Контрольная работа по "Машиностроению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 08:50, контрольная работа

Описание работы

В работе данны задания и расчеты по предмету "Машиностроение".

Содержание

1. Расчет и выбор посадки с натягом для гладкого цилиндрического соединения 6

2. Назначение и расчет посадок подшипников качения 9

3. Расчет предельных размеров и построение схемы расположения полей допусков деталей резьбового соединения 12

4. Назначение комплекса контролируемых параметров зубчатого колеса и выбор средств контроля 14

5. Расчет размерной цепи 17

6. Расчет размерной цепи 18

7. Назначить посадки для всех сопрягаемых размеров и обозначить их на чертеже. 35

8. Список литературы

Работа содержит 1 файл

моя почти готовая.doc

— 689.39 Кб (Скачать)

   df = 108,5-2,5·3,5 = 99,75 (мм). 

   4.2 Выбор степеней  точности 

   Выбор тех или иных контролируемых параметров зубчатых колес зависит  от их требуемой точности, назначения, размеров, объема выпуска, условий  производства и других факторов. Предпочтение отдается комплексным  показателям.

   Численные значения контролируемых параметров выбираем по ГОСТ 1643-81.

   В зависимости от назначения зубчатой передачи производится выбор степени  точности, а также вид сопряжения.

   Предполагаем, что данное зубчатое колесо является фрагментом коробки передач, работающей при невысоких  скоростях и нагрузках. Следовательно, можно  применить среднюю  степень точности.

   Назначаем степень точности по трем нормам:

   Степень 7 по нормам кинематической точности, степень 9 по нормам плавности, степень 8 по нормам контакта зубьев, с  видом сопряжения С.

   Степень точности 7-9-8-С. 

   4.3 Выбор контролируемых  параметров. 

   Выбираем  контролируемые параметры:

   а) кинематической точности

   Fvw = 40 (мкм) допуск на колебание длины общей нормали,

   Fr = 56 (мкм) допуск на радиальное биение зубчатого венца.

   б) плавности работы

   f1 = 50 (мкм) допуск на колебание измерительного межосевого расстояния на одном зубе.

   в) контакта зубьев

   Относительные размеры суммарного пятна контакта:

   по  высоте зубьев, не менее  40%;

   по  длине зубьев, не менее  50%.

   г) бокового зазора

   EWMS наименьшее отклонение средней длины общей нормали, складывается из величины, зависящей от диаметра измеряемого зубчатого колеса и выбранного вида сопряжения и величины, значение которой зависит от допускаемого радиального биения.

   EWMS = (-100)+(-14) = -114 (мкм) 

   4.4 Выбор средств  контроля. 

   Измерение и контроль зубчатых колес производится специальными и универсальными измерительными средствами.

   Классификация приборов для контроля зубчатых колёс, а также термины и определения классификационных групп этих приборов даны в рекомендации СЭВ PC 5298-75.

   В массовом и крупносерийном производствах распространена комплексная проверка зубчатых колес в плотном двухпрофильном зацеплении с измерительными зубчатыми колесами на межцентромерах. Межцентромеры имеют простую конструкцию, обеспечивают высокую производительность контроля, позволяют определять колебания межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса и на одном зубе, В результате анализа кривых изменения межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса можно определить радиальное биение зубчатого венца и суммарную погрешность шага зацепления и профиля рабочей поверхности зубьев. Прибор позволяет также определять смещение исходного контура и предельные отклонения межосевого расстояния и поэтому используется также для комплексной проверки бокового зазора

   Двухпрофильную проверку дополняют профилактическим контролем точности зубообрабатывающих станков (например, контролем погрешности обката) и инструментов или контролем колебания длины общей нормали и используют для проверки кинематической точности зубчатых колес с помощью комплексов элементных показателей.

   Контроль радиального биения зубчатого венца проводят на биениемерах (рисунок 4.2). Оправку 3 с проверяемым зубчатым колесом 2 устанавливают в центрах 1 и 4 с возможностью вращения. В направляющей втулке стойки 8 находится стержень в с измерительным наконечником 9. Стойку устанавливают в нужном положении винтовым механизмом 7 Измерительный наконечник последовательно вводят во все впадины зубчатого колеса и снимают показания индикатора 5. Индикатор можно настраивать на ноль по первой впадине, с которой начинается проверка зубчатого колеса. Наибольшая разность показаний индикатора определяет биение зубчатого венца.

