Контрольная работа по "Естествознание"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 05:56, контрольная работа

Описание работы

Космологией называется раздел физики, изучающий происхождение и строение Вселенной как целого. Эмпирическим основанием космологии является внегалактическая астрономия. Ее теоретический фундамент составляют основные физические теории, среди которых особую роль играет теория тяготения. Первая научная космология построена И. Ньютоном на основе открытого им закона всемирного тяготения. Вслед за Дж. Бруно, Г. Галилеем и другими предшественниками, И. Ньютон считал, что Вселенная бесконечна, вечна и находится в стационарном (т.е. устойчивом, относительно неизменном) состоянии. Идея бесконечности Вселенной подкреплялась у него тем соображением, что иначе под действием гравитации все вещество слилось бы в единую массу.

Содержание

1 Формирование релятивистской космологии, ее основные идеи и
принципы. Модель «Большого Взрыва» 3
2.Крымская война – Героическая оборона Севастополя, Заграничные походы Русской армии в 1813-1814 г. 10
3 Культура Византии 18
Список литературы 19

Работа содержит 1 файл

КСЕ Артур.docx

— 44.48 Кб (Скачать)

     В целях укрепления коалиции 26 февраля (10 марта) 1814 года между Великобританией, Россией, Австрией и Пруссией был  подписан Шомонский трактат, по которому стороны обязались не вступать с  Францией в сепаратные переговоры о мире, оказывать взаимно военную помощь и сообща разрешать вопросы о будущем Европы. Этим договором были заложены основы Священного союза.

     Кампания 1814 года окончилась капитуляцией Парижа 18(30) марта. 25 марта (6 апреля) в Фонтенбло  Наполеон подписал отречение от престола, затем был сослан на остров Эльба.

     18(30) мая 1814 года между союзниками  и Францией был подписан Парижский мир.

     Войны коалиций европейских держав с Наполеоном I завершил Венский конгресс (сентябрь 1814 – июнь 1815 годов), в котором приняли участие представители всех европейских держав, кроме Турции. Целями Конгресса были: международно-правовое оформление нового соотношения сил между европейскими державами; восстановление политического устройства в Европе, ликвидированного во время Великой Французской революции и наполеоновских войн, и обеспечение его стабильности на длительное время; создание гарантий против возвращения к власти Наполеона I; удовлетворение территориальных притязаний победителей; реставрация свергнутых династий.

     В рамках этого мероприятия были заключены  договоры, закрепившие политическую раздробленность Германии и Италии; Варшавское герцогство было разделено  между Россией, Пруссией и Австрией. Франция лишена своих завоеваний.

     26 сентября 1815 года постановления Венского конгресса дополнены актом о создании Священного союза европейских монархий, в который вошли Австрия, Пруссия и Россия. В ноябре 1815 года к союзу присоединилась Франция, а затем ещё ряд других европейских государств. Целью Священного союза являлось обеспечение незыблемости решений Венского конгресса 1814-1815 годов.

3 Культура Византии

     В течение всего раннего средневековья  Византийская империя являлась центром  яркой и своеобразной духовной и  материальной культуры. Своеобразие ее в том, что в ней сочетались эллинистические и римские традиции с оригинальной, восходящей к глубокой древности культурой не только греков, но и многих других народов, населявших империю,— египтян, сирийцев, народов Малой Азии и Закавказья, племен Крыма, а также поселившихся в империи славян. Известное воздействие на нее оказали также арабы. В течение раннего средневековья города Византии оставались очагами образованности, где на основе достижений античности продолжали развиваться науки и ремесла, изобразительное искусство и архитектура. Торговые и дипломатические связи Византии стимулировали расширение географических и естественнонаучных знаний. Развитые товарно-денежные отношения породили сложную систему гражданского права и способствовали подъему юриспруденции.Вся история византийской культуры окрашена борьбой господствовавшей идеологии правящих классов с оппозиционными течениями, выражающими устремления широких народных масс. В этой борьбе противостоят друг другу, с одной стороны, идеологи церковно-феодальной культуры, отстаивающие идеал подчинения плоти духу, человека — религии, прославляющие идеи сильной монархической власти и могущественной церкви; с другой стороны, представители свободомыслия, облаченного обычно в одежды еретических учений, защищающие в известной степени свободу человеческой личности и выступающие против деспотизма государства и церкви. Чаще всего это были выходцы из среды оппозиционно настроенных городских кругов, мелкопоместных феодалов, низшего духовенства и народных масс.Особое место занимает народная культура Византии. Народные музыка и пляска, церковные и театральные представления, сохраняющие черты античных мистерий, героический народных эпос, сатирическое басенное творчество, обличающее и высмеивающее пороки ленивых и жестоких богачей, хитрых монахов, продажных судей, — таковы многообразные и яркие проявления народной культуры. Неоценим вклад народных мастеров в создание памятников архитектуры, живописи, прикладного искусства и художественных ремесел. 

Список  литературы

  1. История мировой  культуры: Наследие Запада: Античность. Средневековье. Возрождение: Курс лекций /Под ред. С.Д. Серебряного. – М. 1998.
  2. Найдыш В. М Концепции современного естествознания. Учебное пособие. М.:Гардарики,1999 -313 с
  3. Рузавин Г, 11. Концепции современного естествознания. М.: ЮНИТИ, 1999 -287 с.
  4. Кочергин А.Н. Научное познание: формы, методы, подходы. - М., 1991.
  5. С. И. Самыгина Концепции современного естествознания. Учебник. Ростов н/Д: «Феникс»,2000-576 с.
  6. Солопов Е. Ф. Концепции современного естествознания: . М.: ВЛАДОС, 1998-231с.

Информация о работе Контрольная работа по "Естествознание"