичное сырье в товарные нефтепродукты. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Оценка бензиновой  фракции кыласовской нефти с точки зрения её использования для производства автомобильных бензинов 

Таблица 3 - Сравнительная характеристика качества бензиновой фракции кыласовской нефти и требования ГОСТ 2084-77 

Показатель Справочные  данные Требования  ГОСТ 2084-77 Примечание
Плотность при 20ºC, кг/м³  
757
Не норм.

опред. обяз.

По ГОСТ Р 51105-97 плотность 700-750÷725-780 кг/м³
Фракционный состав, ºC:

- начало  кипения

- 10% выкипает  при температуре

- 50 % выкипает при температуре

- 90% выкипает  при температуре

 
 
75 

96 

134 

187

 
 
Не  ниже 35 

Не выше 70/55 

Не выше 115/100 

Не выше 180/160

 
 
соответствует 

не соответствует 

не соответствует 

не соответствует

Содержание  серы, % 0,39 Не более 0,1 не соответствует
Октановое число (мм без ТЭС) 45,0 Не менее 76 не соответствует
 

      Анализ данных, приведенных в таблице 3, показывает, что бензиновая фракция кыласовской нефти по  уровню плотности удовлетворяет требованиям ГОСТ Р 51105-97 на автомобильные бензины всех марок.

      По  фракционному составу бензиновая фракция  кыласовской нефти соответствует лишь началу кипения. 10%, 50% и 90%-ные точки выкипания значительно выше требований  ГОСТ 2084-77 на автомобильные бензины. Однако 50%-ная и 90%-ная точки выкипания соответствуют требованиям ГОСТ Р 51105-97 для бензина 1-го класса.

      Изменять  фракционный состав бензиновой фракции кыласовской нефти следует компаундированием (смешением) данной фракции с бензиновой фракцией другой партии, имеющей запас качества по этому показателю (т.е. 10, 50 и 90%-ые точки выкипания).

      Бензиновая  фракция, выделенная из кыласовской нефти, имеет высокое содержание серы (0,39 %).

      Для его снижения фракцию необходимо направить на гидроочистку, чтобы  снизить содержание серы до требований ГОСТ:

      -не  выше 0,1% по ГОСТ 2084 - 77;

      -не  выше 0,05% по ГОСТ Р 51105 – 97.

      Прямогонная бензиновая фракция, выделенная из кыласовской нефти (28-200ºC), имеет низкое октановое число (45). Это характерно для нефтей метанового основания

      Для рационального использования низкооктановой бензиновой фракции  данной нефти можно использовать ряд вариантов:

      а) разделить суммарную бензиновую фракцию на несколько узких: н.к. – 62; 62 – 85; 85 – 180 (200)ºC;

      б) фракцию н.к. – 62ºC направить на установку каталитической изомеризации с целью получения высокооктанового изомербензина;

      в) фракцию 62 – 85ºC как имеющую относительно высокое октановое число использовать в качестве компонента при получении бензинов А-76, нормаль-80 методом компаундирования;

      г) фракцию 85 – 180 (200)ºC направить на установку каталитического риформинга с целью повышения октанового числа с последующим получением на ее основе товарного автомобильного или авиационного бензинов;

      д) суммарную фракцию разделить  на узкие на установке вторичной  перегонки бензинов (н.к. – 65; 65 – 180 (200)ºC), фракцию 65 – 180 (200)ºC направить на каталитический риформинг (после гидроочистки) с целью получения катализата с высоким содержанием ароматических углеводородов и последующим их выделением методом экстракции с получением бензола, толуола, о-ксилола, м-ксилола, п-ксилола, этил-бензола;

      е) низкооктановую бензиновую фракцию  можно направить в качестве сырья  на установку пиролиза для получения  низкомолекулярных олефинов (этилен, пропилен, бутилен) и ценной пиролизной смолы как сырья для получения (выделения из нее) ароматических углеводородов, высокооктановой бензиновой фракции (на гидрирование), высококачественного нефтяного кокса, нефтяного пека и других специальных нефтепродуктов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Оценка керосиновых  фракций кыласовской нефти с точки зрения производства реактивных топлив

Таблица 4.1 - Сравнительный анализ качественных показателей легкого керосинового дистиллята кыласовской нефти и требований ГОСТ 10227-86 к топливу ТС-1 

