Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 10:09, курсовая работа
Цель курсового проекта:
- закрепление, углубление и применение знаний полученных в процессе обучения;
- умение применять самостоятельные решения в проектной работе;
- умение пользоваться справочной литературой;
Введение 3
1 Специальная часть 5
1.1 Требования к электроприводу 5
1.2 Способы регулирования скорости 5
1.3 Расчет и выбор двигателя главного движения (шпинделя) 8
1.4 Расчет и выбор двигателей смазки и охлаждения 10
1.5 Расчет и выбор тормозных сопротивлений 11
1.6 Расчет и выбор трансформатора цепи управления и блока V1 14
1.7 Расчет и выбор аппаратов защиты и управления 16
1.8 Описание схемы электрической принципиальной 18
2 Эксплуатация, ремонт и техника безопасности 19
2.1 Меры безопасности при эксплуатации 19
2.2 Указания по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, сроки 19
2.3 Формирование шкафа 21
2.3.1 Общий вид 21
2.3.2 Технические данные 23
2.3.3 Перечень надписей 25
3 Спецификация 26
4 Заключение 27
Список литературы 28
Iт.р. =
( 50 + 10 ) 1,25 = 75 А
Выбираем
АВ марки ВА88-32 Iт.р.
= 100 А Iэм.р. =
10кА
1.8 Описание схемы электрической принципиальной
Рабочее вращение двигателя шпинделя включается кнопками C-S10 или C-S13. При этом включение аппаратов происходит в следующей последовательности:
C-S10 C-K7(+) C-K4(+) C-K3(+) C-M1( )
Таким образом разгон двигателя в течении времени t происходит с ослабленным моментом.
Пускателем С-K3 шунтируются резисторы в цепи двигателя и продолжается вращение при полном напряжении. После отпускания кнопки реле С-K7 (С-K8) остается включенным через собственный контакт и контакт пускателя K7 (смазка шпиндельной бабки).
Остановка двигателя осуществляется нажатием кнопки Стоп С-S7.
Торможение двигателя вращения шпинделя
При вращении двигателя C-M1 реле C-S18, жестко связанное с ним замыкает свой контакт. При этом включается промежуточное реле С-K12 (или C-K13), которое подготавливает цепь включения реле времени С-K11.
Нажатием
кнопки стоп приведет к отключению
вращения двигателя и его торможению
противовключением через
При
этом срабатывание электроаппаратов происходит
в следующей
C-S7 C-K7(-) C-K1(-) C-M1( )
После
снижения оборотов двигателя до некоторого
минимума контакт реле C-S18 размыкается,
отключаются промежуточное реле C-K12 (или
C-K13), пускатель C-K2 (или С-K1) и дальнейшее
торможение происходит на свободном выбеге.
2 ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РЕМОНТ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Меры безопасности при эксплуатации
К обслуживанию электрооборудования станка допускается только специально обученный персонал, знакомый с электрооборудованием станка, прошедший инструктаж по технике безопасности и изучивший «Правила технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий»
Нахождение посторонних лиц в зоне обслуживания станка не допускается
Перед
включением напряжения после монтажа
или ремонта
Двери электрошкафа должны быть заперты. Ключи должны хранится у обслуживающего персонала, доступ к электрошкафу посторонним запрещается
Подходы к электрошкафу не загромождать
Коробки
выводов электрических машин, соединительные
коробки, пульты и др. должны быть закрыты
крышками
2.2 Указания по эксплуатации, техническому обслуживания и ремонту, сроки
Наличие большого количества элементов электрооборудования требует тщательного наблюдения за их работой
В нормальных условиях работы уход за электрооборудованием сводится к безусловному соблюдению действующих правил технической эксплуатации электроустановок промышленных предприятий и инструкций заводов-поставщиков электрооборудования
Надежность
работы электрооборудования в
Периодичность осмотра электрооборудования - раз в 2 месяца
Для правильной эксплуатации электрооборудования станка рекомендуется вести журнал с регулярной записью в нем о ремонте, остановках и неисправностей
Во
время нормальной эксплуатации электрических
машин не допускается попадание
пыли и влаги внутрь машины (особенно
на обмотку), загрязнение коллектора,
значительно выше допускаемого искрения
под щетками, чрезмерный нагрев машины,
работа ее без смазки, перегрев или
ненормальные шумы в подшипниках, вибрация
машины
Нагрузка двигателей не должна превышать допустимых норм
Осмотр подшипников и смену смазки производить после 3000 – 5000 часов работы, но не реже одного раза в год
Изношенные щетки машин постоянного тока заменять запасными только той же конструкции, размеров и марки
Следить за тем, чтобы провода к щеткам не терлись о коллектор
При
значительных обгарах кромок щеток
или коллектора проверить работу
узлов автоматического
После
длительных перерывов в работе или
после ремонта
Сопротивление должно составлять не менее 0,5 Мом
После
отключения выводов обмоток возбуждения
при ремонте или после
После ремонта и в других случаях демонтажа машин постоянного тока следует проверить установку щеток на нейтраль, следует также проверить состояние тахогенераторов
Установка на нейтраль
Коллектор
и щетки требуют тщательного
ухода. Они должны быть всегда чистыми.
При наличии царапин, нагара и
прочих мелких дефектов коллектор подвергается
полировке, которая производится стеклянной
бумагой N 00 при нормальной частоте
вращения. Щетки должны быть притерты
к поверхности коллектора не меньше, чем
на 70%
2.3 Формирование шкафа
2.3.1 Общий вид
Вид спереди
Дверца не показана
Рисунок 8 – Шкаф
управления ЩМП – 5 – 036
Дверца
Вид спереди
Рисунок 9 – Шкаф
управления (дверца)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Реконструкция электрооборудования горизонтально- расточного станка