Упаковка с дополнительными функциями

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:05, реферат

Описание работы

В настоящее время функции упаковки расширяются, и она начинает играть все более активную роль по отношению к продукту. Примерами могут служить саморазогревающиеся и самоохлаждающиеся упаковки, упаковки с консервантом или поглотителем кислорода, селективно-проницаемые для газов, с регулированием интенсивного микроволнового нагрева, с бактерицидными свойствами, “съедобные” упаковки и др. Эти типы упаковок для пищевых продуктов получили название smart (англ. – остроумный), но они объединяются также термином “активные” из-за непосредственного воздействия на пищевой продукт или процесс его обработки.

Работа содержит 1 файл

Упаковка с дополнительными функциями.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     По  предварительным данным, RFID может  ежегодно сэкономить цепям поставки потребительских упакованных товаров (Consumer Packaged Goods CPG) не менее 300 миллиардов долларов, при этом количество маркированных RFID упаковок может достигнуть в 2015 году триллиона. 
 

       Цветной индикатор RipeSense (спелость фруктов) 

     Нанесение электроники на упаковку

     Печатные  тонкопленочные транзисторные схемы (Thin Film Transistor Circuits TFTC) находятся в  разработке у 30 компаний: они должны размещаться на бумаге или низкосортной пластиковой пленке и быть безопасными при попадании в организм, как двухцентовые бумажные батарейки, уже появляющиеся в бумажных калькуляторах записных книжек, таймеры краски для волос и сенсорные умные этикетки RFID. Это открывает колоссальные новые возможности в применении упаковок, например, самонастраивающаяся на дату покупка, которая фиксирует время вскрытия упаковки, время разогрева продукта, разговаривает с покупателем и мигает в ситуации опасности.

     Компания Arla Foods, занимающая второе место в Европе по производству молочных продуктов, уже разработала молочную картонную тару, которая голосом предупреждает потребителя, оставившего молоко в теплом месте: «Поставь меня обратно в холодильник!» Это, скорее, промежуточный продукт, но он является показателем того, как крупные, серьезные компании стараются повысить уровень безопасности и обеспечить простоту использования продукта своим потребителям. 

     Упрощенный  пользовательский интерфейс

     Удобный пользовательский интерфейс будет не только развлекать потребителя и упрощать использование продукта, но и спасать жизни, хотя для начала он появляется в более скромном применении. Некоторые упаковки уже умеют разговаривать, например, объявляют о получении приза, а в этом году компания Dow Chemical впервые в мире нанесла одноразовый цветной дисплей с движущимся изображением на открытки на день Святого Валентина компании Marks & Spencers. Теперь на очереди упаковка. Все чаще одноразовая упаковка может мигать, вибрировать и разговаривать с покупателем. Аналогичная ситуация складывается при краже ценной упаковки, только в подобном случае раздаются резкие звуковые и визуальные сигналы тревоги.

     Упаковки  лекарственных препаратов больше не содержат инструкций, напечатанных микроскопическим шрифтом, который могут прочесть далеко не все, а пожилые люди в особенности. По данным статистики, в последний год своей жизни мы употребляем больше таблеток, чем за все предыдущие годы вместе взятые. Медицинские упаковки смогут говорить и прокручивать надписи крупным шрифтом. 

     Безопасная  упаковка на страже

     Благодаря умной упаковке, таблетки в блистерной упаковке больше не будут крошиться, рассыпаться по всей комнате, травмировать пациента, нуждающегося в срочной  помощи. Ужасно, что блистерные упаковки в современном исполнении еще более доступны для детей, чем упаковки, которые они заменяют. По данным Фонда предупреждения несчастных случаев с детьми, 20% детей могут открывать предохранительные крышки упаковок лекарственных препаратов. Однако блистерные упаковки доступны большинству малышей. Вскоре появятся новые, недоступные для детей блистерные упаковки, предоставляющие значительно более надежные альтернативы. 

     Пренебрегайте умной упаковкой  на свой страх и  риск

     Производители упаковки, продавцы и потребители упакованных товаров должны идти в ногу с «умной» упаковкой, в противном случае, они создают риск для своего бизнеса и даже для себя лично: их продукция и ее применение быстро станет безвозвратно устаревшей. Другие предприниматели, используя «умную» упаковку, смогут предоставлять целый ассортимент социальных услуг, обеспечивать безопасность для окружающей среды, вести политику премиальных цен и прибыли. Невежи останутся далеко позади. Они слишком поздно узнают о существовании новых законов, которые вводят обязательное применение некоторых видов «умной» упаковки на благо человечества. 

       
 

     При подготовке материала использована информация с www.omnexus.com

                                                 Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Упаковка с дополнительными функциями