Роль науки в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 13:13, реферат

Описание работы

Мне кажется, что мышление и знание – это главные критерии философии. Хотя древняя философия представляла собой совокупность догадок, которая не опиралась на достижение наук, в наше время философия основывается на результатах логики, психологии, социологии и истории. Философия играет важную роль не только в современном обществе, но и в обществе в целом. Ведь философию можно представить, как науку о противоположности Различных взглядов и мыслей. Философы излагают свои точки зрения, касающиеся, например, этики, бытия, мировоззрения, а остальное общество должно выбрать наиболее подходящую для себя идею. Мне кажется, что без споров и разногласий философия не смогла бы подняться на такой высокий уровень, на котором она находится на сегодняшний день.

Содержание

Введение............................стр3
I. Понятие науки
1.Изучение науки в древние времена..............стр4
2. Средневековая наука....................стр 7
3.Связь науки и философии..................стр8
II. Современная наука. Основные концепции...........стр11
III. Роль науки в современном обществе............. стр15
Заключение...........................стр18
Список использованной литературы...............стр19

Работа содержит 1 файл

План.docx

— 43.50 Кб (Скачать)

учёные. Научным данным отводится ведущая  роль  и в определении масштабов  и параметров экологических опасностей.

     Возрастающая роль  науки в  общественной жизни породила  её особый статус в современной культуре и новые   черты её взаимодействия с различными слоями общественного сознания. В этой связи остро  ставится проблема особенностей научного познания  и его соотношения с другими формами познавательной деятельности (искусством, обыденным сознанием и т. д.).

     Эта проблема, будучи философской,  по своему характеру, в то  же время имеет большую практическую значимость. Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессами.  Оно необходимо  и для построения теории управления самой наукой в условиях НТР, поскольку выяснение закономерностей  научного  познания требует его социальной обусловленности и его взаимодействия с различными феноменами духовной и материальной культуры.

     В качестве главных же критериев  выделения функций науки надо  взять основные виды деятельности ученых, их круг обязанностей и задач, а также сферы приложения и потребления научного знания. Ниже перечислены одни из главных функций:

     1) познавательная функция задана  самой сутью науки, главное

назначение  которой - как раз познание природы, общества и человека,

рационально-теоретическое  постижение мира,  открытие его законов  и

закономерностей, объяснение самых различных явлений  и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания;

     2) мировоззренческая функция,  безусловно, тесно связана с первой,

главная цель ее - разработка научного мировоззрения  и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия;

     3) производственная,    технико-технологическая  функция

призвана  для внедрения в производство нововведений инноваций, новых

технологий,   форм организации и др.   Исследователи  говорят и пишут о

превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки;

     4) культурная, образовательная функция  заключается главным  образом  в

том, что  наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ей достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют  на весь  учебно-воспитательный процесс,  на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно,  ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др. Не

забудем и того, что наука является культурным феноменом, самым имеет

соответствующую направленность, занимает исключительно  важное место в сфере духовного производства.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение.

     В своём реферате я рассмотрела такую важную в философии тему, как «Наука и её роль в современном обществе».  Раскрывая тему, я показал,   что наука была актуальна  в древние времена, она актуальна и на сегодняшний день.  И несомненно, наука будет актуальна и в будущем.

     Говорят, что если бы не было  Баха, то мир никогда бы не  услышал музыки. Но если бы не родился Эйнштейн, то теория относительности рано или поздно была бы каким-нибудь ученым.

     Знаменитый афоризм Ф. Бэкона: «Знание – сила» сегодня актуален  как никогда. Тем более, если в обозримом будущем человечество будет жить в условиях так называемого информационного общества, где главным фактором общественного развития станет производство и использование знания, научно-технической и другой информации. Возрастание роли знания (а в ещё большей мере – методов её получения) в жизни общества неизбежно должно сопровождаться усилением знания наук, специально анализирующих знание, познание и методы исследования.

     Наука есть постижение мира, в котором мы живем. Соответственно

науку принято определять как высокоорганизованную и высокоспециализированную деятельность по производству объективных знаний о мире, включающем и самого человека.

                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

     1) Фролов И.Т., Араб-Оглы Э.А., Арефьева Г.С. ВВЕДЕНИЕ В ФИЛИСОФИЮ. Учебник для высших учебных заведений. Часть 2.         Москва,      «Политиздат» 1989г.

     2) Лекции по текущему предмету. 2004г.

     3)Канке В.А. "ФИЛОСОФИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЙ И СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС", Электронный учебник,  Москва « Логос», 2001г.

     4)Зиневич Ю. А., Гуревич П. С., Широкова В. А.  ФИЛОСОФСКИЕ  НАУКИ. Москва, «гуманитарий» 1994г.

     5) Г.-М. Дитль, Г.Газе, Г.-Г. Кранхольд.  ГЕНЕТИКА ЧЕЛОВЕКА В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ. Москва, «мысль» 1981г.

     6) В. Г. Горохов    ЗНАТЬ,  ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ  Москва, «Знание» 1987г. 

Информация о работе Роль науки в современном обществе