Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:16, курсовая работа
Цель работы состоит в том, чтобы на основе всесторонней и обстоятельной оценки современных теорий и концепций в экономической науке и применения современных методологических принципов и подходов, а также практического анализа рассмотреть особенности анализа товарооборота торгового предприятия, а также выявить резервы его роста и степень влияния на эффективность работы торгового предприятия.
В соответствии с поставленной целью в работе последовательно  решались следующие задачи:
рассмотреть понятие, состав и структуру товарооборота – одного из основных показателей хозяйственной деятельности торгового предприятия;
исследовать методологические подходы к анализу товарооборота;
проанализировать товарооборот;
выявить резервы роста товарооборота.
ВВЕДЕНИЕ 
4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
6
2. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ И РЕЗЕРВЫ РОСТА ТОВАРООБОРОТА
12
3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ  И ДИНАМИКИ ТОВАРООБОРОТА
19
4. АНАЛИЗ РАЦИОНАЛЬНОСТИ  ТОВАРОДВИЖЕНИЯ
24
5. ВЫЯВЛЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРОГНОЗНЫХ РЕЗЕРВОВ  РОСТА ТОВАРООБОРОТА
26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
32
ПРИЛОЖЕНИЯ
33
Рассмотрим основные показатели деятельности ООО «Танталит» за 2005 и 2006 год (таблица 1.1).
Таблица 1.1 Основные экономические показатели торгово– хозяйственной деятельности ООО «Танталит» (млн. руб.) за 2005 и 2006 год
| Показатели | Данные за 2005 год | Данные за 2006 год | Отклонения 2006 года от 2005 года | Темп роста, % | 
| Общий товарооборот | 4691 | 7489 | 2798 | 159,65 | 
| Розничный товарооборот | 526 | 539 | 13 | 102,47 | 
| Среднесписочная численность работников | 28 | 33 | 5 | 117,86 | 
| Товарооборот на 1 работника | 167,5 | 226,9 | 59,4 | 135,46 | 
| Торговая площадь, кв. м. | 64,2 | 64,2 | 0 | 100,00 | 
| Розничный товарооборот на 1 кв. м. торговой площади | 8,2 | 8,4 | 0,2 | 102,47 | 
| Расходы на реализацию | 447 | 753 | 306 | 168,46 | 
| Уровень расходов на реализацию | 9,53 | 10,05 | 0,53 | 105,52 | 
| Итоговая прибыль | 437 | 529 | 92 | 121,05 | 
| Рентабельность | 9,32 | 7,06 | -2,25 | 75,83 | 
| Среднегодовая стоимость основных средств | 234 | 1042 | 808 | 445,30 | 
| Фондоотдача | 20,05 | 7,19 | -12,86 | 35,85 | 
| Доход от реализации | 894 | 1303 | 409 | 145,75 | 
| Уровень дохода от реализации | 19,06 | 17,40 | -1,66 | 91,30 | 
| Прибыль от реализации | 447 | 550 | 103 | 123,04 | 
| Фонд заработной платы | 86,4 | 155,8 | 69,4 | 180,32 | 
| Средняя заработная плата | 257,1 | 393,4 | 136,3 | 153,00 | 
| Товарные запасы | 13 | 32 | 19 | 246,15 | 
Примечание. Источник: собственная разработка на основании материалов предприятия.
Анализ данных таблицы показал, что товарооборот за 2006 год по сравнению с 2005 годом вырос на 2798 млн. руб., следовательно, увеличилась прибыль от реализации и итоговая прибыль. Товарооборот увеличился в основном за счет увеличения оптового товарооборота.
Товарооборот на 1 квадратный метр торговой площади также увеличился на 0,2 млн. руб. Расходы на реализацию за этот период времени возросли на 306 млн. руб. Увеличение расходов на реализацию связано с ростом числа работников, открытием нового магазина. Итоговая прибыль за 2006 год составила 529 млн. рублей. Это на 921 млн. руб. больше, чем в прошлом году. Но при этом рентабельность за 2006 год составила 7,06%, а за 2005 год – 9,323 %. Показатель фондоотдачи также уменьшился. Это произошло из-за резкого увеличения стоимости основных фондов (ввод в эксплуатацию нового здания).
В целом для предприятия 2005 год оказался лучше, чем 2006 год. Но при этом предприятию удалось сохранить приличные показатели хозяйственной деятельности. А некоторый спад произошел из-за вложения значительных средств в капитальное строительство.
Перейдем к рассмотрению товарооборота на предприятии.
