Формирование понятий у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 18:45, дипломная работа

Описание работы

Задачи работы:
1. Дать педагогический анализ процесса изучения природы детьми в начальной школе России и Ирана.
2. Выделить авторские концепции изучения окружающего мира младшими школьниками.
3. Обосновать педагогические условия развития научных представлений об окружающем мире в начальной школе.
4. Разработать практические рекомендации для учителей начальных классов по ознакомлению детей с окружающим миром.

Работа содержит 1 файл

ГЛАВА.docx

— 36.98 Кб (Скачать)

 

33. Давыдов В.В. Проблемы  развивающего обучения: Опыт теоретического  и экспериментального психологического  исследования,- М., 1986.

 

34. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология, Ростов-на-Дону, 1996.

 

35. Дмитриев АЕ. и др. Дидактика- М., 1980.

 

36. Дьяченко В.К Современная дидактика: Теория и практика обучения в общеобразовательной школе- Новокузнецк; 1996.

 

37. Ершова Т.Е. Наблюдение  основной метод изучения природы:  Дипломная работа.- М., 1996.

 

38. Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение.- М., 1993.

 

39. Загвязинский В.И. Противоречия процесса обучения. Свердловск; 1971.

 

40. Зак A3. Развитие теоретического мышления у младших школьников.- М.? 1984.

 

41. Зак A3. Развитии умственных способностей младших школьников- М., 1994.

 

42. Занков JI.B. Обучение и развитие.- М., 1975.

 

43. Занков JI.B. Дидактика и жизнь.- М„ 1968.

 

44. Зиннурова О.И. Реализация воспитывающей функции обучения на занятиях с детьми шестилетнего возраста: Дисс. канд. пед. наук М., 1993.

 

45. Ибн-Сина Абу Али.  Избранные произведение.- М., 1980. 53 Ивин  А.А. Искусство правильно мыслить.- М., 1984.

 

46. Ильин B.C. Формирование  личности школьника.- М.5 1984.

 

47. Ильина ТА Педагогика:. Учеб. пособие для студентов пед. институтов- М., 1984.

 

48. Ильинская И.В. Развитие  творчества младших школьников  в домашней учебной работе: Дисс. канд. пед. наук.- М., 1995.

 

49. Иноземцев И. Толстой  детям о природе.// Наука и жизнь.- М., 1978. №9.

 

50. История Ирана с древнейших  времен до конца ХУШ в.- Л., 1958.

 

51. История педагогики. Пискунов  А.И., Кларин В.М., Джуринский А.Н.  и др.: Учебное пособие для педагогических  университетов. Ч.1.-М„ 1995.

 

52. Каган М.С. Человеческая  деятельность.- М., 1974.

 

53. Кагперев П.Ф. Избранные педагогические сочинения М.; 1982.62. /Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условияхразвивающегося обучения.-М., 1980.

 

54. Клапанова И.В. Реализация развивающих задач при изучении природы младшими школьниками: Дисс. канд. пед. наук-М., 1996.64: Клепинина З.А., Мельчаков Л.Ф. Природоведение: Учебник для 2 и Зкл.-М„ 1995.

 

55. Клепинина З.А. Природоведение: Учебник для III класса четырехлетней начальной школы.- М., 1991.

 

56. Клепинина З.А. Природоведение: Учебник для IV класса четырехлетней начальной школы.- М., 1991.

 

57. Ковалева Г.Е. Методика  формирования и развития природоведческих  понятий в четвертом классе.- М., 1975.

 

58. Коменский ЯА Великая дцдактика. Изб.пед. сочинений /Под ред. ААКрасновского.-М., 1939.69.и Круюцкий В А, Балбасова Е.Г. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия формирования и развития: Учеб. пособие. М., 1991.

 

59. Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспекгивы,-М., 1991.71: Леонтьев АН. Деятельность, сознание, личность,- М., 1975.

 

60. Лернер И.Я. Соотношение общедедактических и частнопредметных методов обучения: Новые исследования в педагогических науках. -М., 1978.73.' Лернер ИЛ. Процесс обучения и его закономерности.- М., 1980.

 

61. Лернер И.Я. Философия дидактики и дидактика как философия,- М„ 1995.

 

62. Лифинцева НИ. Логические операции как компонент формирования системы знаний у младших школьников: Дисс. кацд. пед. наук- М., 1986.

 

63. Лихачев Б.Т. Педагогика: Учебное пособие для студентов-М., 1992.

 

64. Лошкарева НА Формирование  системы общих учебных умений  и навыков школьников: Метод, рекомендации  для ФПК директоров и завучей  школ-М., 1982.

 

65. Люблинская А А. Учителю о психологии младших школьников .М., 1977.

 

66. Мапошкин AM. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности. //Вопросы психологии-М., 1982. №4.

 

67. Новые программы для  единой трудовой школы. Вводная  записка.-М.,1923.

 

68. Общее среднее образование  России: Сборник нормативных документов 1994-95гг. /Сост. М.Р.Леонтьева, Н.Н.Гара, А.М.Водянский.- М., 1994.

 

69. О внесении изменений  и дополнений в Закон Российской  Федерации «Об образовании».- М.5 1996.

 

70. Педагогика и логика / Г.Щедровицкий, В.Розин, НАлексеев, Н.Непомнящая. -М, 1993.

 

71. Педагогика школы: Учебное  пособие для пед. институтов. /Под ред. И.Т.Огородникова.- М., 1984.

 

72. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических вузов и пед. колледжей. /Под ред. П.И.Пидкасистого М., 1996.

