Упаковка и продвижение товаров на рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:42, реферат

Описание работы

Продвижение товаров – одна из важных фаз воздействия на потребителя и важнейший элемент любой стратегии маркетинга. Маркетологи к этому понятию относят комплекс средств, при помощи которых продавец или производитель взаимодействуют с рынком и предоставляют покупателям информацию о своей продукции. Так что роль упаковки совершенно очевидна в элементе рыночной экономики.

Работа содержит 1 файл

Упаковка и продвижение товаров на рынке.docx

— 19.00 Кб (Скачать)

     Упаковка  и продвижение  товаров на рынке 

     Продвижение товаров – одна из важных фаз  воздействия на потребителя и  важнейший элемент любой стратегии  маркетинга. Маркетологи к этому понятию относят комплекс средств, при помощи которых продавец или производитель взаимодействуют с рынком и предоставляют покупателям информацию о своей продукции. Так что роль упаковки совершенно очевидна в элементе рыночной экономики.

     Конечно, передать потребителям только информацию о товаре, на самом деле, недостаточно. Продвижению любой продукции  должны сопутствовать системы таких  действий, как реклама, активизация  продаж, инновации, организация процесса любого продвижения, PR продукции и  товароведение.

     Рыночная  экономика диктует свои условия, поэтому взаимосвязь между продвижением товара и упаковкой разделить  на три фазы: пред сделкой, в процессе сделки и после сделки. Давайте  разберем их подробнее.

     Самым важным фактором перед сделкой является реклама, в задачи которой входит формирование у покупателя понятий  о товаре, его существовании, проявления интереса к этому товару и положительного настроя. Все это должно сформировать окончательное решение о покупке  товара и привести к следующей  фазе – фазе сделки. Так как любой  покупатель воспринимает товар по его  упаковке, то она играет одну из важнейших  ролей на первом этапе.

     При покупке товара упаковка, несомненно, играет роль продавца, поэтому она  должна привлекать к себе внимание и заинтересовывать любого покупателя. Но самое главное, что нельзя забывать, упаковка не должна обмануть его ожидания. Она обязана создавать положительный  не только положительный имидж товара, но и его производителя или  продавца.

     После покупки товара упаковка должна служить  подтверждение правильно сделанного покупателем выбора. Он должен быть удовлетворен уровнем и качеством  приобретенного им товара. Упаковка должна всегда быть высшего качества, а товар соответствовать этому качеству упаковочного материала.  

     Упаковка  и рекламная стратегия  фирмы 

     Для поддержания стратегии продажи  товара необходимо применение интегрированных  методов продвижения. Эти методы включают в себя различные способы  продвижения: наружная реклама, реклама  в СМИ, реклама в сети Интернет и реклама на упаковке. Так как  любая реклама больше всего воздействует на покупателя в местах, как правило, удаленных от места продаж, то реклама  и упаковка должны передавать одну и ту же информацию. Здесь речь идет об интеграции упаковочного материала  в любую рекламную компанию товара или наоборот. Минусом такой рекламной  компании является то, что покупатель не может немедленно реагировать  на Вашу рекламу.

     Чаще  всего самой доступной информацией  при покупке товара в магазине бывает та, которую содержит именно упаковка. Поэтому, чтобы избежать неоправданных  затрат на рекламу товара необходимо, чтобы упаковка и рекламная компания преподносили покупателю одинаковую информацию. Информация на упаковке всегда должна описывать товар, советовать и объяснять  способ его применения или использования, а также быть доступной и интересной. 

     Упаковка  как средство рекламы 

     Упаковка  – один из самых дешевых видов  рекламы. Объяснить это можно  следующим:

     - занимаемая площадь и расходы  на упаковку практически минимальны, поэтому различная реклама на  стрейч-пленке, скотче, полиэтиленовых пакетах, ценниках и чековой ленте и т.д. часто являются, на сегодняшний день, носителем и распространителем рекламы;

     - этот вид рекламы наиболее результативный, поскольку покупатель может видеть ее в месте продажи именно в тот момент, когда он принимает окончательное решение при покупке данного товара;

     - диапазон воздействия такой рекламы на покупателя значительно шире.

     На  сегодняшний день, практически каждый товар упакован, и покупатель, приходя  в магазин, в первую очередь встречается  с упаковкой. Поэтому кроме распространенности и низких расходов, у упаковки имеется  основное преимущество – доступность. Она всегда находится именно в  том месте и в тот момент, когда покупатель приходит в магазин  с целью приобретения необходимого товара. Существует специальная наука  о правильном размещении товара на прилавках – мерчандайзинг. Слово мерчандайзинг обозначает искусство сбыта и торговли, оно произошло от английского слова «merchandising». 

