Бессознательное и сознательное в человеке

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 09:18, контрольная работа

Описание работы

Главной задачей и целью настоящей контрольной работы является формирование у студентов научного мировоззрения в процессе раскрытия курса «Концепции современного естествознания». Авторы учебников и методических указаний стремились показать современную картину мироустройства в свете последних достижений науки, ее нынешней методологии и основных принципов познания.

Содержание

Введение…………………………………………………………………....3

§1 Сущность психики человека…………………………………………..4

§2. Основные учения З. Фрейда и его последователей…………………6

§3 Единство человека как индивида и как личности……………………9

Заключение………………………………………………………………..12

Список использованной литературы……………………………………..13

Работа содержит 1 файл

ксе1 (2).docx

— 45.53 Кб (Скачать)

Социальная  индивидуальность человека не вырастает, безусловно, на пустом месте или  только на основе биологических предпосылок. Человек формируется в конкретном историческом времени и социальном пространстве, в процессе практической деятельности и воспитания. Поэтому  личность как социальная индивидуальность — всегда конкретный итог, синтез и  взаимодействие очень разнообразных  факторов, которые стоят «за ее спиной». И личность тем более значительнее и тем в большей степени может называться личностью, чем сильнее она аккумулирует социокультурный опыт человека и в свою очередь вносит индивидуальный вклад в его развитие.

Мы подошли  к очень важной характеристике личности — ее нравственно-духовной сущности. В содержание личности в качестве важнейшего компонента включается направленность ее сознания, личностные ориентации, обусловленные  уровнем сознания, мировоззрением, нравственностью и ответственностью. Безусловно, социальная среда оказывает  существенное влияние на формирование и поведение личности. Но не в  меньшей степени личностные ориентации и поведение обусловлены и  внутренним, духовным миром человека. Не случайно говорят, что каждый сам  кузнец своей судьбы и счастья. Чем  ярче у человека выражены интеллектуально-нравственные и волевые качества, чем больше его жизненные ориентации совпадают  с общечеловеческими ценностями и чем сильнее он положительно влияет на развитие и утверждение этих цен-ностей, тем колоритнее и значительней его личность. В данном случае она характеризуется силой духа, свободы, творчества и добра. С этой стороны личность как бы возвышается над природной основой и в известном смысле даже преодолевает ее, оставляя свой след и плоды деятельности даже после биологической смерти.

Сила  воли и духа личности, ее нравственная доброта и чистота не могут  подтвердиться и реализоваться  никаким другим способом, как только в реальной практической деятельности и в определенных социальных условиях. Поступки человека, являющиеся важнейшим  фактором, характеризующим личность, — это не слова, а дела. Видимо, не случайно даже в библейском писании  говорится о воздаянии «каждому по делам его». Именно тогда, когда  дело доходит до реальных поступков, обнаруживается, как трудно и тяжко  быть личностью, быть свободным, честным, принципиальным и т.д. Потому что, если индивид действительно считает  себя личностью или стремится  быть ею, он должен быть ответственным  не только в мыслях, но прежде всего  в поступках, а это всегда тяжкое бремя. Таким образом, характеристика личности с точки зрения свободы, безусловно, необходима. Свобода —  это атрибут личности. Но свобода  без ответственности — произвол. Поэтому ответственность является не в меньшей, а в большей степени  атрибутом личности, ибо быть свободным  и ответственным труднее, чем  просто свободным. 
 
 
 
 

Заключение

Достижения  современной психологии успешно  используются определенными силами для манипулирования сознанием  людей с целью превращения  их в программируемых роботов. Для  этой же цели используются философия, социология, история, социобиология и другие гуманитарные виды человеческой деятельности.

Развитие  наук дает человеку возможность решить многие проблемы, но статистика показывает, что их становится не меньше, а все  больше и больше. Для их решения  требуются огромные средства, что  ставит проблему объединения усилий ученых всего мира. Пока такая задача практически неразрешима из-за политических мотивов, остается возможность объединения  ученого сообщества на концептуальной основе: «Не навреди человечеству!», а в конечном счете — «Не навреди самому себе».

Насколько уникальна человеческая жизнь, настолько  она и уязвима. Ее сохранение и  продолжение во многом, если не во всем, зависят от понимания, прежде всего  учеными, ответственности перед  человечеством за все негативные последствия, которые могут принести научные открытия. Изучение «Концепций современного естествознания» направлено на то, чтобы помочь студентам увидеть научно-мировоззренческие ориентиры для осознания ими своей личной причастности к делам всего человеческого рода и собственной роли в общечеловеческой судьбе. 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

    1. Концепции современного естествознания_ под ред. Лавриненко Ратникова_2006 3-е изд.
    2. Зигмунд Фрейд,Психология бессознательного
    3. Юнг К. Аналитическая психология. – М., 1997
    4. Андреев И.Л. Происхождение   человека   и   общества.   —   М.: Мысль, 1982.
    5. Тейяр де Шарден П. Феномен человека: Пер. с фр. — М.: Наука, 1987.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  ДОРАБОТКА

                                                   1.

     Слово "архетип" происходит от двух греческих  слов: агсhе - начало и tyроs - форма, образец. В позднеантичной философии оно использовалось для обозначения прообраза, идеи. Карл Густав Юнг (1875-1961) обозначал этим термином некие первичные врожденные структуры коллективного бессознательного, архаический психический "осадок повторяющихся жизненных ситуаций, задач и переживаний человека. Под воздействием проблемной, кризисной ситуации личной или социальной жизни происходит, по Юнгу, бессознательное оживление и воплощение соответствующего архетипа. При этом данный процесс имеет спонтанный, принудительный, демонический характер. Именно "архетипическая" матрица, априори формирующая деятельность фантазии и творческого мышления объясняет существование повторяющихся мотивов в мифах, сказках разных народов, "вечных" образов мировой литературы и искусства.

                                                    2.

     Сверхсознание — это усвоение личности нормы  и ценности общества (совесть личности, цензор личности, контролер личности). Сверхсознание делает приемлемым поведение  личности, обусловленное бессознательными комплексами.

     Таким образом, если очень упростить концепцию  Фрейда: у каждого из нас существует властно побуждающее личность на удовлетворение ее желаний Оно, которому противодействует моральное Сверх-Я, и принимающее конкретное решение (кому же отдать предпочтение) Я. 
 

     Функция сверхсознания относится к бессознательным процессам и зависит от индивидуальности. У высокоразвитых людей это функция осознана и выступает в роли сознания, как дополнительный оперативный инструмент, позволяющий увеличить качество защитных и приспособленных функций в процессе выживания и конкурентоспособности. Есть невидимая, сверхтонкая и сверхчувствительная система в нашем организме. Данная система тонких тел должна находиться в равновесном состоянии. Применяя упражнения Метода «Информационное развитие человека», мы включаем незадействованные ранее возможности мозга. 

                                                                          ( Академик В.М.Бронников )

     Когда человек рождается, у него пропадает  память и знания связанные с прошлыми жизнями. Однако все эти знания присутствуют в человеке. Если человек занимается духовной практикой, очищает свое сознание до чистоты, тогда проявляются память и знания прошлых жизней.

     Можно назвать такое сознание сверхсознанием или сознанием Духовного Пробуждения!

     Будучи  вероятным по природе, сверхсознание тем не менее не случайный подбор комбинаций, оно обусловлено:

1) ранее  накопленным опытом, включая опыт  предшествующих поколений; 

2) задачей  или целью, которое перед сверхсознанием  ставит сознание, натолкнувшееся  на проблему;

3) доминирующей  потребностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бессознательное и сознательное в человеке