 
2. ЗНАЧЕНИЕ, ЗАКОНОМЕРНОСТИ 
РАЗВИТИЯ И РЕЗЕРВЫ РОСТА 
Оптовая торговля представляет собой одну из отраслей народнохозяйственного комплекса. Она является формой товарных связей между производством и розничной торговлей, обеспечивающей рациональную организацию товародвижения. В условиях рыночной экономики оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания и в конечном счете более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения в товарах народного потребления и услугах [15, c. 263].
Оптовая торговля представляет собой совокупность посреднических операций между хозяйствующими субъектами в целях сбыта (реализации) продукции, с одной стороны, и с другой — приобретения (купли) товаров для последующего использования их в производстве или продаже розничным торговым организациям и индивидуальным предпринимателям.
По своей экономической сущности оптовая торговля представляет продажу товаров внутри сферы обращения, а по материальному содержанию - дополнительные производственные операции по доведению товаров от изготовителей до розничных организаций и индивидуальных предпринимателей.
Основным показателем, 
характеризующим оптовую 
В экономической практике 
различают оптовый товарооборот по реализации 
товаров. Он представляет собой оптовую 
продажу товаров в пределах региона рыночным 
покупателям. Для системы потребительской 
кооперации в их качестве могут выступать 
районные потребительские общества и 
их хозрасчетные подразделения, организации 
общественного питания и заготовительно-
Практическую значимость имеет классификация оптового товарооборота по формам товародвижения. Традиционно различали следующие виды оптового товарооборота:
• оптово-складской оборот, представляющий собой оптовую продажу товаров со складов оптовых организаций;
•    транзитный 
оборот, определяемый как поставка 
товаров непосредственно 
транзит оплаченный (оптовая организация обеспечивает оплату товаров);
транзит неоплаченный (оптовая организация обеспечивает только процесс товародвижения).
Согласно действующей форме статистической отчетности №1-опт «Отчет о деятельности предприятий оптовой торговли» (раздел 1), различают следующие виды оборота организаций оптовой торговли:
Оборот торгового 
Различают следующие показатели оптового товарооборота:
Показатели оптового 
товарооборота находятся в 
Для целей статистического наблюдения оптовый товарооборот учитывается по отгруженным товарам в фактических отпускных ценах организаций, включая налог на добавленную стоимость, акцизы и прочие налоги, а также торговую наценку, входящие в отпускную цену товара, независимо от того, произведен расчет с организацией оптовой торговли за эти товары или нет.
Юридические лица и их обособленные подразделения всех форм собственности, осуществляющие оптовую торговлю товарами несобственного производства как основной вид деятельности, составляют Отчет по форме № 1-опт, который заполняется за полугодие и год нарастающим итогом с начала года согласно Инструкции по заполнению государственной статистической отчетности о деятельности предприятий оптовой торговли (форма № 1-опт) (утверждено Постановлением Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 04.07. 2003 г. № 69).
В объем оптового товарооборота включаются:
В объем оптового товарооборота не включаются:
Стоимость возвращенных покупателем товаров, если возврат имел место, должна быть вычтена из оптового товарооборота по моменту возврата товара.
Применительно к деятельности оптового звена потребительской кооперации Республики Беларусь в оптовый оборот относятся следующие виды операций:
Оптовый товарооборот является важнейшим экономическим показателем организаций оптовой торговли. Его значимость в условиях рынка заключаются в следующем [15, c. 266]:
1. Оптовый товарооборот 
является необходимым 
2. Оптовый товарооборот как экономический показатель характеризует объем и структуру поставок товаров народного потребления розничным торговым организациям и другим оптовым покупателям. В конечном счете оптовый товарооборот работает на более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения в товарах и услугах.
3. Оптовый товарооборот является основным объемным и оценочным показателем организаций оптового звена. В условиях формирования рыночных структур особое значение приобретает анализ оптовой реализации товаров в увязке с конечными финансовыми результатами оптовых организаций с точки зрения ее влияния на рост доходности и рентабельности их деятельности.
Оптовая торговля Республики Беларусь насчитывает более чем 17 000 оптовых организаций, в которых заняты более 135 000 человек. В системе оптовой торговли функционируют специализированные и неспециализированные оптовые организации, универсальные, оптово-розничные, рознично-оптовые организации, имеющие лицензии на право оптово-торговой деятельности.
Вместе с тем позитивные тенденции развития оптовой торговли сопровождаются рядом серьезных негативных проявлений:
Информация о работе Значение, закономерности развития и резервы роста товарооборота