Хеджирование как функция товарной биржи

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:45, реферат

Описание работы

Хеджирование - это биржевое страхование от неблагоприятного изменения цены, основывающееся на различиях в динамике цен реальных товаров и цен фьючерсных контрактов на этот же товар или цен на «физическом» и фьючерсном рынках.
Хеджирование на бирже осуществляют, как правило, предприятия, организации, частные лица, которые одновременно являются участниками рынка реальных товаров: производители, переработчики, торговцы.
Хеджирование преследует цель: компенсировать за счет прибыли убытки, полученные от реализации на рынке реального товара.

Работа содержит 1 файл

СИНЬКА- ХЕДЖИРОВАНИЕ.doc

— 46.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Реферат:

Хеджирование как функция товарной биржи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск, 2013

1. Хеджирование как функция товарной биржи.

Хеджирование - это биржевое страхование от неблагоприятного изменения цены, основывающееся на различиях в динамике цен реальных товаров и цен фьючерсных контрактов на этот же товар или цен на «физическом» и фьючерсном рынках.

Хеджирование на бирже  осуществляют, как правило, предприятия, организации, частные лица, которые  одновременно являются участниками  рынка реальных товаров: производители, переработчики, торговцы.

Хеджирование преследует цель: компенсировать за счет прибыли  убытки, полученные от реализации на рынке  реального товара.

Хеджирование  выполняет функцию биржевого  страхования от ценовых потерь на рынке реального товара и обеспечивает компенсацию некоторых расходов, например, на хранение товаров. Техника хеджирования состоит в следующем. Продавец наличного товара, стремясь застраховать себя от предполагаемого снижения цены, продает на бирже фьючерсный контракт на данный товар. Такая операция называется - хеджирование продажей. В случае снижения он выкупает фьючерсный контракт, цена на который тоже упала, и получает прибыль на фьючерсном рынке, которая должна компенсировать недополученную им выручку на рынке реального товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Значение  длинного и короткого хеджирования

По технике осуществления  операции различают два вида хеджирования:

* короткий хедж - продажа фьючерсных контрактов,

* длинный хедж - покупка фьючерсных контрактов,

Хеджирование продажей контракта, или короткое хеджирование, используется для страхования от будущего падения цены базисного актива на спотовом рынке; хеджирование покупкой, или длинное хеджирование, – от ее повышения.

Хеджирование  продажей

Хеджирование продажей - это использование короткой позиции на фьючерсном рынке тем, кто имеет длинную позицию на наличном рынке. Этот вид хеджирования предпринимается для защиты продажной цены товара. Его применяют продавцы реальных товаров для страхования от падения цен на этот товар. Этот метод может использоваться также для защиты запасов товаров или финансовых инструментов, не покрытых форвардными сделками. Наконец, короткий хедж используется для защиты цен будущей продукции или форвардных соглашений о закупке.

Короткий хедж начинается продажей фьючерсного контракта и завершается его покупкой.

В этом примере отчетливо видно, что хеджирование не только снижает  возможные убытки, но и лишает дополнительной прибыли. Так, во втором случае владелец акций мог получить дополнительную прибыль, продав акции по 105 рублей., если бы не прибегал к хеджированию. Поэтому хеджеры обычно страхуют не весь объем продукции, а какую-то его часть.

Хеджирование  покупкой

Эта операция представляет собой покупку фьючерсного контракта  кем-либо, имеющим короткую позицию  на наличном рынке. Результатом длинного хеджа является фиксация цены закупки товара. Используется он для защиты и от рисков, возникающих при форвардных продажах по фиксированным ценам, и от роста цен на сырье, используемое в производстве продукта со стабильной ценой.

Этот вид хеджирования часто  применяют посреднические фирмы, имеющие  заказы на закупку товара в будущем, а также компании - переработчики. При этом закупки на фьючерсном рынке совершаются как временная замена закупки реального товара. В итоге длинное хеджирование предохраняет от повышения цен.