     Влияние дизайна упаковки на объемы продаж  

     История упаковки как инструмента продаж тянется еще с давнего времени, но свое реальное признание она получила только в 19 веке. Роль упаковки как средства продажи наиболее возросло только после  появления в западных странах  первых супермаркетов и магазинов  самообслуживания.

     Дизайн  играет важную роль в создании хорошей  упаковки. Но любой дизайн упаковки без анализа поведения людей  будет не полным. Необходимо обязательно  понять: планирует ли человек свое решение о покупке товара до входа  в магазин, сколько времени проводит покупатель в магазине и как долго  обдумывает свое решение.

     Хорошая упаковка играет огромную роль при  совершении самых незапланированных  приобретений, поэтому она должна вызывать желание покупателя приобрести именно этот товар. Ведь импульсивные покупки осуществляются под воздействием различных воспоминаний и зрительного воздействия, поэтому упаковка имеет неограниченные возможности.  

     Продавец-упаковка и обычный продавец  

     Продавец, в первую очередь, предоставляет  покупателю общую информацию, информацию о цене, доступных видах и качестве своего продукта, что играет важную роль в передаче покупателю необходимой  для него информации. Он обязан иметь  навыки в преподнесении этой информации так, чтобы она соответствовала  потребностям каждого покупателя. В  большинстве случаев все эти  обязанности, в современной рыночной торговле, может выполнять упаковка. Она выполняет как функции  самих продаж, так и может передать покупателю всю необходимую ему  информацию, а также подчеркнуть  интересующие черты товара, которые  являются преимущественными.

     Но  упаковка имеет, конечно, и свои минусы: отсутствие возможности информировать  продавцов, производителей и покупателей  об общей ситуации на рынке, она самостоятельно не сможет подстроиться под изменчивые его условия. 
 
 

В настоящее  время конкуренция среди производителей очень высока. Именно поэтому все  чаще на первый план в продвижении  товаров выходит именно упаковка.

Как же сделать  так, чтобы обертка играла на стороне  производителя? Специалисты уверены, что красивая упаковка способна увеличить  прибыль производителей товаров  в несколько раз.  
 
Однако, прежде чем подсчитывать выручку, необходимо внимательно продумать концепцию обертки. Прежде всего, следует помнить, что упаковка, скрывающая большую часть товаров, как 
коробки из кашированного картона вызывают недоверие у покупателей. Кроме того, слишком большое нагромождение декоративных деталей заслоняет собой сам подарок. 
 
Такой вариант больше подходит для тех, кто желает сэкономить на презенте или сувенире.  
Зачастую красочная обертка позволяет быстро продать залежавшийся товар. Согласно исследованиям, покупатели первым делом обращают внимание на яркую обертку.  
Красивая, разработанная грамотным специалистом упаковка, является мощным интегрированным методом продвижения товара.  
 
Кроме того, обертка является одним из самых экономичных видов рекламы. Объясняется такой факт следующим: 
1. занимаемая площадь, а также расходы на создание упаковки сведены к минимуму. Именно поэтому реклама на скотче, полиэтиленовых пакетах, коробках, ценниках, чеках в настоящее время так распространена; 
2. подобный вид рекламы является наиболее эффективным, поскольку покупатель сталкивается с продвигаемыми продуктами именно в тот момент, когда он находится в непосредственной близости от рекламируемого товара; 
3. диапазон воздействия подобного вида рекламы на потребителя существенно шире. 
 
В настоящее время практически каждый товар, предлагаемый торговыми центрами и магазинами, надежно упакован и покупатель в первую очередь сталкивается с оберткой. Именно поэтому реклама на упаковке отличается доступностью. 
Известно, что решающую роль в создании хорошей обертки играет профессионализм дизайнера. Известно, что даже 
картонные коробки, украшенные ручной росписью, привлекают внимание потребителей гораздо больше, чем привычные полиэтиленовые пакеты.  
 
Известно, что разработка упаковки начинается с анализа поведения людей. Необходимо изучить не только время, затрачиваемое покупателем на принятие решения о покупке, но и период обдумывания и выбора товара. Специалисты утверждают, что грамотно составленная упаковка способна вызвать сильное желание и спровоцировать мотивацию потребителей приобретать именно продвигаемый товар.

Информация о работе Упаковка и продвижение товаров на рынке