 

73. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. Инсшгушв. /Под ред. Ю.КБабанского- М, 1988.

 

74. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. № 2121 "Педагогика и методика нач. обучения" /Под ред. С.П.Баранова, В АСластенина.- М., 1986.

 

75. Педагогика: Хрестоматия  для пед. уч-щ. / Сост. АЕ. Дмитриев. М.? 1985.

 

76. Педагогическая энциклопедия,- М., 1962.

 

77. Педагогический словарь /Под ред. Карпова.- М., 1975.

 

78. Пестапюцци И.Г. Избранные педагогические сочинения в 2-х томах- М., 1982.

 

79. Пиаже Ж. Избранные  психологические труды.- М., 1969.

 

80. Пидкасисгьтй П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении.- М.? 1980.

 

81. Пвдкасистый П.И., Горячев Б.В. Процесс обучения в условиях демократизации и гуманизации школы: Учеб. пособие,- М., 1991.

 

82. Плешаков А.А. Мир  вокруг нас: Учебник для I класса  трехлетней начальной школы.-М., 1997.

 

83. Плешаков А. А. Природоведение: Учебник для II класса трехлетней  и III класса четырехлетней начальной  школы.- М., 1997.

 

84. Плешаков А.А. Природоведение: Учебник для IV класса четырехлетней  начальной школы.- М., 1995.

 

85. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений,- М., 1996.

 

86. Приоритеты современной  педагогики./ Под ред. Э.С.Соколовой.-М., 1993.

 

87. Салеева Л.П. О содержании экологического образования в начальной школе.// Начальная школа.- М., 1993. №.2

 

88. Юб.Салеева Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе: Дисс. канд. пед. наук- М., 1978.

 

89. Самарин Ю.А. Очерки  психологии ума.- М., 1962.

 

90. Ю8.Сафи А. Педагогика  в Иране, Индии и Пакистане  (на персидском языке).-Тегеран, 1992.

 

91. Ситаров В.А Педагогические условия формирования социальной активности младшего школьника: Д исс. докг. пед. наук.- М., 1991.110/Скаткин М.Н. Образование элементарных понятий в процессе обучения естествознанию. // Советская педагогика.- М., 1944. №4.

 

92. Ш.Скаткин М.Н. Школа, и всестороннее развитие детей: Кн. для учителей и воспитателей- М., 1980.

 

93. Сластенин В А, Подымова JI.C. Педагогика: инновационная деягельностъ-М.? 1997.

 

94. Сластенин В А, Тамарин В.Э. Учебно-познавательные задачи и задания по теоретико-методологическим основам педагогики: Учеб-метод, пособие.- М., 1990.

 

95. Соловьева ТА Педагогические  условия повышения качества понимания  учебного материала младшими  школьниками: Автореф. дисс. . канд. пед. наук.-М., 1988.

 

96. Сороцкая О.Н., Плешаков A.A. Ознакомление с окружающим миром: Учебное пособие для I класса четырехлетней начальной школы.- М., 1992.

 

97. Пб.Сороцкая О.Н., Плешаков A.A. Ознакомление с окружающим миром: Учебное пособие для II класса четырехлетней начальной школы.- М., 1992.

 

98. Стрезикозин В.П. Актуальные проблемы начального обучения.- М.5 1976.

 

99. Сухомлинский В.А. Сердце  отдаю детям.- Киев, 1984.

 

100. Талызина Н.Ф. Управление  процессом усвоения знаний.- М.э 1984.

 

101. Талызина Н.Ф. Формирование  познавательной деятельности младших  школьников: Кн. для учителя.- М., 1988.

 

102. Теоретические основы  содержания общего среднего образования. /Под ред. В.В. Краевского, И.Я.Лернера.- М., 1983.122 .Теоретические основы процесса обучения в советской школе. / Под ред. В.В-Краевскош, И.Я Лернера.- М.; 1989.

 

103. Трояновский И.И. Сто  уроков по естествознанию в  начальной школе,- М.,1914.

 

104. Ушинский К.Д. Избранные  педагогические произведения.- М., 1968.

 

105. Ушинский К.Д. Избрание  произведения, т.1.- М., 1946.

 

106. Ушинский К.Д. Педагогические  сочинения: В 6 т.- М., 1988.

 

107. Филатова А.Н. Некоторые  вопросы теории понятия.- М., 1962.

 

108. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп.- М., 1990.

 

109. Хрестоматия по истории  философии. /Сост. Александрова З.А., Башкалова В.А. и др.- М., 1994.

 

110. Шамова Т.И. Активизация  учения школьников.- М., Педагогика, 1982.

 

111. Шамова Т.И., Давьщенко Т.М. Управление процессом формирования системы качеств знаний учащихся: Метод, пособие.- М., 1990.

 

112. Щербаков Ю.И. Педагогическое  руководство познавательной деятельностью  младших школьников с учетом  индивидуально -типологических особенностей,-М., 1980.

 

113. Щукина Г.И. Активизация  познавательной деятельности учащихся  в учебном процессе.- М., 1979.

 

114. Щукина Г.И. Роль деятельности  в учебном процессе: Кн. для учителя,- М., 1986.

 

115. Щуркова Н.Е. Когда урок воспитывает М. 1981.136^Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды- М„, 1989.

 

116. Якиманская И.С. Развивающее обучение,-М., 1970.

 

117. Якиманская И.С. Личносгно ориентированное обучение,- М., 1997.


Информация о работе Формирование понятий у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром