Анализ показателей ассортимента и потребительских свойств сти-ральных порошков

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 06:14, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы объясняется большим многообразием марок стиральных порошков, видов и разновидностей внутри отдельных марок, и в связи с этим возникающими трудностями в выборе для потребителя.

В данной работе ставится следующая цель:

1) изучить основные потребительские свойства стиральных порошков;

2) классифицировать весь ассортимент данного товара;

3) провести коэффициентный анализ ассортимента;

4) сделать соответствующие выводы.

Объектом исследования данной курсовой работы являются стиральные порошки.

Содержание

Введение 4

1 Товароведная характеристика стиральных порошков 5

1.1 Понятие о стиральных порошках

1.2 Классификация ассортимента 5

1.3 Характеристика потребительских свойств 9

2 Расчет показателей ассортимента синтетических моющих средств 13

2.1 Коэффициент широты 13

2.2 Коэффициент полноты 14

2.3 Коэффициент новизны 15

2.4 Коэффициент устойчивости 17

2.5 Коэффициент рациональности 18

Заключение 21

Библиографический список 22

Приложение А. Общая классификация моющих средств 23

Приложение В. Расчет коэффициентов весомости 24

Работа содержит 1 файл

курсовая - стиральные порошки.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации                        Государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования

Амурский  государственный  университет

(ГОУВПО  «АмГУ») 
 
 

Кафедра КиТ 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

      На тему: Анализ показателей ассортимента и потребительских свойств стиральных порошков

По дисциплине Товароведение и экспертиза товаров 
 
 
 
 
 

Исполнитель

студент группы 438                                                                       А. П. Кузьмина 

Руководитель

доцент                                                                                         О. Г. Самокрутова        

Нормоконтроль

ассистент                                                                                          Н. Б. Калинина 
 
 
 
 

Благовещенск 2007 

РЕФЕРАТ 

      Работа 24 с., 1 рисунок, 2 таблицы, 2 раздела, 2 приложения, 10 источников. 

      Синтетические моющие средства (СМС), стиральные порошки, товароведная характеристика стиральных порошков, классификация стиральных порошков, потребительские свойства, коэффициент полноты ассортимента, коэффициент широты ассортимента, коэффициент устойчивости ассортимента, коэффициент новизны ассортимента, коэффициент рациональности ассортимента. 

      Данная  работа основана на проведении анализа потребительских свойств стиральных порошков и анализа ассортимента данных товаров на примере конкретной торговой точки.

      Объект  исследования – стиральные порошки

      Цель  работы – провести анализ потребительских  свойств стиральных порошков, а также на примере конкретной торговой точки провести анализ ассортимента данных товаров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение                                                                                                                     4                                                                 

1 Товароведная  характеристика стиральных порошков                       5                                 

    1.1 Понятие о стиральных порошках                                                                                                                                                                      

    1.2 Классификация ассортимента                                                                         5

    1.3 Характеристика потребительских  свойств                                                    9

2 Расчет  показателей ассортимента синтетических  моющих средств                13                                          

    2.1 Коэффициент широты                                                                                    13                                     

    2.2 Коэффициент полноты                14

    2.3 Коэффициент новизны          15

    2.4 Коэффициент устойчивости         17

    2.5 Коэффициент рациональности        18

Заключение            21

Библиографический список          22

Приложение  А. Общая классификация моющих средств                       23             

Приложение  В. Расчет коэффициентов весомости       24             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               ВВЕДЕНИЕ 

      Стиральные  порошки прочно вошли в быт  современного человека, что связано  с потребностью в более эффективной  очистке одежды от загрязнений и  пятен различного происхождения, а  также в связи с распространением использования в быту стиральных машин (активаторного типа и автоматов).

      Сегодня на рынке представлено огромное множество  стиральных порошков, различающихся по маркам, объему упаковки, составу, назначению.

      Объем производства порошкообразных средств  составляет более 80 % общего объема производства СМС. Это наиболее концентрированные средства. Они удобны для введения вспомогательных компонентов и для упаковки. Порошкообразные средства использует большая часть потребителей. 

      Актуальность  темы объясняется большим многообразием марок стиральных порошков, видов и разновидностей внутри  отдельных марок, и в связи с этим возникающими трудностями в выборе для потребителя.

      В данной работе ставится следующая цель:

1) изучить  основные потребительские свойства  стиральных порошков;

2) классифицировать  весь ассортимент данного товара;

3) провести  коэффициентный анализ ассортимента;

4) сделать  соответствующие выводы.

     Объектом  исследования данной курсовой работы являются стиральные порошки. 
 
