Эксплуатация оборудования пресса СМ - 1085

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 08:51, курсовая работа

Описание работы

Пресс СМ -1085 состоит из следующих основных деталей и узлов: станины, привода, приводного промежуточного и коленчатого валов, прессующего механизма, стола, регулятора глубины засыпки, засыпной каретки, штампов, пневмосъёмника, установки бесконтактных переключателей, электросистемы, пневмосистемы и маслосистемы. Высоконагруженные подшипники скольжения выполнены бронзовыми, а малонагруженные чугунными. Для повышения износоустойчивости и долговечности зубья шестерен, оси прессующего механизма, кулак, копир и другие детали, работающие на износ, подвергаются поверхностной закалке. Управление и регулирование пресса автоматическое. В прессе предусмотрена звуковая сигнализация

Содержание

1 Кинемтическая схема пресса СМ – 1085 3
2 Порядок монтажа 4
3 Основные детали и узлы пресса СМ-1085
4 Принцип действия пресса
5 Быстроизнашивающиеся детали срок их службы и способы восстановления
6 Неисправности, причины, устранение.
7 Организация и технология проведения капитального ремонта
8 Сетевой график ремонта пресса СМ-1085
9 Правильный порядок включения
10 Смазка, карта смазки пресса СМ – 1085
11 Список литератур

Работа содержит 1 файл

Курсовая Эксп см-1085.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

4 Принцип действия пресса

Пресс характеризуется  двухсторонним прессованием за счет вертикального перемещения рамы прессующего механизма. Кроме того, в прессе осуществляются следующие процессы: дозировка и засыпка прессуемой массы в пресс-форму, прессование, выталкивание изделий, а также регулирование глубины засыпки пресс-форм. Цикл работы пресса осуществляется за один оборот коленчатого вала. Переменное число оборотов коленчатого вала 6-

 

8,5 оборотов в минуту  осуществляется переустановкой  сменных шкивов, устанавливаемых  на валу электродвигателя. Прессуемая  масса (пресспорошок), прошедшая  предварительную обработку, подается  по двум течкам (рукавам) в засыпной  ящик и каретку, а затем последней в пресс-форму пресса. При вращении коленчатого вала нижние штампы опускаются, а каретка, совершая возвратно-поступательное движение, засыпает пресс-форму порошком и разравнивает его в пресс-форме. После заполнения пресс-формы каретка останавливается в заднем крайнем положении, а верхние штампы постепенно заглубляются в пресс-форму, сжимая порошок. При этом прессующий механизм с жестко закрепленными к траверсе нижними штампами опирается на поршень регулятора глубины засыпки, который подвешен на колонках к станине пресса. При достижении вертикальной составляющей силы, действующей вдоль верхней серьги, несколько большего значения, чем

где -сила, действующая на нижний штемпель,

-вес прессующего механизма,

-сила трения между пресспорошком и стенками пресс-формы начинается подъем рамы прессующего механизма, с этого момента начинается одновременное сжатие пресспорошка верхними и нижними штампами, то есть двухстороннее прессование изделий. При дальнейшем вращении коленчатого вала происходит окончательное прессование изделий, отрыв нижних штампов от изделий, при этом верхние штампы и через них рама прессующего механизма опираются на отпрессованные изделия. Затем копир выталкивания, закрепленный на шатуне, опираясь на ось выталкивания, начинает поднимать раму прессующего механизма. При этом верхние штампы отрываются от изделий, а нижние подходят к ним и происходит выталкивание изделий. Отпрессованные изделия выталкиваются выше уровня стола на 0,5

 

мм и сталкиваются кареткой на удлиненную часть стола. В дальнейшем описанный цикл работы пресса повторяется.

  • 5 Быстроизнашивающиеся детали срок их службы и способы восстановления

Таблица 1- Быстроизнашивающиеся детали пресса СМ - 1085

Наименование

Характеристика износа

Способ восстановления

Срок службы

1

Приводной вал

Износ шестерни

Замена

9 мес.

   

Износ подшипника

Замена

 

2

Промежуточный вал

Износ подшипника

Замена

9 мес.

3

Коленчатый вал

Износ подшипника

 

12 мес.

4

Прессующий узел

Порыв штанги (верхней  оси)

Замена штанги

10 мес.

5

Пресс-форма

Износ пластин

Замена пластин

1 мес.

6

Штампы

Износ по периметру

Шлифовка

1 смена

7

Механизм регулировки  уровня засыпки

Износ гайки и винта

Наплавка и шлифовка

6 мес.

8

Каретка

Износ

Замена

6 мес.

9

Бункер засыпки

Износ

Замена

12 мес.

10

Приводной вал

Износ шестерни

Замена

9 мес.


 

 

6 Неисправности, причины, устранение.

 

В таблице 2 показаны неисправности пресса СМ-1085,а также их причина и устранение.

