Анализ оптового товарооборота

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 08:11, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля оказывает услуги производителям товаров и розничной торговле. В результате её деятельности товар приближается к потребителю, но ещё не попадает в сферу личного потребления.
Важнейшая задача оптовой торговли – планомерно регулировать товарное предложение в соответствии со спросом. Объективная возможность успешно решить эту задачу обусловлена промежуточным положением оптовой торговли: в ней концентрируется значительная часть товарных ресурсов, что позволяет не ограничиваться операциями пассивного характера, а активно влиять на сферу производства, розничную торговлю и через неё – на сферу потребления.

Содержание

1. Сущность оптовой торговли. - 2-

2. Роль и функции оптовой торговли. - 3 -

3. Анализ реализации товаров и услуг оптовыми
предприятиями. - 6 -

4. Анализ выполнения плана и динамики оптового
товарооборота. - 9 -

5. Особенности анализа влияния факторов на выполнение
плана и динамику товарооборота. - 12 -

6. Оперативный анализ поставки товаров и оптового
товарооборота. - 14 -

7. Таблица №1 «Анализ выполнения плана
Товарооборота по видам продаж». - 16 -

8. Таблица №2 «Анализ оптового товарооборота». - 17 -

9. Таблица №3 «Анализ выполнения плана
поступления по источникам». - 18 -

10. Таблица №4 «Динамика качественных
показателей торговой деятельности» - 20 -

Работа содержит 1 файл

АФХД (Ольчик).doc

— 135.50 Кб (Скачать)

        Важным вопросом анализа явл. изучение качества поступивших товаров. Предупреждение завоза товаров низкого качества – одна из основных задач оптовой торговли. Используя данные отчётов по контрольной проверке качества поступивших товаров и текущего учёта, следует выяснить, как осуществляется проверка качества поступивших товаров (по отдельным поставщикам и в ассортиментном разрезе). В частности,  устанавливают, сколько товаров проверено в абсолютном размере и в процентах ко всем поступившим товарам, сколько из них переведено в пониженные сорта, в брак, возвращено поставщикам и сколько предъявлено претензий за нарушение качества товаров.

        Анализ текущих товарных запасов на оптовом предприятии проводится примерно так же, как и в розничной торговле. Товарные запасы в днях в оптовой торговле рассчитывают только по отношению к складской реализации товаров. Если же отдельно изучают товары, находящиеся в пути, и товары отгруженные, то при расчёте их в днях оборота относят сумму товарных запасов ко всему оптовому товарообороту с участием в расчётах. По товарам, находящимся в пути, выясняют, не превышены ли установленные сроки документооборота. Для оценки фактических текущих товарных запасов могут определяться удельные товарные запасы (отношением их абсолютной величины на конец года или квартала к объёму складской реализации товаров за изучаемый период).

        Методика анализа товарооборачиваемости на оптовых предприятиях примерно такая же  как и в розничной торговле. В частности, определяют, на сколько ускорилась или замедлилась оборачиваемость товаров в днях и в количестве оборотов, сколько высвобождено или дополнительно вложено средств за счёт изменения товарооборачиваемости, а главное, какие имеются возможности и резервы ускорения времени обращения товаров, оптимизация товарных запасов.

        Оптовые предприятия создают сезонные запасы товаров. Проводя их анализ, прежде всего изучают выполнения планов по накоплению сезонных товаров, своевременность и полноту их кредитования (сезонные товарные запасы нередко кредитуются на льготных условиях). Далее устанавливают своевременность вовлечения сезонных товарных запасов в товарооборот.

        Анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и материально-технической базы оптового предприятия проводят в увязке с изучением выполнения плана и динамики складской реализации товаров. Методика их анализа в основном такая же, как и в розничной торговле.

        Завершается анализ обобщением выявленных возможностей и резервов (особенно прогнозных) роста оптового товарооборота, оптимизации товародвижения, улучшения использования товарных, трудовых и финансовых ресурсов, материально-технической базы торговли, повышения качества обслуживания покупателей.

 

 

6. Оперативный анализ поставки товаров

и оптового товарооборота.              

 

        Одно из основных условий успешного выполнения плана и высоких темпов роста оптового товарооборота – правильная организация оперативного анализа его развития. На оптовых предприятиях ведётся оперативный контроль как за отгрузкой, так и за реализацией товаров. Каждому складу устанавливаются планы и графики поставки товаров отдельным покупателям на месяц, по декадам, а нередко и отдельным дням. На основании данных товарно-транспортных накладных и других документов в специальных таблицах определяют фактические объёмы отгрузки товаров за день (пятидневку, неделю или декаду) и нарастающим итогом с начала месяца. По этим данным можно установить отклонения от плана по поставке товаров за день (пятидневку, декаду) и с начала месяца отдельным получателям (в ассортиментном разрезе и по общему объёму поставки) и принять оперативные меры по улучшению товароснабжения. На каждом складе, кроме того, осуществляют оперативный контроль за движением товаров и состоянием товарных запасов в развёрнутом ассортименте, данные которого используются в повседневной торгово-коммерческой работе с покупателями.

 

        На основании данных выписок из счетов в банке и приложенных к ним документов оптовое предприятие оперативно контролирует ход поступления денежных средств за реализованные товары, выполнение плана и динамику товарооборота. Эта информация используется при оперативном анализе издержек обращения, финансовых результатов, платёжеспособности оптового предприятия и разработке мер по улучшению его хозяйственной и другой деятельности.

 

        Применение ЭВМ позволяет автоматизировать оперативный анализ отгрузки товаров, оптового товарооборота, товародвижения. При помощи ЭВМ и других современных технических средств можно, в частности, оперативно контролировать, сколько и на какие суммы выписано товарных и расчётных документов за отгруженные товары, кому и сколько их поставлено и как своевременно оплачиваются реализованные товары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №1.

«Анализ выполнения плана

nоварооборота по видам продаж».

 

виды продаж

факт прошлого года  (тыс.р.)

текущий год

 

в % к прошлому

уд. вес.

 

план(тыс.р.)

факт(тыс.р.)

% вып.

прошл.год

тек.год

Розничная сеть

80

80

63.6

79.50

75.90

20

10,71

Оптовая сеть

320

470

530

112.77

165.63

80

89.29

в т.ч. экспорт

70

100

212

212

302.86

17.50

35.71

ИТОГО

400

550

593.60

107.93

148.40

100

100

 

Решение:

 

% вып. = факт/план * 100%

 

Текущий год:

   % вып.  Розничная сеть = 63,6/80*100 = 79,50%

                 Оптовая сеть = 530/470*100 = 112,77%

                 экспорт = 212/100*100 = 212%

                 ИТОГО = 593,60/550*100 = 107,93%

 

В % к прошл. = факт тек.г./факт прошл.г.*100%

 

В % к прошлому:  Розничная сеть = 63,60/80*100 = 79,50%

                                Оптовая сеть = 530/320*100 = 165,63%

                                экспорт = 212/70*100 = 302,86%

                               ИТОГО = 593,60/400*100 = 148,40%

 

 

Уд.вес = часть/целое*100%

 

Уд.вес прошл.г. = факт прошл.г./итого факт прошл.г.*100%

 

          Розничная сеть = 80/400*100 = 20%  

          Оптовая сеть = 320/400*100 = 80%    

          экспорт = 70/400*100 = 17,50%          

 

Уд.вес тек.г. = факт тек.г./итого факт тек.г.*100%

 

          Розничная сеть = 63,60/593,60*100 = 10,71%

          Оптовая сеть = 530/593,60*100 = 89,29%

          экспорт = 212/593,60*100 = 35,71%

 

Анализ:

 

        В целом по предприятию  % вып. (всего) за текущий год составил 107,93 %, перевыполнение - 7,93 %, в рублях это  составит              43,60 тыс.руб., поскольку удельный вес текущего года в оптовой сети составил     89,29 %. По сравнению с прошлым годом план оптовой сети также, как и розничной значительно перевыполнен, в целом по сравнению с прошлым годом Троста составил 148,40 %, Тприроста – 48,40 %. В оптовой сети Троста составил 165,63 %, Тприроста –     65,63 %. Что касается экспорта товаров, т.е. вывоза наших отечественных товаров в зарубежные страны, то можно сказать, что в текущем году по сравнению с прошлым предприятию поступило большое количество предложений от иностранных клиентов и в текущем году удалось реализовать товара за границу на 212 тыс.руб., тогда как в прошлом году было всего реализовано товаров на сумму   70 тыс.руб. Удельный вес в текущем году составил 35,70 %, а в прошлом был 17,50 % от общего объёма реализации.

 

 

 

Таблица №2.

«Анализ оптового товарооборота».

 

виды продаж

факт прошл.года  (тыс.р.)

текущий год

план (тыс.р.)

факт (тыс.р.)

% вып.

Розничная сеть

80

80

63.60

79,50

Оптовая сеть

320

470

530

112.77

ИТОГО

400

550

593.60

107.93

в т.ч. продажа            

1) Московская обл.

300

385

413.40

107.38

2) переброска

80

155

169.60

109,42

3) прочее

20

10

10,60

106

 

Решение:

% вып. = факт/план*100%

 

Текущий год:

   % вып. Розничная сеть = 63,60/80*100 = 79,50%

                Оптовая сеть = 530/470*100 = 112,77%

                ИТОГО = 593,60/550*100 = 107,93%

            а) Московская область = 413,40/385*100 = 107,38%

            б) переброска = 169,60/155*100 = 109,42%

            в) прочее = 10,60/10*100 = 106%

Анализ:

 

        Всего % вып. за текущий год составил 107,93 % (перевыполнение – 7,93 %), в рублях это отклонение составит 43,60 тыс.руб. Перевыполнение  достигнуто в большей степени за счёт оптовой сети. По сравнению с прошлым годом факт текущего года увеличился, тем самым отклонение в рублях составило 193,60 тыс.руб., а Троста     48,40 %, это достигнуто за счёт переброски, т.к. фактически за текущий год  она возросла в два раза и в текущем году составила 169,60 %. Всё это объясняется повышенным спросом на продукцию данного предприятия, что говорит об успехе на рынке.

 

 

 

 

 

Таблица №3.

«Анализ выполнения плана

поступления по источникам».

 

источники поступления

факт прошл.г.  (тыс.р.)

текущий год

в % к прошл.

уд.вес

план(тыс.р.)

факт(тыс.р.)

% вып.

прошл.г.

текущ.г.

Московск.изд-ва

280

385

486.75

126.43

173.84

70

82

Другие

80

155

89.04

57.45

111.30

20

15

Покупка у насел.

40

10

17.81

178.10

44.53

10

3

ИТОГО

400

550

593.60

107.93

148.40

100

100

Информация о работе Анализ оптового товарооборота