 
 
 
 
 
 

    1ТОВАРОВЕДНАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА СТИРАЛЬНЫХ ПОРОШКОВ

 

      1.1 Понятие о  стиральных  порошках        

           В данной работе объектом исследования являются стиральные порошки, которые занимают определенное место  в товароведческой номенклатуре.

     Современные стиральные порошки представляют собой многокомпонентные смеси, главный компонент которых – поверхностно-активные вещества (ПАВ). В водном растворе ПАВ смачивают частицы загрязнений, нарушают их связь с поверхностью ткани, раздробляют до мельчайших частиц коллоидных размеров, которые переходят в водный раствор в виде эмульсии (жидкие капельки) или суспензии (твердые частицы). Заряженные частицы загрязнений стабильно сохраняются в мыльном растворе, а образующая пена и пузырьки воздуха позволяют им всплывать на поверхность. Специальные вещества в составе порошков предохраняют ткани от повторного оседания грязи – ресорбции/5,с.538,с.539/.

     Для каждого вида товаров выделяют род, класс, подкласс, группу, подгруппу.

     Класс товара – множество товаров, удовлетворяющие  обобщенные группы потребностей.

     Подкласс  товара – множество товаров, удовлетворяющих  аналогичные группы потребностей, имеющих  определенные различия.

     Группа  товара – это подмножество товаров, удовлетворяющих более специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями применения сырья, конструкции, технологии.

      Подгруппа товара – подмножество товаров, имеющих  общее с группой основное назначение,  отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками.

        Используя полученные сведения, можно определить понятие исследуемой подгруппы товаров.

      Род: потребительские товары;

      Класс: непродовольственные товары;

      Подкласс: хозяйственные товары;

      Группа: моющие средства;

           Подгруппа: синтетические  моющие средства.

     При анализе товара следует обратиться к его классификации, чтобы более подробно ознакомиться с ассортиментом товаров.

      1.2 Классификация ассортимента

      Ассортимент – набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности /7, с.12/.

      Классификация – разделение множества объектов на подмножества по сходству и различию в соответствии с принятыми методами /7, с.8/.

      В результате деления множества на подмножества создают классификационные группировки, которые могут иметь общие и различные признаки, а также могут быть взаимозависимыми или независимыми.

      Различают две разновидности метода классификации /7, с.9/:

     Иерархический метод – последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки. В основу деления множества на подмножества положен признак, называемый ступень классификации. Особенностью данного метода является тесная связь между отдельными классификационными группировками и возможность выделения общностей и сходства признаков на одной и разных ступенях, а также высокая информационная насыщенность;

     Фасетный метод – параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки. Благодаря параллельному разделению фасетная система отличается большей гибкостью и удобством использования, а также возможностью ограничения числа признаков без утраты достаточности охвата объектов.

     Для классификации стиральных порошков наиболее удобен фасетный метод классификации, так как благодаря ему можно наиболее подробно рассмотреть их свойства. Фасетная классификация удобна потому, что не нужно искать связи между несвязанными друг с другом признаками, такими как, например, агрегатное состояние и способ применения. Опираясь на труды по товароведению непродовольственных товаров ряда авторов, можно представить общую классификацию моющих средств, элементом которой являются стиральные порошки/приложение А/. На рисунке 1 представлена частная классификация стиральных порошков.

       

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

        

      Рисунок 1 – Классификация стиральных порошков 

      Стиральные  порошки используются в настоящее  время вместо мыла достаточно широко. Развитие ассортимента порошков осуществляется в направлении индивидуализации типа ткани (волокна).

      По  способу применения и в зависимости  от типа стирки и типа стиральной машины стиральные порошки делятся на средства/5,с.540/:

    • с пониженным пенообразованием – для машин барабанного типа;
    • ненормируемым пенообразованием – для машин активаторного типа и ручной стирки.

      Стиральные  порошки удовлетворяют практически всем требованиям современной обработки белья, охватывают все типы изделий, эффективны во всех бытовых стиральных машинах. По составу это, как правило, смеси анионоактивных (для стирки и замачивания изделий из хлопчатобумажных и льняных волокон), неионогенных (для синтетических тканей) ПАВ и вспомогательных элементов.

      Стиральные  порошки для стирки изделий из хлопчатобумажных и льняных тканей содержат до 25 % ПАВ, до 20 % щелочных электролитов, до 35 % полифосфатов, алкилоламиды, КМЦ, иногда отбеливатели. Эти препараты нельзя использовать для стирки изделий из шерстяных тканей, так как повышенная щелочность раствора разрушает белковое вещество кератин, из которого состоят волокна шерстяных тканей, что приводит к уменьшению блеска и прочности ткани.

Информация о работе Анализ показателей ассортимента и потребительских свойств сти-ральных порошков