 

Таблица 2- Неисправности пресса СМ - 1085

Неисправность

Причина

Устранение

1

2

3

Нагрев трущихся частей пресса: подшипников  качения, скольжения; направляющих

Недостаточное количество или загрязнение  смазки

Недостаточные зазоры в направляющих

Проверить поступление, качество смазки и пополнить ее или произвести замену. Отрегулировать зазоры в направляющих.

Не включается пресс.

Попадание масла на диски фрикционной  муфты. Неисправность электросистемы

Промыть и просушить диски. Выявить  и устранить неисправность.

Пресс не тормозится, нагревается тормозной шкив.

Нарушилась регулировка тормоза. Заедание в шарнирных соединений.

Отрегулировать тормоз. Проверить  шарнирные соединения, устранить  заедания и смазать.

Стук  пресса.

Ослаб крепеж. Износ вкладышей шатуна и втулок верхней и средней  серег.

Подтянуть крепеж, подшабрить и произвести подтяжку вкладышей. Заменить изношенные вкладыши и втулки.

Не подогреваются штампы. Кирпич выходит с поврежденными верхними и нижними плоскостями.

Не включены электронагреватели штампов  или перегорел предохранитель. Перегорел  отдельный электронагреватель штампов.

Включить электронагреватели или  заменить предохранители в цепи электронагревателей  в станции управления. контрольная  лампочка при этом загорится. В противном случае необходимо обнаружить и устранить короткое замыкание. Заменить перегоревший электронагреватель.

Слышен стук траверсы прессующего  механизма о поршень регулятора глубины засыпки.

Износ пружин


 

    • 7 Организация и технология проведения капитального ремонта пресса СМ- 1085

     

    Капитальный ремонт.

    1) При капитальном  ремонте пресс полностью разбирают,  ревизируют и восстанавливают  все узлы и детали, включая  направляющие станины. При проведении  ремонта используют лебедку грузоподъёмностью 3 тонны, 2 домкрата грузоподъемностью не менее 5 тонн каждый и тали грузоподъемностью 1,5-7 тонн. Предварительно отключив электроэнергию и спустив масло из масляных ванн и гидравлической системы. Пресс разбирают: снимают пуансон матрицу пресс-формы, выпускают воздух и демонтируют воздушный баллон, маслопровод и клапанную коробку гидравлической системы противодавления, разбирают привод, каретку с бункером, тяги рычагов, затем

     

    демонтируют выталкивающий  механизм пресса и узел гидравлического  цилиндра. Перед тем как приступить к демонтажу приводного коленчатого вала, необходимо разобрать привод, включая редуктор. Шестерни снимают съемником, приводной коленчатый вал с помощью тали, отсоединив соединительные штанги от прессующего коленчатого вала, а последнего от ползуна.

    Работа завершается  демонтажем прессующего коленчатого  вала и ползуна. Далее по детально разбирают узлы и детали пресса.

    2) Со временем фундамент  под прессом может частично  разрушаться, это связано с  большими нагрузками, вызванными  работой пресса. Для ремонта нужно полностью демонтировать пресс, осмотреть фундамент. Места разрушений перезалить бетоном и если необходимо заново установить анкерные болты. Для усиления фундамента нужно облицевать его борта гнутыми профилями.

    3) Для модернизации  чугунного поршня гидравлической системы на него напрессовывают стальную рубашку. Изношенные пластины пресс-форм при износе подвергают термообработке и шлифуют с двух сторон на плоскошлифовальном станке. Для увеличения срока службы пластин при ремонте рекомендуется наплавлять их рабочие поверхности твердым сплавом.

    4) Сборку пресса начинают  с прессующего узла. Сначала устанавливают  прессующий коленчатый вал с  помощью тали, затем ползун и  прессующий шатун. При помощи  тали и деревянных брусьев  поднимают ползун с шатуном до совмещения головки шатуна с прессующим коленчатым валом, после чего устанавливают крышку головки шатуна и насос для смазки. Затем монтируют привод каретки, приводные шестерни, редуктор, узел гидравлического цилиндра, выталкивающий механизм, узел засыпной каретки и узел гидравлической системы противодавления. После этого к прессу подают воздух под давлением 1,5 МПа. При

     

    установке прессующего  коленчатого вала в гнездо станины  необходимо обратить особое внимание на симметричность его положения  между упорными поверхностями станины. Щеки вала должны вплотную прилегать к буртам станков. Во время сборки важно обеспечить совпадение вертикальных осей поршня, отверстия в траверсе для штока ползуна, а также параллельность горизонтальных поверхностей поршня, стола и ползуна. Установку ползуна регулируют с помощью болтов направляющих клиньев.

    5) После регулировки  пресса, его испытывают в течение  4 часов под нагрузкой.

     

     

     

     

     

    При проведении капитального ремонта оборудования важная роль отводится  проведению подготовительных работ. Задачей этих работ является обеспечение наиболее совершенных условий при проведении ремонта, дающих высокое качество работ при наименьшем простое машины. Все подготовительные работы можно разделить на следующие этапы: дефектно-сметную, конструкторскую, материальную и организационную.

    Дефектно-сметная подготовка включает в себя ведомость дефектов и сметно-финансовый расчет затрат на производство работ. Ведомость дефектов составляется на основе данных полученных в процессе эксплуатации, с целью установления объемов работ при ремонте и определения потребности во вспомогательном оборудовании, деталях и узлах, металлоконструкциях и материалах. Ведомость подписывается начальником и механиком цеха, согласовывается с главным механиком и утверждается главным инженером предприятия. На основании утвержденных ведомостей дефектов и действующих прейскурантных цен на материалы,

     

    вспомогательное оборудование, фактической себестоимости запасных частей и узлов составляются сметно-финансовые расчеты затрат на ремонт. Смета затрат также согласуется с заказчиками и исполнителями, и утверждается главным инженером.

    Конструкторская подготовка к ремонту начинается сразу после  утверждения ведомости дефектов. Изучив её проектное конструкторское бюро приступает к проработке и выдаче необходимых схем, рабочих и ремонтных чертежей. При этом чертежи проверяются и уточняются, а также разрабатываются проекты на необходимые приспособления, специальные инструменты и различную оснастку для проведения ремонтных работ. Составляются проекты на размещение и установку вспомогательного оборудования.

    Материальная подготовка состоит в приобретении необходимых  материалов, изготовлении деталей и  узлов различных приспособлений, а также организации их доставки к месту ремонта еще до остановки  машины на ремонт. Проверяется качество изготовления деталей и узлов получаемых от внешних поставщиков и изготовляемых на предприятии. Готовятся площадки для складирования подготовленных к замене деталей и узлов, а также места для приема узлов подлежащих демонтажу. После окончания подготовительных работ составляется акт. Только после этого объект передается на ремонт.

    Ремонт производится бригадой ремонтно-механического цеха по агрегатно-узловым методом. При  ремонте демонтируют изношенные узлы и детали, а на их место устанавливаются запасные заранее восстановленные. Сроки проведения ремонта сокращаются до минимума, однако такой метод ремонта требует наличия резервного оборудования. Основное время тратится на разборочно-сборочные работы, остальное время тратится на ревизию

     

    металлоконструкций, электрооборудования, привода; регулировочные работы, уборку рабочего и испытания оборудования после ремонта.

    По окончании ремонта  передача машины в эксплуатацию может  быть произведена только после её приемки. Приемка оборудования производится специальной комиссией, назначаемой приказом руководителя предприятия. В состав комиссии входят: начальник цеха; главный механик; главный энергетик; начальник ремонта; начальник по технике безопасности.

    Окончательное качество работ определяется после испытания машины под нагрузкой на протяжении установленного срока. Порядок и условия проведения испытаний, а также приемки оборудования после окончания ремонта определяется главным механиком и утверждается главным инженером.

    Приемка оборудования после ремонта оформляется актом в установленной форме, после подписания его всеми членами комиссии акт утверждается руководителем предприятия. В акте указывают все основные работы, выполненные при ремонте, перечисляют все вновь установленные детали и узлы, оценивается качество работ. После окончания ремонта и приемке в агрегатном журнале производятся записи о фактически выполненных работах, перечисляются все замененные при данном ремонте детали и узлы. Журнал заполняется механиком цеха.

     

     

     

     

     

     

     

    • 8 Сетевой график ремонта пресса СМ-1085

     

    Рисунок 2 - Сетевой график ремонта пресса СМ-1085

     

     

    Подготовка ремонтной  площадки.

    1. Остановка и очистка.
    2. Демонтаж кожуха клиноременной передачи
    3. Демонтаж клиноременной передачи
    4. Демонтаж приводного вала
    5. Демонтаж прессующей системы
    6. Демонтаж механизма засыпки и выталкивания
    7. Демонтаж механизма регулировки засыпки
    8. Демонтаж коленчатого вала
    9. Демонтаж промежуточного вала
    10. Ревизия системы
    11. Ревизия фундамента
    12. Ревизия КИП
    13. Ревизия электродвигателя
    14. Ревизия вспомогательного оборудования
    15. Монтаж промежуточного вала
    16. Монтаж коленчатого вала
    17. Монтаж механизма регулировки засыпки
    18. Монтаж механизма засыпки и выталкивания
    19. Монтаж прессующей системы
    20. Монтаж приводного вала
    21. Монтаж клиноременной передачи
    22. Монтаж кожуха клиноременной передачи
    23. Пробный пуск и сдача в эксплуатацию.

    Информация о работе Эксплуатация оборудования пресса СМ - 1085