Качество товаров и факторы его определяющие

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 00:17, контрольная работа

Описание работы

Качество товаров является одной из основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности. Под качеством пищевых продуктов понимают совокупность свойств, отражающих способность продукта обеспечивать органолептические характеристики, потребность организма в пищевых веществах, безопасность его для здоровья, надежность при изготовлении и хранении. Основными свойствами продовольственных товаров, которые определяют их полезность и способность удовлетворять потребности человека в питании, являются пищевая ценность, физические и вкусовые свойства и его сохраняемость.

Содержание

Введение

1 Качество товаров и факторы его определяющие

2 Идентификация продовольственных товаров

3 Фальсификация продовольственных товаров

4 Пряности: идентификация и фальсификация

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 37.76 Кб (Скачать)

Под видом натурального яблочного уксуса в продаже можно  часто встретить обычный столовый уксус (например, "уксус с яблочным ароматом"), не имеющий с настоящим  яблочным уксусом ничего общего. 

Предприятия, выпускающие  его, просто добавляют в обыкновенный уксус одну--две ложки яблочного  экстракта и выдают получившийся суррогат за качественный продукт натурального происхождения. Помните, что этот уксус  ни в коем случае нельзя употреблять  внутрь. Настоящий яблочный уксус  крепостью 4--6% всегда имеет коричневый цвет (учтите и цвет бутылки, так  как его часто разливают в  бутылки зеленого или коричневого  цвета, чтобы на вид было труднее  различить подделку) и ярко выраженный запах кваса или яблока, но не уксуса. 

Употребление любых  других уксусов внутрь приводит к  серьезным отравлениям. В первую очередь страдают органы пищеварения, которые первыми принимают на себя удар. Только один уксус (из всех существующих, таких, например, как лимонный, винный и т.д.) -- яблочный предназначен для  внутреннего употребления человеком. Подлинным яблочный уксус встречается  в продаже, например, в прозрачных стеклянных бутылках емкостью 0,5 л, цвет содержимого -- коричневый (наподобие  чая средней крепости), Он содержит более 20 микроэлементов, органических кислот, витаминов и других полезных веществ. 

Дабы не оказаться  обманутым, при покупке необходимо внимательно изучить этикетку. Там  должна находиться надпись типа "Уксус  яблочный натуральный 6%, приготовлен  по специальной технологии. Способ употребления: уксус разводится водой  в соотношении 1:1. Срок хранения яблочного  уксуса 3 месяца со дня изготовления". Помимо того, учтите, что в бутылке  с натуральным яблочным уксусом  после нескольких месяцев хранения образуется естественный осадок, тогда  как ароматизированный столовый уксус остается кристально прозрачным. 

Качественная фальсификация  пряностей и приправ достигается  изменением рецептурного состава и  введением различных чужеродных добавок и веществ. Здесь имеются  две тенденции. С одной стороны, вводить какие-то добавки в соль и уксус невыгодно, поскольку  данные товары имеют очень низкую цену, а возможные добавки (мел, другие кислоты) стоят намного дороже. А  с другой стороны, имеются приправы, широко рекламируемые и которые  легко можно фальсифицировать. 

Наглядным примером такой фальсификации является широко известное в советское время  уголовное дело об аджике, когда  вместо томатов, черного и красного перца и чеснока вводились  разнообразные отходы пищевого производства. Однако в настоящее время такая  ситуация развивается вокруг широко рекламируемых кетчупов, в которые  официально вместо томатов, черного  перца и других компонентов вводят пищевые красители, ароматизаторы, замутнители и загустители. 

Классические пряности, особенно молотые, фальсифицируются путем  замены их части на другие компоненты достаточно часто. При этом могут  вводить самое разнообразное  и пищевое сырье, и непищевое, что особенно опасно для здоровья покупателей. При этом вносимые "аморфные" добавки, не имеющие специфического вкуса и запаха, могут присутствовать в значительных количествах (до 50%), не оказывая значительного влияния  на органолептические показатели качества подобного продукта. Например, в  красный перец могут вносить  молотый красный кирпич, который  легко отделяется при внесении подобной смеси в воду. Кирпич выпадает в  осадок на дно стакана, а перец  плавает на поверхности. 

Вместо шафрана  также могут продать толченый красный кирпич, а вместо черного  молотого перца -- золу, измельченный шлак из котельных и т.п. 

Разновидностью качественной фальсификации лаврового листа  следует считать частичную или  полную замену натурального продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов. Например, реализация уже использованного  или в общественном питании, или  в консервировании лаврового  листа. 

К качественной фальсификации  лаврового листа можно отнести  и продажу плесневелых, поломанных, загрязненных, старых пожелтевших листьев  лаврового дерева. 

Также к качественной фальсификации уксуса относится  разбавление его водой. Такая  фальсификация выявляется только по содержанию уксусной кислоты в растворе. 

Количественная фальсификация  пряностей и приправ (недовес, обмер) -- это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема), превышающих предельно  допустимые нормы отклонений. 

Например, вес нетто  пачки с лавровым листом занижен, или используют упаковку большей  массы, объем уксуса занижен за счет использования толстостенных бутылок  и т.д. Выявить такую фальсификацию  достаточно просто, измерив предварительно массу или объем нетто поверенными  измерительными мерами веса и объема. 

Информационная фальсификация  пряностей и приправ -- это обман  потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре. Этот вид фальсификации осуществляется путем искажения: информации в товарно-сопроводительных документах; маркировки; не полной информации, наносимой на упаковку; рекламы. При  фальсификации информации о пряностях  и приправах довольно часто искажаются или указываются неточно следующие  данные: 

¦ наименование товара; 

¦ страна происхождения  товара; 

¦ фирма-изготовитель товара; 

¦ количество товара. 

