Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 19:01, реферат

Описание работы

Настоящие духи – ароматные масла, растворенные в спирте – впервые появились в десятом веке в Аравии и постепенно оттуда достигли Европы. Первые европейские духи «Вода венгерской королевы» были созданы в 1367 году и были названы в честь королевы Елизаветы, которая даже в 70-летнем возрасте очаровывала своей красотой множество любовников. Говорят, что формула этих духов родилась в руках таинственного отшельника, занимавшегося поиском магического камня.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
Контроль качества и правила продажи парфюмерных товаров……….. 4
Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров…………… 14
Транспортирование и хранение парфюмерной воды…………………….. 16
Вывод…………………………………………………………………………… 17

Работа содержит 1 файл

Контроль качества.docx

— 41.83 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Алтайский государственный  технический университет им. И. И. Ползунова

Кафедра экономики и управления

 

 

Реферат

Тема: «Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров»

По дисциплине «Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров»

 

 

 

 Выполнил:                студент V курса

ИЭФ

    спец. 080401

шифр 08411008

  Митковский К.А.

   Проверила:          Величко Н.Н.

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2012

 

 

Содержание

 

  1. Введение………………………………………………………………………… 3
  2. Контроль качества и правила продажи парфюмерных товаров……….. 4
  3. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров…………… 14
  4. Транспортирование и хранение парфюмерной воды…………………….. 16
  5. Вывод…………………………………………………………………………… 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

 

Слово «парфюмерия» происходит от латинской  фразы «per fumum» – «с помощью дыма». Жрецы в древние времена с помощью горящих травяных смесей и смол возносили свои молитвы богам. Жители Древнего Египта протирали свое тело ароматными маслами, греки пили вино с фиалками, а римляне посыпали шафраном свое ложе и предметы быта.

Настоящие духи – ароматные масла, растворенные в спирте – впервые  появились в десятом веке в  Аравии и постепенно оттуда достигли Европы. Первые европейские духи «Вода  венгерской королевы» были созданы  в 1367 году и были названы в честь  королевы Елизаветы, которая даже в 70-летнем возрасте очаровывала своей красотой множество любовников. Говорят, что формула этих духов родилась в руках таинственного отшельника, занимавшегося поиском магического камня.

Дальнейший прорыв в искусстве  парфюмерии произошел только лишь в  начале XIX века. В 1828 году в Париже Пьер-Франсуа  Паскаль Герлен основал семейный бизнес и начал производить ароматы – композиции из различных натуральных масел. В то время Париж не славился чистотой и на его улицах властвовали не подобающие для красивых парижанок запахи. Поэтому духи «Parfum Imperial» («Имперский парфюм») и «Buguet de Napoleon» («Букет Наполеона») быстро завоевали популярность во всей Франции.

В конце девятнадцатого века возникли первые синтетические духи, которые  значительно сбили цены на парфюмерную  продукцию и способствовали их распространению  среди различных слоев общества. Но самый значительный вклад в  парфюмерное искусство внесла женщина-модельер Коко Шанель. В 1921 году французский парфюмер Эрнест Бо, бывший поставщик российского императорского дома, доверил ей выбрать из нескольких проб лучший вариант. Коко Шанель остановила свое внимание на пятой пробе. С тех пор этот волшебный аромат увековечил ее имя в названии духов «Chanel №5». Коко Шанель распыляла ароматное творение Эрнеста Бо в своей модельной студии. Духи «Chanel №5» вскоре очаровали клиентуру модельера, а потом – весь мир. Коко Шанель оставила после себя знаменитый слоган: «Женщина без аромата не имеет будущего»

 

 

 

 

2. Контроль качества и правила продажи парфюмерных товаров

 

Контроль качества маркировки.

Маркировка и ее содержание должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51391-99 «Изделия парфюмерно–косметические. Информация для потребителя. Общие требования»:

- Информация для потребителя  о ПК товаре должна быть  представлена в виде маркировки, расположенной в удобных для  прочтения местах на футляре, флаконе, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, любым способом, принятым изготовителем.

На отечественной продукции (например, парфюмерно-гигиенические одеколоны, душистые воды и др.), для которой  не предусмотрены футляры и открытки, допускается наносить информацию, кроме  наименования парфюмерной жидкости, на обратной стороне этикетки, если флакон изготовлен из прозрачного стекла. Флаконы из цветного, матового или  ребристого стекла должны иметь несколько  этикеток: художественно оформленную (на лицевой стороне флакона) и  информационную этикетку (на дне флакона  или контрэтикетку). Этикетки малых размеров и этикетки из фольги могут иметь только один реквизит – наименование:

- Маркировку наносят на языке  страны производителя, а также,  обязательно на русском языке.  Обычно маркировку импортного  товара на русском языке (в  виде самоклеящейся бумажной этикетки) предоставляет предприятие, реализующее данный вид продукции на территории России;

- информация должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, не вводить потребителя в заблуждение относительно происхождения, свойств, состава, способа применения, а также других сведений, характеризующих качество и безопасность парфюмерных изделий;

- информация должна быть четкой  и легко читаемой;

- средства нанесения информации (типографская краска на футляре  или этикетке, тампонная печать на флаконе и др.) должны обеспечивать стойкость маркировки «при хранении, транспортировании и реализации изделии;

- Особое внимание уделяют содержанию  маркировки.

