Фальсификация товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 19:53, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современном мире сложилось представление о безопасности как о комплексной проблеме охватывающей все стороны жизни и деятельности человека. Говоря о безопасности жизни и деятельности человека, можно выделить следующие основные ее стороны: государственная, корпоративная, личная, компьютерная, финансовая, информационная. Каждая из этих сторон многогранна и включает различные направления безопасности.

Содержание

Введение 2
1. Фальсификация. Понятие и сущность 4
1.1. История фальсификации 4
1.2. Фальсификация и обман покупателя. Сущность и виды 10
2. Методы обнаружения фальсификации 24
Заключение 30
Список используемой литературы 32

Работа содержит 1 файл

Фальсификация товаров_дор.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

     В Венгрии, а теперь и в Белоруссии, в отличие от России, все эти  добавки, перед тем как их использовать в пищевых продуктах, предварительно проходят полные клинические испытания на безвредность. Мы же открыли полностью свои границы для использования этих добавок при производстве различных подделок. При этом многие пищевые добавки, запрещают добавлять в отечественные продукты, а вот импортные продукты, выработанные с этими добавками в подпольных цехах за рубежом, разрешено ввозить и реализовывать на территории России.5

     Следует отметить, что до революции в России помимо законодательных мер защиты от подделок, были приняты меры, которые с позиции сегодняшнего дня можно назвать социальными. Так, придавались гласности фамилии и имена изготовителей подделок, публиковались книги, в которых описывались способы определения поддельных товаров. Одна из таких книг - "Домашний определитель подделок" профессора физики и химии А. Альмадингена которая позволяла выявлять фальсификацию ряда пищевых продуктов, некоторых материалов, применяемых для ремонта дома, химических веществ, используемых в технологии приготовления пищи.

     В советский период соответственно такие  руководства не печатались.

     В нашей российской действительности, когда контролирующие органы используют только фискальные мероприятия по борьбе с фальсификаторами и информируют  только сами себя и вышестоящие организации о проделанной работе, потребитель должен сам защищаться от продавцов и производителей и таким образом обезопасить свою жизнь6.

     1.2. Фальсификация  и обман покупателя. Сущность  и виды

     Обман покупателя может осуществляться как  продавцом, так и производителем товара или посредниками, осуществляющими доведение товара от производителя до продавца.

     Обман покупателя продавцом состоит в  следующем:

     1. Количественный недовес или недолив  товара.

     2. Количественный обсчет покупателя  в пределах одной валюты.

     3. Качественный обсчет покупателя  при преднамеренно неправильном  переводе курса одной валюты  в другую.

     4. Качественная подмена одного  товара другим.

     5. Качественная замена определенной  части товара другим, менее ценным.

     6. Подделка информации о качестве  реализуемого товара (письменная или устная).

     7. Двойной обман за счет комбинации  двух вышеперечисленных способов.

     8. Комбинированный обман за счет  комбинации трех и более вышеперечисленных  способов.

     Обман покупателя производителем товара состоит  в следующем:

     1. Количественный недовес или недолив  товара в потребительскую упаковку  или в изделие (например, вес  батона хлеба ниже нормы, недолив  растительного масла в бутылку  и пр).

     2. Качественная замена определенной  части товара другим, менее ценным.

     3. Качественная подделка натурального продукта другим, менее ценным.

     4. Качественная подделка натурального  продукта за счет применения  ароматизаторов и/или красителей.

     5. Качественная замена ингредиентов, предусмотренных рецептурой, другими,  менее ценными.

     6. Введение консервантов, антибиотиков, антиокислителей для продления срока хранения товара не предусмотренных стандартами.

     7. Введение консервантов, антибиотиков, антиокислителей в больших количествах,  чем предусмотрено гигиеническими  нормами.

     8. Непредставление покупателю информации об использовании в производстве товара генетически модифицированного сырья.

     9. Неточное нанесение кодировки  товара, данных о производителе  и его реквизитах.

     10. Двойной обман за счет комбинации  двух вышеперечисленных способов.

     11. Комбинированный обман за счет комбинации трех и более вышеперечисленных способов.

     Обман покупателя посредническими фирмами  и предприятиями состоит в  следующем:

     1. Информационная обработка покупателя  через средства массовой информации  о якобы более лучших свойствах данного товара по сравнению с другими.

     2. Формирование неправильного представления  покупателя о свойствах того  или иного товара.

     3. Широкое рекламирование низкокачественного  товара с целью увеличения  его сбыта.

     4. Навязывание покупателю товаров,  не пользующихся спросом.

     Рассмотрим  все эти способы обмана покупателя в общем виде. К количественным методам обмана покупателя относят  следующие:

     1. Обман при подсчете стоимости  покупки - обсчет.

     2. Обман при расчете с покупателем.

     3. Обман при взвешивании или  отмеривании товара - обвес.7

     Количественный  обман - это, прежде всего, обман потребителя  за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т.п.), от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара.

     В практической деятельности этот вид  фальсификации называют недовесом  или обмером. Способы и средства этого обмана основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостной расчет товара осуществляется за регламентированные или увеличенные количественные показатели.

     При количественном обмане используют:

     поддельные  средства измерений (гири, метры, измерительную  посуду);

     неточные  измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные  устройства с более низкой чувствительностью;

     специальные приемы и/или психологическое воздействие на покупателя;

     неправильное  измерение товара.

     Обсчет  покупателя - наиболее доходная и не требующая больших затрат энергии  операция для продавца. Подсчитывая  в уме, продавец легко может к  полученной сумме добавить несколько  рублей или десятков рублей в зависимости от стоимости покупки.

     К качественным методам обмана покупателя относятся:

     1. Обман за счет продажи товара  с истекшим сроком хранения.

     2. Обман за счет продажи товара  с дефектом, известному продавцу.

     3. Обман за счет продажи товара с дефектами, неизвестными продавцу.

     4. Обман за счет продажи некачественного  товара, качество которого известно  для продавца.

     5. Обман за счет продажи некачественного  товара, качество которого неизвестно  для продавца.

     6. Обман за счет продажи физиологически опасного товара, свойства которого известны для продавца.

     7. Обман за счет продажи физиологически  опасного товара, свойства которого  неизвестны для продавца.

     8. Обман за счет продажи фальсифицированного  товара, качество которого известно  для продавца.

     9. Обман за счет продажи фальсифицированного товара, качество которого неизвестно для продавца.8

     Фальсификация (от лат. falsifico - подделываю) - действия, направленные на обман покупателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью. Поэтому фальсификация, в широком понимании, может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение тех или иных потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных показателей, но не являющиеся существенными для потребителя.

     Фальсификация продовольственных товаров чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида, цвета, консистенции при общем ухудшении или полной утрате отдельных наиболее значимых свойств пищевой ценности (наличие полноценных белков, жиров, углеводов, витаминов и т.п.), в том числе и безопасности.

     При использовании термина "фальсифицированные товары" многие путают его с такими понятиями как "подделки-заменители" (суррогаты, имитаторы) и "дефектные товары" (получаемые из-за несовершенства технологии или низкой квалификации рабочих). И это происходит не случайно, так как многие подделки-заменители и дефектные товары широко применяются с целью фальсификации натуральных продуктов, при этом получателю и/или потребителю либо умышленно не предоставляется необходимая информация, либо представляется искаженная.

     В действующем законодательстве Российской Федерации (за исключением Федерального закона РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в котором дано определение фальсифицированным пищевым продуктам, материалам и изделиям) напрямую не говорится о таком виде правонарушений, как фальсификация товаров, хотя ответственность за ее последствия предусматривается.

     В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О качестве и безопасности пищевых продуктов" фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.

     Фальсификации подвергаются не только товары, но и  товаросопроводительные документы, сертификаты  качества, безопасности, страны происхождения, товарные знаки и так далее.

     При фальсификации товаров обычно подвергается подделке подлинности одна или несколько характеристик товара. Поэтому различают следующие виды фальсификации товаров:

     ассортиментная (видовая):

     качественная;

     количественная;

     стоимостная;

     информационная;

     комплексная.

     Каждый  вид фальсификации имеет свои характерные способы подделки подлинных товаров, а при комплексной - сочетание различных двух, трех или всех пяти видов. Естественно, что при комплексной фальсификации необходимо устанавливать значимость каждого отдельного вида на подделку товара в целом.

     При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной его  замены другим сортом, видом или  наименованием с сохранением  сходства одного или нескольких признаков.

     Для ассортиментной фальсификации той  или иной группы товаров необходимы следующие условия:

     1. Наличие в продаже товаров  других групп, близких по потребительским  свойствам и некоторым показателям  качества.

     2. Подразделение качества товара  на сорта.

     3. Производство и реализация имитаторов  данной группы товаров.

     4. Производство и реализация товаров, отличающиеся по показателям качества и наличию дефектов.

     5. Унификация упаковки, используемой  для разных групп товаров.

     В зависимости от используемых средств  фальсификации, схожести свойств заменителя и фальсифицируемого продукта различают следующие способы фальсификации:

     пересортица;

     замена  высококачественного продукта низкоценным  заменителем, имеющего сходные признаки;

     подмена натурального продукта имитатором.

     Все заменители, применяемые при ассортиментной фальсификации, подразделяют на две группы: пищевые и непищевые.9

     К ассортиментной фальсификации, прежде всего, относят пересортицу товаров. Это одна из наиболее широко распространенных разновидностей ассортиментной фальсификации.

Информация о работе Фальсификация товаров