Управленческие модели социальных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 16:33, реферат

Описание работы

Современную науку управления принято разделять на два уровня знаний. Первый представлен теориями социального управления, являющимися частью более общих политико-экономических и социально-философских концепций, объясняющих механизм функционирования общества на различных исторических этапах. Второй более конкретен и обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических рекомендаций по рационализации труда и совершенствованию управления в виде прикладных теорий организации и управления. Оба уровня основываются на фундаментальных законах и закономерностях общественного развития и социального управления, а также конкретном историческом опыте, отражающем изменения мирового менеджмента.

Содержание

Введение 3
Современное управление и его классификация 4
Объект и субъект социального управления 7
Система социального управления 11
Заключение 13
Список литературы 14

Работа содержит 1 файл

управленческие модели сс.docx

— 66.08 Кб (Скачать)

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Система социального управления

 

     Сущность  социального управления определяет формирование и функционирование этого  класса управления как системы.

     Система социального управления включает следующие  компоненты: механизм управления, структуру  управления, объекты управления, функции  управления, кадры управления, процесс  управления. Система управления - это  форма реализации взаимодействия и  развития отношений управления, выраженных прежде всего в законах и принципах управления, а также в целях, функциях, структуре, методах, процессе и механизме управления.

     Механизм  управления создается и целенаправленно  изменяется людьми, которые осуществляют регламентацию всей совокупности функций, форм, методов, рычагов и стимулов социального управления, чтобы достичь  наибольшей его эффективности в  данных конкретно-исторических условиях. Общество как сложная, многоцелевая социальная система требует, чтобы  механизм управления обеспечивал четкое взаимодействие всех его подсистем  и решение стоящих перед ним  задач. С эти позиций в общем  механизме управления выделяют экономический, организационный и социально-культурный механизмы, основу взаимосвязанного функционирования которых составляют требования системы  объективных законов социального  развития и управления (рис.3).

     Функции управления - это особые виды деятельности, выражающие направления или стадии осуществления целенаправленного  воздействия на связи и отношения  людей в процессе жизнедеятельности  общества и управления им. К основным функциям социального управления относятся  планирование и прогнозирование, организация, координация и регулирование, стимулирование и обучение, анализ и контроль.

     Структура отражает состав и соподчиненность  различных элементов, звеньев и  ступеней управления, функционирующих  для достижения определенной цели. Функции и структура управления являются двумя сторонами единого целого - организации системы социального управления и выступают соответственно как содержание и форма процесса управления.

     Структура управления может быть малоступенчатой (плоской) и многоступенчатой (высокой), а также относиться к одному из трех основных типов организационных структур - линейной, функциональной или линейно-функциональной (штабной). При этом особенности объекта управления во многом определяют создание соответствующих систем управления. Если, например, какая-либо система имеет выраженное “женское” начало, то стиль управления в ней должен в большей мере носить демократический и коллегиальный характер, а наиболее приемлемыми типами организационной структуры будут функциональный, матричный, штабной. В условиях же социальной системы с преобладанием “мужского” начала стиль управления должен тяготеть к авторитарности и единоначалию, что отражается и на организационной структуре, которая должна быть линейной, линейно-функциональной и т.п.7

     

Заключение

 

     Известно, что развитие мирового менеджмента  в ХХ столетии проходило ряд стадий. Сначала высшие управленческие посты  и лидирующее положение в разработке проблем управления занимали инженеры, стремившиеся максимально рационализировать  и механизировать производство; на смену им пришли экономисты и финансисты, видевшие главную задачу в получении  максимума прибыли за счет правильного  использования экономических законов  и эффективного управления капиталом. Затем наступил период, когда высшее звено управления начало рекрутировать  юристов, считая, что главное в  менеджменте и бизнесе - соблюдение установленных предписаний, инструкций, других нормативных актов и законности в целом. 

     В настоящее время управляющими высшего  ранга и разработчиками глобальных проблем социального управления становятся выходцы из структур кадрового  менеджмента, т.е. персоналоведы, ставящие в центр современной концепции управления Человека. По оценкам ведущих западных исследователей, именно персоналоведы будут занимать лидирующие позиции в управлении современным миром. Иными совами, современный директор - это директор по кадрам, каждый управляющий - это управляющий персоналом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
 
  1. А. Кетле., Социальная система и законы, ею управляющие. Издательство: "Либроком" (2012). С.187
  2. Асеев B.Г., Шкаратан О.И. Социальные нормативы и социальное планирование. М., 1984. С.-75
  3. В. Н. Шевелев., Социология управления. Издательство: "Феникс" (2004). С.244
  4. Е. П. Тавокин., Управление. Социальное управление. Социология управления. Издательство: "Либроком" (2010). С.-98
  5. Райцин В.Я. Моделирование социальных процессов . 2005 С.150
  6. Фалмер Роберт М. Энциклопедия современного управления /Пер. с англ. Т. 5. М., 1992.

Информация о работе Управленческие модели социальных систем