Упаковка и маркировка товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 15:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучить особенности упаковки и маркировки товара отдельных групп и видов.
Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
охарактеризовать виды и типы упаковки;
изучить назначение маркировки и упаковки товара;
рассмотреть предложения по усовершенствованию упаковки и маркировки конкретного товара.
Объектом данной курсовой работы является продукты отечественного производства.
Предметом является раскрытие роли упаковки и маркировки в продвижение товаров на рынке.

Содержание

Введение
1.Назначение упаковки и маркировки товаров
1.1. Характеристика, виды и типы упаковки
1.2. Особенности маркировки товаров
1.3. Роль упаковки и маркировки в конкурентоспособности товара 1
2.Создание эффективной упаковки и маркировки товара
2.1.Особенностиидентификации упаковки и маркировки товара
2.2.Предложение по усовершенствованию упаковки и маркировки ( на примере минеральной воды)
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая ч.1_приверка.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

       удар при свободном падении; 

       сжатие и/или штабелирование

      2) химическая стойкость к упаковываемой  продукции.

      3) полимерная упаковка не должна  деформироваться, набухать и растрескиваться  при погружении в горячую воду  с температурой ((70±5)0С.

      4) морозостойкость в течение 2 ч при температуре (-25±2)ºС.

       Санитарно-эпидемиологическая безопасность оценивается по гигиеническим нормам предельно допустимых количеств химических веществ, выделяющихся из полимерной упаковки, контактирующей с пищевыми продуктами.

       Требования безопасности металлической упаковки:

      1. Показатели, характеризующие безопасность металлической упаковки в зависимости от вида упаковочного материала, формы упаковки и ее назначения:

      1) механическая прочность:

       удар при свободном падении; 

       сжатие и /или штабелирование;

       избыточное внутренне гидравлическое давление;

      2) стойкость внутреннего покрытия  металлической упаковки к воздействию  различных сред. Покрытие должно  быть инертным к упаковываемой  продукции.

      3) герметичность при заданном  внутреннем избыточном давлении  воздуха;

      4) стойкость внутреннего покрытия иметь к модельным средам при стерилизации в течение 1 ч при температуре (120±2)ºС.

       Металлическая упаковка не должна  выделять вредные загрязняющие  вещества в концентрациях, превышающих: 0,03 мг/дм3 свинца; 0,1 мг/дм3 никеля; 0,1 мг/дм3 хрома; 0,05 мг/дм3 мышьяка.

       Материалы, применяемые для изготовления  металлической упаковки для пищевой  продукции должны соответствовать  гигиеническим нормам..

       Требования безопасности  укупорочных средств:

       Показатели, характеризующие безопасность  укупорочных средств, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, формы и назначения:

       химическая стойкость к растворам  кислот и щелочей; 

       химическая стойкость лакокрасочного  покрытия в модельных растворах  в процессе пастеризации или  стерилизации;

       стойкость к коррозии для металлических укупорочных средств ;

       влажность корковых укупорочных  средств; 

       механическая прочность лакокрасочного  покрытия по признакам отслаивания  покрытия;

       физико-механические показатели:

       предел прочности при сжатии  и растяжении;

       относительное удлинение; 

       объемный расход;

       сопротивление давлению ;

       крутящий момент при вскрытии (отрывании) упаковки.

       Санитарно-эпидемиологическая безопасность  оценивается по гигиеническим  нормам предельно-допустимых количеств  химических веществ, выделяющихся  из укупорочных средств, контактирующих  с пищевыми продуктами.

       Требования безопасности упаковки из бумаги, картона и комбинированных материалов:

       Упаковка из бумаги, картона и  комбинированных материалов в  зависимости от вида упаковочных  материалов, параметров и назначения  упаковки, условий транспортирования,  хранения и использования упакованной  продукции должна:

      1) быть герметичной или обеспечивать заданную прочность соединительных швов коробок, пачек, пакетов, мешков;

      2) выдерживать механические нагрузки:

       удар при свободном падении; 

       выдерживать сжатие и/или штабелировании;

       удар на горизонтальной или  наклонной плоскостях;

       воздействие вибрационных нагрузок  с использованием переменной  частоты или фиксированной низкой  частоты.

       Упаковка из бумаги, картона и  комбинированных материалов на  основе бумаги и картона не  должна содержать карантинных  объектов.

       Материалы, применяемые для изготовления упаковки из бумаги, картона и комбинированных материалов для пищевой продукции должны быть разрешены в установленном порядке органами Роспотребнадзора Российской Федерации для контакта с пищевыми продуктами.

       Требования безопасности упаковки из древесины и древесных материалов:

       Упаковка из древесины и древесных  материалов в зависимости от  вида упаковочных материалов, параметров  и назначения упаковки, условий  транспортирования, хранения и  использования упакованной продукции  должна выдерживать механические нагрузки:

       удар при свободном падении; 

       сжатие и/или штабелирование;

       удар на горизонтальной или  наклонной плоскостях;

       воздействие вибрационных нагрузок  с использованием переменной  частоты или фиксированной низкой  частоты.

