Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 21:38, реферат

Описание работы

Человек - издревле пытался понять самого себя.
Человек изучается многими науками: медициной, химией, биологией, физиологией, филологией и т.д.
Это он, человек - творец всего материального комплекса и духовных ценностей, он является центром, узлом всех связей. Если что-то происходит не так, связи рвутся, значит надо искать причину, пытаться убрать с пути то, что мешает человеку быть человеком.

Содержание

1. Введение
2. Экология человека и медицина
3. Проблемы здоровья и болезней в общебиологическом плане
4. Здоровье без лекарств
5. Эволюционно-экологические основы феномена здоровья
6. Мозг как орган сознания
7. Сознание, познание, творчество
8. Эмоции, творчество, работоспособность и их взаимосвязь
9. Неординарные способности и возможности человека
10. Человек как часть монолита живого вещества
11. Биологическая целостность мира
12. Вывод

Работа содержит 1 файл

КСЕ БИОЛОГИЯ текст.docx

— 40.03 Кб (Скачать)

Таким образом, эмоции - это  свойственные каждому  человеку психологические  реакции на хорошее  и плохое, это тревоги  и радости, отчаяние и наслаждение.

Эмоции  обеспечивают способность  к переживанию  и сопереживанию, поддерживают интерес  к жизни, окружающему  миру. Они составляют часть нашей психической  деятельности, влияют на работоспособность  человека. Чем больше положительных эмоций, тем выше производительность, а значит, и работоспособность человека. Всеобщее стремление к поддержанию у себя и окружающих положительного эмоционального состояния - это залог здоровья, бодрости и счастья.

Творчество - это целеустремленная деятельность человека к познанию того, что ещё не открыто, и результатом  которой является создание новых  материальных и духовных ценностей. Творчество предполагает наличие у  личности способностей, знаний, умений, благодаря которым создается  продукт, отличающийся новизной, оригинальностью  или уникальностью. Изучение различных  свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, умственной активности, а также потребности  личности в раскрытии своих собственных  возможностей.

Можно выделить два  направления в осмыслении творчества:

1. Творить может  любой человек, который имеет  определенные знания, владеющий  приемами творчества, располагающий  определенными условиями, обстановкой.  Согласно этой точке зрения, все  люди рождены одинаковыми и  начинают различаться воспитанием  и т.п.

2. Человек творит  неосознанно. Он - гений от природы.  Таким образом, творчество - это  создание на основе того, что  есть, того, чего еще не было.

Развитие культуры всегда означает творчество, новаторство. Однако если новатор пытается раскрыть сущность застоя, мракобесия, реакции  в обществе, если ученый пытается выступить  с новыми теориями, отрицающими старые, извечные догмы, он подвергается опасности  преследования властными структурами. Преследовались и осмеивались творцы нового в живописи, музыке, литературе, архитектуре. Поэтому творец нового должен быть не только «сообразившим» или открывшим что-то новое, но и  достаточно сильным и гибким человеком.

С психологической  точки зрения, творец нового всегда обладает сильным воображением, отличается гибкостью ума, глубоким мышлением. Разносторонние потребности, высшая критичность, большая сила воображения позволяют  ему преодолевать все препятствия  на пути реализации творчества.

Работоспособность:

Работоспособность - это потенциальная  возможность индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности  в течение определенного  времени. Она зависит  от внешних условий  деятельности и психофизических  ресурсов индивида.

Можно выделить следующие  стадии работоспособности:

· врабатывание;

· оптимальная работоспособность;

· некомпенсируемое и компенсируемое утомление;

· конечный «порыв».

Соотношение продолжительности  стадий работоспособности - один из показателей  организации процесса деятельности.

Труд  облагораживает человека. Работоспособным  является человек, имеющий  хорошее здоровье и положительные эмоции. Для того чтобы трудиться, человек должен иметь: средства производства, т.е. орудия труда; условия труда ( здания, рабочее место); определенные знания и навыки; которые постоянно совершенствуются. В процессе труда человек, владея старыми знаниями, добавляет новые и тем самым развивает не только себя лично, но и человечество. В результате трудовой деятельности происходят общение людей, самореализация и самоутверждение личности. Таким образом, труд - это сознательная деятельность человека, направленная на видоизменение и приспособляемость видов природы.

Взаимосвязь здоровья, эмоций, творчества, работоспособности:

Человек, его здоровье, эмоции, творчество, работоспособность - все это взаимосвязанные  факторы. Только человек  здоровый духовно  и физически может  творить, изобретать, целиком и полностью  отдавать себя работе.

Психологами отмечено, что чем  хуже здоровье человека, тем хуже его настроение, а, следовательно, имеют  место нежелание  работать, понижение  производительности труда. Поэтому между  людьми возникают  конфликты, недопонимание. Таким образом, все - и здоровье и творчество - зависит от самого человека.

9. Неординарные способности и возможности человека

Неординарные  способности человека зависят от возможностей, таланта, одаренности и интеллекта самого человека.

Интеллект зависит  от:

· генетических особенностей;

· избранной человеком  направленности в своей жизнедеятельности.