Информация о парфюмерных изделиях должна содержать следующие данные:

  • Наименование и название изделия;
  • Наименование, местонахождение (юридический адрес, включая страну) изготовителя и местонахождение (адрес) организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя на территории России.

Указывают наименование и адрес  изготовителя марки товара, а так  же наименование и адрес производителя  товара.

Возможно, на импортной продукции  указывать наименование изготовителя и его адрес одновременно буквами  латинского алфавита и буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке.

  • Товарный знак изготовителя (при наличии);
  • Масса нетто, объем.

Вместо массы нетто на упаковке, очень часто, изображается знак e (от англ., -exactly, нем. – exart, переводимые как «точно, ровно, одинаково»). К условному обозначению физической величины добавляется фактический размер этой величины, указанный в Международной системе единиц физических величин (СИ) – на парфюмерных жидкостях объем указывается в мл. На упаковке импортных товаров, а в последнее время и отечественной продукции, объем может быть выражен дополнительно в национальных единицах англоязычных стран: жидкостных унциях (fl. Oz).

Например, содержимое флаконов с парфюмерной  жидкостью обозначают: 100мл е 3,3 fl. Oz

Допускается не указывать объем  на изделиях (на пробирках) объемом  менее 5 г (мл).

  • Состав изделия.

Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия.

В составе парфюмерной жидкости обычно указывают основное сырье: воду; денатурированный спирт, парфюмерно (ароматическую) композицию. Дополнительно в конце состава указывают вспомогательное сырье, например, красители, антиоксиданты и др. Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями.

Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава.

На потребительской таре с парфюмерной  жидкостью указывают объемную долю этилового спирта (% об.)

Перечень ингредиентов в составе допускается по усмотрению изготовителя указывать с использованием букв латинского алфавита;

  • Условия хранения.

Их указывают для ПК изделий, требующих специальных условий  хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.). На парфюмерных  жидкостях условия хранения обычно не указывают, т.к. они стандартные;

  • Срок годности.

Его исчисляют со дня изготовления ПК изделии. Срок годности должен быть указан следующим образом:

Или «Годен (Использовать) до (месяц, год), или «Срок годности … (месяцев, лет) с обязательным указанием в последнем  случае «Дата изготовления (месяц, год)».

Срок годности для конкретного  наименования изделия устанавливает  изготовитель;

  • Указание нормативного или технического документа.

На отечественной продукции  указывают нормативный (ГОСТ) или  технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может  быть идентифицировано изделие.

Для зарубежных ПК изделий допускается  обозначение нормативного или технического документа не наносить;

• Необходимо наличие знака соответствия товара российским стандартам (информации о сертификации) на упаковке продукции (знак см. в приложении).

• Информация о правильном применении и предостережения. На парфюмерной продукции, чаще на зарубежной класса Люкс, встречается предупреждение «В внутрь не использовать» или предупредительный знак «Легко воспламеняется».

• Парфюмерные товары может сопровождать дополнительная информация, в том числе рекламного характера, штриховой код и др.

Приемка и контроль качества парфюмерных  изделий

 

Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной  формы, удостоверяющим качество товаров.

Партией па оптовых базах и складах  считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному  документу

или накладной.

Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или  счету.

Товары, поступившие на оптовые  базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических пли физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит.

При несоответствии парфюмерных товаров утвержденном образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют. При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами.

Если поставщик парфюмерных  товаров не согласен с оценкой  получателя, а также при возникновении  у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям  доводят арбитражный анализ в  нейтральной лаборатории или  во Всесоюзном научно-исследовательском  институте синтетических и натуральных  душистых веществ. Образцы для проведения арбитражного анализа отбираются в  соответствии с правилами, установленными соответствующими ГОСТами, ОСТами или ТУ.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 Перечень испытуемых характеристик парфюмерной продукции, регламентируемых ГОСТ

N

Наименование испытываемой продукции

Код ОКП

Код ТН ВЭД

Наименование испытаний и (или) определяемых характеристик (параметров)

Обозначение НД на продукцию, содержащую значения определяемых характеристик

Обозначение НД на методы испытаний

1

2

3

4

5

6

 

Одеколоны и воды душистые и туалетные  Духи и масла эфирные натуральные  в сувенирных футлярах

91 5500 330300100 91 5600 330300900

Внешний вид 

цвет 

запах

прозрачность 

крепость условная

Стойкость запаха массовая доля душистых веществ

 

ГОСТ 17237-93 СанПин 1.2.681-97

 

ГОСТ 29188.0-91

ГОСТ 17237-93

ГОСТ 14618.10-78 или 

ГОСТ 3639-79

Информация о работе Контроль качества и правила продажи парфюмерно-косметических товаров