 

 

 

3. Виды хеджирования 
 
В зависимости от целей выделяют хеджирование : обычное, арбитражное, селективное, предвосхищающее. 
 
Обычное (чистое) хеджирование проводится исключительно для избежания ценовых рисков. В этом случае операции на фьючерсном рынке по объемам и по времени находятся в соответствии с обязательствами на рынке реального товара.  
 
Арбитражное хеджирование осуществляется главным образом для финансирования расходов на хранение товара. Оно основано на получении прибыли при благоприятном изменении соотношения цен реального товара и биржевых котировок. При нормальном рынке это хеджирование покрывает указанные расходы. Операция практикуется в основном торговыми фирмами. 
 
Селективное хеджирование предполагает, что сделка на фьючерсном рынке проводится не одновременно с заключением сделки на реальный товар и не на эквивалентное количество. Этот вид хеджирования проводится с целью получения прибыли по операциям (обычный хедж ее уничтожает). 
 
Предвосхищающее хеджирование заключается в покупке или продаже фьючерсного контракта еще до того, как совершена сделка с реальным товаром. 
 
Крупные фирмы применяют также множественное селективное хеджирование, которое осуществляется несколько раз в течение одного производственного цикла на одну и ту же партию товара в зависимости от увеличения или уменьшения рисков, связанных с изменением цен. 
 
В последнее время получили распространение такие операции, как долгосрочное хеджирование, т.е. операции, покрывающие временной период на 2 – 3 года вперед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРСПЕКТИВЫ ХЕДЖ-ФОНДОВ В РОССИИ    

 

Родина хедж-фондов – США. 
    В Европу они пришли позже. Такая развитая страна, как Германия, только в этом году изменила законодательство, открывая ворота для развития хедж-фондов на своей территории. Некоторым западноевропейским государствам еще только предстоит это сделать. 
    Пока Россия отстает от лидеров. Российское законодательство не дает определение ни понятию <хедж-фонд>, ни какому бы то ни было его аналогу. Инвестиции российских институциональных инвесторов в иностранные активы запрещены. <Короткая> продажа акций крайне затруднительна. Рынка опционов в России нет. Доверие к рынку фьючерсов и форвардов подорвано трактовкой судебными органами фьючерсных и форвардных сделок как сделок пари, не подлежащих судебной защите. 
    Несмотря на ту необычайно высокую скорость, с которой развиваются российские рынки, трудно представить, чтобы в ближайшие годы появились хедж-фонды, учрежденные и действующие в соответствии с российским законодательством. Легальное инвестирование российских институциональных инвесторов в хедж-фонды представляется столь же отдаленной перспективой.  
    Тем не менее уже существуют хедж-фонды, учрежденные за пределами России и инвестирующие в российские активы. Большинство из них не являются хедж-фондами в чистом виде, так как необходимость оставаться в рамках <длинных> позиций делает их результаты сильно коррелированными с доходностью рынка. 
    Автор ожидает расширения использования этими структурами инструментов западного рынка ОТС (over the counter) для хеджирования рисков на российском рынке. Распространение выпущенных западными банками опционов на российские активы и индексы, свопов на российские процентные ставки и тому подобных инструментов - дело недалекого будущего. Это позволит хедж-фондам, оперирующим на российском рынке, быть в большей степени источниками альфы (несистематического дохода, независимого от доходности рынка), нежели беты (систематического дохода, связанного с доходностью рынка). 
    Российские частные инвесторы активно вкладывают капитал в западные хедж-фонды и фонды хедж-фондов (как правило, через оффшорные структуры), и такое инвестирование будет только набирать обороты. 
    К сожалению, не всегда инвесторы четко представляют, что они делают. Основная проблема российского инвестора при вложении своих средств в западные хедж-фонды - непонимание структуры рисков. Использование услуг западных консультантов и инвестирование в фонды хедж-фондов способны эту проблему притупить. Однако только опыт приведет к повышению осведомленности и квалификации.

 

 

Будущее не таково, каким оно было раньше. 
    Йоги Берра, легенда бейсбола




 


Информация о работе Хеджирование как функция товарной биржи