       Упаковка из древесины и древесных  материалов в зависимости от  требований к упаковываемой продукции  должна соответствовать требованиям  по влажности и по шероховатости  поверхности.

       Упаковка из древесины и древесных  материалов не должна содержать  карантинных объектов.

       Материалы, применяемые для изготовления  упаковки из древесины и древесных  материалов для пищевой продукции  должны быть разрешены органами  Роспотребнадзора Российской Федерации  для контакта с пищевыми продуктами. 

1.2 Особенности маркировки  товаров

 

     Маркировка  – это текст, условное обозначение, рисунок, нанесенное на упаковку или  на товар непосредственно, предназначенные  для идентификации товара и доведения  информации до потребителя.

     Маркировка  содержит следующие виды информации:

     - основополагающая: вид, наименование товара, масса или объем, предприятие изготовитель, дата выпуска, срок хранения

     - коммерческая: предприятие посредники, указанные, нормативные документы  о качестве, ассортиментные номера, штриховые коды

     - потребительская: пищевая и энергетическая ценности, состав, функциональное назначение, безопасность.

     Требование  к товарной информации: достоверность, доступность, достаточность.

     Специфические требования: четкость текста, наглядность, несмываемые безвредные красители.

     Структура товарной маркировки включает в себя следующие 3 элемента:

     текст (50 – 100%);

     рисунок;

     условные  обозначения (информационные знаки).

     Выделяют  следующую классификацию информационных знаков:

     1. Товарные знаки и знаки обслуживания. В соответствии с законом РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименовании мест происхождения товаров", принятом в 1992 г., товарный знак - обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

     По  формам выражения выделяют:

     словесные товарные знаки товарные знаки в  форме слова (слов),  

     представляющего имена известных людей, названия животных, небесных тел, вымышленные  слова;

     изобразительные товарные знаки - обозначения в виде различных

     рисунков, символов, значков, изображений предметов, животных;

     объемные - трехмерные изображения;

     комбинированные товарные знаки - обозначения, сочетающие в себе как 

     минимум элементы двух из трех типов товарных знаков: словесных, изобразительных и объемных.

     В качестве отдельной категории можно  выделить также звуковые товарные знаки.

     По  основаниям использования: индивидуальные и коллективные, а также в отдельных  случаях находящиеся в совместном владении.

     Индивидуальный  товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного юридического или физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.

     Коллективный  товарный знак - знак союза, хозяйственной  ассоциации или иного добровольного  объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых и/или реализуемых ими товаров, обладающих едиными качественными характеристиками.

     По  степени известности:

     общеизвестный товарный знак - товарный знак, известный  большей части населения и  ассоциирующийся в его сознании с определенными товарами и услугами, производителем которых является конкретное предприятие. Правовая охрана ограничена однородными товарами.

     Предлагается  также выделять в качестве особой категории знаменитые товарные знаки. Знаменитым считается товарный знак, который известен большей части населения, ассоциируется с определенными видами товаров и услуг, а защита предоставляемых им прав распространяется на все товарные группы;

     По  географическому охвату: локалъные (региональные), национальные и международные;

     По  происхождению (времени/месту создания): отечественные, иностранные, причем отечественные  могут быть разделены на несколько  категорий в зависимости от времени  создания - старые российские, советские  и новейшие российские. В свою очередь, последние могут быть классифицированы на российские и псевдоиностранные.

     Товарный  знак включает в себя:

     фирменный товарный знак – предназначен для  идентификации изготовителя. Типы обозначения  фирменных товарных знаков:

     фирменное слово;

     фирменный знак;

     торговый  знак – фирменное имя или фирменный знак, официально зарегистрированные в международном реестре;

     ассортиментный  товарный знак – для идентификации  ассортиментной принадлежности;

     коллективный  товарный знак – товарный знак союза, хозяйственной ассоциации или другого  добровольного объединения предприятий, которые предназначены для обозначения выпускаемых ими или реализуемых товаров;

     знаки – наименования мест происхождения  товаров – имя страны, населения, местности для обозначения товаров  и акцентирования внимания на его  их потребительских свойствах. Данная группа информационных знаков делится на международные и национальные. Знаки – наименования мест происхождения товаров указываются в товаросопроводительной документации.

     Знаки соответствия и качества – это  защищаемые в установленном порядке знаки, которые применяются в соответствии с правовыми системами сертификации. Эти знаки показывают, что продукция или услуга соответствуют какому – либо конкретному стандарту. Различают: 

     национальные: общие и групповые (на продовольственные товары, продукцию сельского хозяйства);

     транснациональные (региональные) – показывают соответствие требованиям международных стандартов на основе взаимного признания результатов  сертификации;

Информация о работе Упаковка и маркировка товаров