Жизненые циклы товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:06, реферат

Описание работы

В настоящее время значение предпринимательской деятельности в России крайне весомое, поэтому правильность и эффективность её организации являются достаточно важными.
Одним из важнейших аспектов организации предпринимательской деятельности это выбор сферы деятельности. Но при выборе сферы деятельности необходимо учитывать этап своего развития того или иного конкретного товара или услуги. От этого этапа зависит эффективность работы предприятия, суммы издержек (в частности на маркетинговые исследования) и перспективы развитимя бизнеса.
Учитывая все вышесказанное тему написания работы: «Жизненный цикл продукции, товаров и услуг» можно считать достаточно актуальной.
Целью написания работы является изучение жизненного цикла продукции, товаров и услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие и сущность жизненного цикла товара
2. Изучить этапы жизненного цикла товара
3. Изучить стратегии фирмы на отдельных этапах жизненного цикла товаров

Работа содержит 1 файл

ЖИЗНЕННЫЕ ЦИКЛЫ ТОВАРОВ.docx

— 47.70 Кб (Скачать)

      3. Кратки основные  характеристики жизненного  цикла товара  

      Характеристики       Этапы жизненного цикла
      Внедрение       Рост       Зрелость       Спад
      Цели  маркетинга       Привлечение покупателей к новому товару, максимальная осведомленность покупателей       Расширение  сбыта и ассортиментных групп, формирование приверженности к марке       Поддержание отличительных преимуществ товара, отстаивание своей доли рынка       Предотвращение  падения спроса, восстановление объема продаж
      Объем продаж       Рост       Быстрый рост       Стабильность, замедляющийся рост       Сокращение
      Конкуренция       Отсутствует или незначительная       Умеренная       Сильная       Незначительная
      Прибыль       Отрицательная       Возрастающая       Сокращающаяся       Стремительно  сокращающаяся, отсутствие прибыли, убытки
      Потребители       Новаторы (любители нового)       Массовый  рынок обеспеченных лиц       Массовый  рынок       Консерваторы (отстающие)
      Товарный  ассортимент       Базовая модель       Растущее  число разновидностей (усовершенствование)       Дифференцирован – полная ассортиментная группа       Отдельные товары
      Сбыт       Отдельные торговые точки, распределение неравномерное       Число торговых точек растет, интенсивное  распределение       Число торговых точек растет, интенсивное  распределение       Торговые  точки сокращаются, селективное  распределение
      Ценообразование       Зависит от товара       Растущий  диапазон цен       Полная  ценовая линия, снижение цен, введение скидок       Отдельные цены
      Продвижение       Информационное       Убеждающее       Конкурентное (напоминающее)       Информационное (распродажа)
      Затраты на маркетинг       Предельно высокие, растущие       Высокие, стабильные       Сокращающиеся       Низкие

 

   

      Заключение

      В ходе написания работы были получены следующие результаты:

      1. Жизненный цикл товара – это  время существования товара на  рынке, то есть временной промежуток  от начала и до окончания  его выпуска и реализации в первоначальном виде.

      2. Традиционная кривая включает  отчетливые периоды внедрения,  роста, зрелости, насыщения и спада.

      3. Этап внедрения товара на рынок  начинается с первого появления  товара на рынке. Завоевание  рынка требует времени, поэтому  объемы продаж при этом растут, как правило, с невысокой скоростью. Прибыли на этом этапе отрицательные или невысокие, вследствие незначительных продаж и высоких расходов на распространение и стимулирование сбыта.

      4. Если новый товар имеет спрос,  он переходит к этапу роста,  на котором прирост продаж  носит устойчивый характер и  товар начинает приносить прибыль. Первые покупатели продолжают покупать, новые покупатели начинают следовать их примеру, особенно если они слышат хорошие отзывы. Если значительное количество покупателей, впервые попробовавших товар, не приобретают его повторно, продукт потерпит неудачу.

      5. На стадии зрелости в связи  с обострением конкуренции рост  продаж начинает прекращаться. Продукт привлекает все меньше новых покупателей; сохранение позиций товара на рынке зависит от повторных покупок. Более активное поведение конкурентов приводит к обострению ценовой конкуренции, снижению цен и операционных запасов. В результате прибыль сокращается. Этап зрелости обычно длится дольше других этапов и ставит менеджеров по маркетингу перед серьезными проблемами.

      6. На различных этапах жизненного  цикла товара предприятию необходимо  применять различные стратегии  для увеличения спроса и продления  жизненного цикла товара.  

      Библиографический список

      1.           Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: «Центр экономики и маркетинга», 1996.

      2.           Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Научн. ред. А.Г. Худокормов. - М.: «Экономика», 1993.

      3.           Афанасьев М. П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. -М.: «Финстатинформ», 1995.

      4.           Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. СПб: «СПбЛФИ», 1995.

      5.           Багиев Г.Л., Томилов В.В., Чернышева З.А. Маркетинг и культура предпринимательства /Ред. А.И. Муравева. -СПб.: «Прогресс», 1995.

      6.           Баркан Д.И. Управляем фирмой в условиях рынка: Маркетинг - ключ к успеху. - Л.: «Аквилон», 1991. (Практ. маркетинг. Вып 1)

      7.           Божук С.Г., Маслова Т.Д. Маркетинговая деятельность. Субъекты. Функции. Виды. Организация. СПб: «СПбГИЭА», 1997.

      8.           Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: «Экономика», 2003.

      9.           Котлер Ф. « Основы маркетинга» М: «Бизнес-книга, 1995

      10.        Маркетинг: Учебник / под ред. Романова А.Н. - М: «Юнити», 1996г.  


Информация о работе Жизненые циклы товаров