   Контроль колебания длины общей нормали.

   Контроль колебания длины общей нормали можно производить зубомерными микрометрами, индикаторными нормалемерами и другими средствами.

   Индикаторный нормалемер состоит из полой штанги, на которую насажена разрезная втулка, имеющая жестко закрепленную измерительную губку. В корпусе установлена подвижная губка, которая может совершать небольшие поступательные перемещения. Перемещение губки через передаточный механизм, смонтированный в корпусе, передается наконечнику индикатора. Нормалемер настраивают на номинальную длину общей нормали по блоку плоскопараллельных концевых мер путем перемещения разрезной втулки и фиксации ее в нужном положении. Отклонение длины общей нормали равно разности между действительным и номинальным значением.

   Контроль пятно контакта.

   Качество контакта поверхности зубьев можно определить либо непосредственно о собранной передаче, либо на контрольно-обкатных станках или специальных стендах при зацеплении с измерительным колесом. Для контроля пятна контакта боковую поверхность меньшего или измерительного колесо покрывают слоем краски толщиной не более 4-6 мкм и производят обкатку колёс при нормальном межосевом расстоянии. В качестве красителя применяют свинцовый сурик, берлинскую лазурь (смесь раствора хлорного железа и раствора жёлтой кровяной соли) и т.д. Краску наносят на предварительно обезжиренную поверхность зубьев тампоном из плотной ткани. После обката колес Q обоих направлениях при легком подтормаживании определяют степень прилегания сопрягаемых профилей.

                             

   Рисунок 4.2 Общий вид биениемера 

     
 
 
 

   5. Расчет размерной  цепи

   

   Рисунок 5.1 Схема размерной  цепи А-А 
 

   В данной цепи А-А:

   А1 , А2 , А3 , А4 увеличивающие звенья,

   А5 , А6 , А7  - уменьшающие звенья,

   А0 замыкающее звено. 

   Таблица 5.1 Числовые размеры  звеньев размерной  цепи А-А, мм

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А0
27 60 27 30 14 2 124 4+0,5
 

   5.1 Решение методом  полной взаимозаменяемости

     Определяем номинальный  размер замыкающего звена:

   

,

    .

   А0 = 4+0,5

   ESA0 = 0,5 (мм); EIA0 = 0

   A0max = A0ном+ESA0 = 4+0,5 = 4,5 (мм)

   A0min = A0ном+EIA0 = 4+0 = 4 (мм)

   TA0 = A0max-A0min = 4,5-4=0,5 (мм) 

   1) определяем среднее  число единиц допуска:

   

   В заданном узле стандартными является звенья А1 , А3

   А1 = А3 = 27h9(-0,052) (мм)

   ESA1 = ASA3 = 0; EIA1 = EIA3 = -0,052

   TA1 = TA3 = 52 (мкм)

   По  СТ СЭВ 145-89 определяем значения единиц допуска  для каждого из составляющих звеньев.

   
   
   ТБ, мкм    
       1,31    52    
       1,86    120    
       1,31    52    
       1,31    84    
       1,08    70    
       0,55    40    
       2,52    63    
             
    
 

    (табл.27, [6]) 

   2) Устанавливаем квалитет  точности:

   Значение  ед. соответствует 10-му квалитету точности [6] 

   3) по СТ СЭВ 144-89 назначаем допуски на составляющие звенья.

   Произведем  проверку

   

   500481, =481-500 = -19 (мкм)

   С целью компенсации  погрешности вводим резервное звено.

   В качестве резервного используем наибольшее звено А7

    . 

   4) Определяем предельные  отклонения резервного  звена пользуясь формулой координаты середины поля допуска замыкающего звена: 

   а) верхнее отклонение:

   

   

     

   б) нижнее отклонение:

   

   

   

   

   Тогда, 

     
 

   Проверка: должно выполняться  условие:

   

   

   Таким образом, допуск замыкающего  звена равен сумме  допусков составляющих звеньев.

   Задача  решена верно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Метод вероятностного расчета

   Применение  вероятностного метода расчета размерных  цепей по сравнению  с методом полной взаимозаменяемости позволяет:

   а) при решении прямой задачи по заданному  допуску замыкающего  звена назначать  более грубые, то есть технологически легче выполнимые и экономически более  целесообразные допуски  составляющих звеньев;

Информация о работе Контрольная работа по "Машиностроению"