К информационной фальсификации  относится также подделка сертификата  качества, таможенных документов, штрихового кода и др. Выявляется такая фальсификация  проведением специальной экспертизы, которая позволяет выявить: 

¦ каким способом изготовлены печатные документы; 

¦ имеются ли подчистки, исправления в документе; 

¦ является ли штриховой  код на товаре поддельным и соответствует  ли содержащаяся в нем информация заявленному товару и его производителю  и др. 

Заключение 
 

Качество товара - это совокупность его свойств  и характеристик, придающих ему  способность удовлетворять обусловленные  или предвиденные потребности покупателя. Качество содержит в себе не все  свойства товара, а лишь те, которые  связаны с удовлетворением конкретных потребностей соответственно назначению товара. Кроме потребительских характеристик, качество включает и другие свойства товара, обеспечивающие соответствие требованиям проектировщиков, производителей, работников сферы обращения, которые  имеют отношение к товару. 

Показатель качества товара - это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, представляющих собой его качество. Показатель качества товара количественно  характеризует степень пригодности  товара удовлетворять определенные потребности. 

Идентификация - это  отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно  к товару под идентификацией следует  понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или  в сопроводительных документах, предъявляемым  к нему требованиям. Проведение качественной идентификации - очень сложный, емкий, длительный и часто дорогостоящий  процесс.  

Идентификация является инструментом для определения фальсификации.  

Фальсификация - подделка, подмена в процессе изготовления продукции определенного качества другой, менее ценной, не соответствующей  своему названию, и реализация её в  корыстных целях. 

Основным методическим принципом установления фальсификации  является глубина исследований пищевых  продуктов, близких по свойствам. Глубина  исследований в этих случаях обусловлена  тем, что многие стандартные методы испытаний пищевых продуктов  не позволяют решать поставленную задачу. 

Цель идентификации - выявление и подтверждение подлинности  конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о  нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах. 

Для достижения этих целей необходима дальнейшая разработка теоретических основ и практических действий по идентификации товаров. 

Идентификационная экспертиза пряностей и приправ  имеет свои особенности. Во-первых, каждый вид пряностей и приправ  имеет свои очень характерные  отличительные особенности (например, трудно спутать лавровый лист с тмином или кориандром). 

Во-вторых, пряности и приправы легко отличить по органолептическим  показателям качества. 

В третьих, пряности и многие приправы поступают к  нам из-за рубежа, и здесь возникают  проблемы с идентификацией страны-производителя  и региона, где они выращиваются. Однако для экспертов нашей страны особенности идентификации пряностей  по странам-производителям не известны. 

Список использованных источников 

качество товар  идентификация фальсификация 

1. Боровикова Л.А., Гримм А.И., Дорофеев А.Л. Исследование  продовольственных товаров: учеб, пособие для товаровед. фак.  торг. вузов. - М.: Экономика. 1980. - 336 с. 

2. Васильев Г.А., Ибрагимов  Л.А., Нагапетьянц Н.А. Коммерческое  товароведение и экспертиза: Учебное  пособие для вузов. - М.: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 1997. - 135 с. 

3. Гамидуллаев С.Н., Иванова Е.В., Николаева С.Л., Симонова  В.Н. Товароведение и экспертиза  продовольственных товаров: учебное  пособие. - СПб.: Альфа, 2000. - 432 с. 

4. Гамов В.К., Павлова  Ж.П., Колмогоров Ю..М. Экспертиза  продовольственных товаров: учебное  пособие. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000. 248 с. 

5. Дубцов Г.Г. Товароведение  пищевых продуктов: Учеб. для студ. учреждений сред. спец. проф. образования. - М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 264 с. 

6. Жиряева Е.В.  Товароведение. 2-е издание. - СПб.: Питер, 2002. - 416 с.: ил. - (Серия «Учебное пособие»).  

7. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение  продовольственных товаров. Учебник. - Ростов н/Д: издательский центр  «МарТ», 1999. - 448 с. 

8. Лифиц И.М. Стандартизация , метрология и сертификация: учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2007. - 399 с. - (Основы наук) 

9. Матюхина З.П., Королькова  Э.П. Товароведение пищевых продуктов:  Учеб. для нач. проф. образования. - 2-е изд., стереотип. - М.:ИРПО; Изд.  центр «Академия», 1999, - 272 с., 16 л. Ил. 

10. Михайлова М.С.  Товароведение вкусовых товаров  для официантов и барменов / учебное  пособие - Изд. 2-е. - Ростов н/ Д:  Феникс, 2005г. 

11. Николаева М.А.  Товароведение потребительских  товаров. Теоретические основы. Учебник  для вузов. - М.: Издательство НОРМА, 1999. - 283 с. 

12. Теплов В.И., Сероштан  М.В., Боряев В.Е., Панасенко В.А.  Коммерческое товароведение: Учебник. - 3-е изд. - М..: Издательский Дом  «Дашков и Ко», 2001. - 620 с. 

13. Тимофеева В.А.  Товароведение продовольственных  товаров / Учебник. Изд-е 6-е,  доп. и перераб. - Ростов н/Д:  Феникс, 2006г. 

14. Шепелев А.Ф., Мхитарян  К.Р. Товароведение и экспертиза  вкусовых и алкогольных товаров.  Учебное пособие. - Ростов н/Д:  издательский центр «МарТ», 2001. - 208 с. 

15. Шепелев А.Ф., Печенежская  Н.А. Товароведение и экспертиза  продовольственных товаров / Учебное  пособие. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Издат. центр «МарТ», 2004г.

Информация о работе Качество товаров и факторы его определяющие