Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 15:15, курсовая работа

Описание работы

Ассортимент российского рынка безалкогольной продукции достаточно широк, он представлен как газированными, так и негазированными напитками, употребляемыми для утоления жажды.
Целью данной работы является изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции и анализ ее показателей. Расчет показателей необходим для анализа рациональности, гармоничности, устойчивости ассортимента и т.д., которые важны для проведения ассортиментной политики, ведь правильный ассортимент товаров, реализуемых предприятием,и является ключом к его успеху популярности.

Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретический раздел 5
1.1 Понятие товарной группы 5
1.2 Потребительские свойства безалкогольной продукции 6
Функциональность безалкогольных напитков 8
1.3 Групповая характеристика ассортимента безалкогольной продукции 13
1.3.1 Негазированные безалкогольные напитки 13
1.3.2. Газированные безалкогольные напитки 16
1.4 Требования к качеству безалкогольной продукции 21
1.4.1 Качество негазированных безалкогольных напитков 21
1.4.2. Качество газированных безалкогольных напитков 22
1.4.3. Дефекты напитков 23
Глава 2. Анализ показателей торгового ассортимента безалкогольной продукции 25
2.1 Краткая характеристика организации и ее торгового ассортимента 25
2.2. Анализ показателей торгового ассортимента товаров 26
Глава 3. Рекомендательный раздел. Пути устранения недостатков. 30
Заключение 31
Список литературы 33

Работа содержит 1 файл

курсовая товаров.3 БЕЗАЛКОГОЛЬНОЕ ксюююю.doc

— 183.00 Кб (Скачать)

    Ассортимент российского рынка безалкогольной продукции достаточно широк, он представлен как газированными, так и негазированными напитками, употребляемыми для утоления жажды.

  Все безалкогольные напитки в зависимости от состава и способов приготовления можно подразделить на следующие группы: негазированные безалкогольные напитки — соки, экстракты, сиропы, морсы и горячие плодово-ягодные; газированные безалкогольные напитки — минеральные воды, плодово-ягодные газированные напитки; квас и напитки из хлебного сырья; сухие напитки — шипучие и нешипучие.

  Полезность безалкогольных продуктов определяется, прежде всего, их способностью удовлетворять потребности человека в питании. Она зависит от химического состава и особенностей превращений различных веществ этих продуктов в организме человека и характеризуется такими основными потребительскими свойствами, как пищевая, биологическая, энергетическая и физиологическая ценности.

 

    Анализ  ассортимента безалкогольной продукции был проведен на примере Киоска «Купава» который находится по адресу: город Хабаровск, улица Истомина,61. Данное предприятие реализует следующие товары: 1) табачная продукция;2) слабоалкогольные напитки (пиво);3) безалкогольные напитки, такие как минеральная вода (газированная, негазированная), соки, газированные напитки, охлажденные чаи и т.д. ; 4) бакалейные товары: консервы мясные, рыбные, плодово – овощные консервы, в том числе компоты, оливки, кетчупы, соусы, сахар, соль, крупа, мука, макаронные изделия, чай, кофе, сухое молоко, продукты быстрого приготовления: супы, кубики и др. 5) шоколад, шоколадные батончики;6) жевательная резинка;7) фрукты, овощи.

    Для данного киоска были проанализированы показатели торгового ассортимента, такие как полнота, широта, устойчивость, новизна, структура, в соответствии  с этими данными сделаны выводы и даны советы по устранению недостатков .

Список  литературы

  1. Герасимова  В.А., Белокурова Е.С.. Товароведение  и экспертиза пищевых товаров: учебник.-С-П.:Питер, 2004.-400с
  2. Казанцева Н.С.. Товароведение продовольственных товаров : учебник. – М.:Дашков и компания, 2007.- 400с
  3. Коммерческое товароведение: теоретические основы.: учебное пособие/ под редакцией Т.С. Бойко. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 1999. – 116с
  4. Николаева М.А.. Товароведение потребительских товаров: теоретические основы .: учебник. – М.,2003. – 283 с
  5. Райкова Е.Ю. Теоретическое товароведение.: учебник.-М.:Академия,2003. -240 с
  6. Тимофеева В.А.. Товароведение продовольственных товаров.: учебник. – М.:Феникс,2002. – 448с
  7. Федеральный Закон, Технический Регламент «Требования к безалкогольной продукции, природным, минеральным и столовым водам, процессам их производства, хранению, перевозки»
  8. Шевченко В.В., Ермилова Л.А.. Товароведение и  экспертиза потребительских товаров.:  учебник.- М.: Инфра М,2007.-542 с
  9. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А.. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров .: учебник .- М.: Март,2001. – 680с
  10. Юрченко А.А.. Приготовление плодово – ягодных соков и вин.;- Минск: Экопресс,1991. – 126с

Информация о работе Изучение торгового ассортимента безалкогольной продукции