Показатель Справочные  данные Требования ГОСТ 10227-86 Примечание
Плотность при 20ºC, кг/м³ 793,76                      Не менее  780 соответствует
Фракционный состав, ºC:

- температура  начала перегонки

- отгоняется при температуре, ºC

                          -10%

                        -50%

                         -90%

                         -98%

 
 
140 
 
 

148

173

210

228

 
 
Не  выше 150 
 
 

Не выше 165

Не выше 195

Не выше 230

Не выше 250

 
 
  соответствует 
 
 

соответствует

соответствует

соответствует

соответствует

Температура вспышки в закрытом тигле, ºC  
29
 
Не ниже 28
 
соответствует
Йодное  число 1,3 Не более 2,5 соответствует
Содержание  серы, % 0,06 Не более  0,20 соответствует
 
 

Анализ  данных, приведенных в таблице 4.1, позволяет сделать следующие  выводы: все показатели легких керосиновых дистиллятов кыласовской нефти соответствуют требованиям ГОСТ 10227-86. 
 
 
 

Таблица 4.2 - Сравнительный анализ качественных показателей керосинового дистиллята кыласовской нефти и требования ГОСТ 12308-89 к топливу Т-8в

Показатель Справочные  данные Требования  ГОСТ 12308-89 Примечание
Плотность при 20ºC, кг/м³ 822,5 Не менее 800 соответствует
Фракционный состав, ºC:

- температура  начала перегонки

- отгоняется при температуре, ºC

                         -10%

                         -50%

                         -90%

                        -98%

 
 
176 
 
 

190

233

283

292

 
 
Не  ниже 165 
 
 

Не выше 185

Не норм.

Не норм.

Не выше 280

 
 
соответствует 
 
 

не соответствует

не соответствует

Температура вспышки в закрытом тигле, ºC  
52
 
Не  ниже 45
 
соответствует
Высота  некоптящего пламени, мм 18 Не менее 20 не соответствует
Октановое число 26 Не норм. Норм. содерж. аром. углевод.
Содержание  серы, % 0,69 Не более 0,1 не соответствует
Кислотность, мг КОН на 100 мл топлива          1,78         0,4-0,7 не соответствует

       

      Анализ  данных, приведенных в таблице  4.2, позволяет сделать следующие выводы:

  1. Фракционный состав. Необходимо исправить 10%-ую и 98%-ую точки выкипания, что можно сделать методом смешения данной партии топлива с топливом другой партии, имеющим запас качества по данному показателю.
  2. Содержание серы необходимо снизить до нормы путем гидроочистки топлива.
  3. Высота некоптящего пламени топлива характеризует  нагарообразующие свойства реактивных топлив и зависит от содержания в топливе ароматических углеводородов, в том числе нафталиновых, и содержания смол. Следовательно, управлять высотой некоптящего  пламени в пределах нормы можно снижая в топливе содержание ароматических углеводородов и смол.
  4. Кислотность можно снизить методом «защелачивания» топлива с последующеей водной промывкой.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Оценка фракции дизельного топлива кыласовской нефти с точки зрения производства на их основе товарных дизельных топлив 

Таблица 5 - Сравнительная характеристика качества дизельной фракции кыласовской нефти и требований ГОСТ 3505-82 к дизельным топливам 

Показатель Справочные данные Требования  ГОСТ 305-82 Примечание
Цетановое число 52 Не ниже 45 соответствует
Фракционный состав, ºC:

- 10% выкипает  при

- 50% выкипает  при

- 90% выкипает  при

-98%выкипает при

 
 
184

242

303

319

 
 
Не  нормир.

Не выше 280

Не нормир.

Не выше 360

 
 
-

соответствует

-

соответствует

Плотность при 20ºC, кг/м³ 828 Не более 860 для  летнего соответствует
Кинематическая  вязкость при при 20ºC, мм²/с 3,01 3,0-6,0 для летнего соответствует
Температура застывания, ºC - 27 Не выше -10 для  летнего соответствует
Температура помутнения, ºC -16 Не выше -5 для  летнего соответствует
Температура вспышки в закрытом тигле, ºC 56 Не ниже 40 для  дизелей общего назначения соответствует
Содержание  серы, % 0,82 Не выше 0,2-0,5 не соответствует
Кислотность, мг КОН на 100 мл топлива 1,81 Не выше 5 соответствует

Информация о работе Анализ Кыласовской нефти (Пермская область), ее классификация и прогнозирование качества получаемых на ее основе топливных компонентов