Интеллект развивается в  процессе самоэксплуатации, самоупотребления. Поэтому чем больше мы используем (мозг)-разум, мышление, тем больше его развиваем.

Иногда  способности считают  врожденными, "данными  от природы". Однако научный анализ показывает, что врожденными  могут быть лишь задатки, а способности  являются результатом  развития задатков.

Исследуя  мозг, ученые обнаружили, что у подавляющего большинства людей  левое полушарие  отвечает за язык, речь и контролирует их. Правое же полушарие  ответственно за образное мышление, восприятие пространственных отношений (палец  может быть порезан  ножом из-за нарушения  этих пространственных отношений). При этом у каждого человека доминирует, т.е. преобладает  либо одно, либо другое полушарие. Именно поэтому одни склонны к точным наукам - абстрактному мышлению, а другие - к образному мышлению (к гуманитарным наукам, искусству). Большинство людей с развитым правым полушарием мозга проявляют художественные наклонности, музыкальные, математические, обладают талантами в спорте, даром ясновидения, умением читать и передавать

мысли, и это является загадкой и для  нас и для самих  ученых.

Мышление  человека, обладающего  интеллектом - это  высшая форма мышления, это отражение  и анализ реальной действительности. Это  уже не только физиологический, но и социально-исторический феномен.

Интеллект в переводе с латинского (intellectus) означает познание, понимание, рассудок. Это способность мыслить и рационально познавать действительность.

Мозг  любого человека в  принципе потенциально готов к изучению того, что создается  мозгом гениев, что, кажется очень  сложным. Самое непонятное здесь не в том, что создается  мозгом гениев, а  в том, что это  приемлемо для  всех остальных. Среднего человека, с ее точки  зрения, нет, так как  средний человек - это человек, который  не «нашел себя».

10. Человек как часть монолита живого вещества

Человек является лишь частью монолита жизни - “живого  вещества” - единства всех существующих живых  организмов. Его могущество всё время растёт с ходом времени с увеличивающейся быстротой. Надо подчеркнуть, что человек неразрывно связан со всем живым веществом, со всеми животными, рыбами, птицами и т.д.

Согласно  ак. И.Т.Фролову: человек - субъект общественно-исторического процесса, развития материальной и духовной культуры на Земле, биосоциальное существо, генетически связанное с другими формами жизни, но выделившееся из них благодаря способности производить орудия труда, обладающее членораздельной речью и сознанием, творческой активностью и нравственным самосознанием.

В соответствии с представлениями  В.И.Вернадского, человек - составная часть  живого вещества Земли  определенного эволюционного  типа, неразрывно связанная  в своем развитии и существовании  со всей биосферой  нашей планеты. Одновременно только он, человек  обладает возможностями  воздействия на окружающую его природу энергетическими  категориями, недоступными никаким другим живым  существам.

11. Биологическая целостность мира

Органический  мир целостен, так  как составляет систему  взаимосвязанных  частей, и в то же время дискретен. С дискретностью  жизни связаны  различные уровни организации органического  мира.

В середине ХХ в. в биологии сложились представления об уровнях организации как конкретном выражении упорядоченности, являющейся

одной из основных свойств живого. Живое на нашей планете представлено в виде дискретных единиц - организмов, или особей.

Каждый живой организм дискретен, то есть состоит из единиц подчиненных ему уровней организации, так как состоит из органов, тканей, клеток. С другой стороны, сам является единицей, входящей в состав надорганизменных биологических микросистем (популяции, биоценоза, биосферы в целом).

Вместе с тем  каждый из органов, обладая определенной автономностью, действует как часть  целого. Жизнь связана с молекулами белков и

нуклеиновых кислот, но только их единство, целостная  система обусловливает существование живого.

Мировоззренческой основой борьбы за экологию природы, экологию человеческого духа, направленной как  на сохранение биосферы, так и на гармонизацию самого человека, является целостность.

Целостность общечеловеческого  сознания, целостность восприятия человека как составной части единого  универсального организма должны стать  не только предметом осмысления каждого  человека, но и мировоззренческой  основой каждого, соединяющей разум  и чувства. Идея целостности должна стать непреодолимой преградой  на пути сползания к кризису, пронизывая общее и частное, большое и  малое, бесконечную Вселенную и  точку пространства.

Рождается новый этап Разума: общечеловеческий. Страны уже  нельзя рассматривать изолированно. Они объединены идеологиями, наукой, технологиями, торговлей, общими ресурсами, атмосферой, водами. Страны ведут себя, как люди: работают на земле, перерабатывают продукцию, обмениваются ею, общаются, ссорятся и т. п., немного помогают друг другу, иногда ведут совместные работы для защиты от стихии, совместные исследования в космосе. Движут ими биологические потребности и верования, а реализуют они их в силу Разума. Все это говорит о том, что нужно жить в гармонии с природой, не нарушая ее равновесия. И естествознание будет обеспечивать здесь неограниченное развитие.

12. Вывод

Как уже говорилось выше, человек, природа  и все что окружает нас самих, все взаимосвязано тонкими невидимыми нитями. Все что происходит вокруг нас это часть нашей жизни. И то , как мы относимся ко всему зависит только от нас самих, от нашего мировосприятия.

Информация о работе Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность