Совершенствование кадрового обеспечение города Москвы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 01:23, курсовая работа

Описание работы

Система кадрового обеспечения должна носить научный характер и иметь методологическую основу, а не опираться только на интуицию и опыт руководящего состава организации.
Цель курсовой работы: Основные направления совершенствования системы кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
Объект исследования: Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.
Предмет исследования: система кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретико-методологические основы системы кадрового обеспечения…...6
1.1 Кадровая политика: сущность, подходы, основные направления……6
1.2. Система кадрового обеспечения……………………………………….8
1.3 Система обучения и переподготовки персонала………………….…10
1.4 Принципы оценки результативности труда…………………………..11
2. Анализ деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы……………………………………………………………15
2.1. Общие принципы кадрового обеспечения мировых судей города Москвы…………………………………………………………………………...15
2.2. Диагностический анализ кадрового обеспечения деятельности управления……………………………………………………………………….16
3. Основные направления совершенствования системы кадрового обеспечения Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы………………………………………………………………….. 27
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы

Работа содержит 1 файл

сгу курсовая.docx

— 62.05 Кб (Скачать)

    3. Основные направления  совершенствования  системы кадрового  обеспечения Управления  по обеспечению  деятельности мировых  сулей города Москвы 

    Особое  внимание необходимо обратить на тот  факт, что получить высокие результаты в управлении организацией можно  только в том случае, если люди, которые  работают в ней обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.  В данном случае, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для выполнения работы.

    В качестве рекомендаций по совершенствованию  обучения работников предлагается использовать теоретические знания о методах  обучения персонала организации.

    Любой метод обучения имеет свои недостатки и свои преимущества.

- обучение на рабочем месте – характеризуется непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации.

- обучение вне рабочего места - включает в себя все виды обучения за пределами самой работы.

    Поскольку кадровая ситуация  характеризуется отсутствием стратегической целенаправленности, недостаточной взаимосвязанностью подготовки кадров с реальной практикой, малоэффективной деятельностью территориальных методических служб, большой текучестью кадров и т.д.,  управлению по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы следует обратить внимание на следующие  моменты:

    1.    Четко определить компетенцию и функции разных уровней управления образования по вопросам кадрового обеспечения,

    2.    Сделать доступной систему информационного обеспечения по кадровым вопросам,

    3.    Применять систему адресной подготовки кадров,

    4.    Применять систему многопрофильного обучения специалистов,

    5.    Обратить внимание на контрактную систему подготовки специалистов

    6.    Организовать систему дистанционного повышения квалификации и профессиональной подготовки специалистов  без отрыва от производства или с частичным отрывом от работы и т.д.

    7.    Следующим этапом целесообразным будет привести   план расчета экономической эффективности от реализации мероприятий по совершенствованию процесса обучения в Управлении образования администрации города. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Заключение

    Современный этап формирования корпуса государственных  служащих требует перехода к новому типу государственного служащего - высокопрофессионального, компетентного, с широким кругозором, обладающего высокими моральными и деловыми качествами.

    Кадровая  политика, являясь одним из основных средств повышения эффективности  функционирования системы государственной  службы, Ч А реализуется путем  формирования оптимального по своим  профессионально квалификационным характеристикам кадрового состава  государственных служащих.

    Приоритетными направлениями кадровой политики в  процессе реализации концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерацией признаны:

•формирование эффективного механизма подбора кадров государственных служащих;  
•совершенствование программ подготовки и профессионального развития государственных служащих;

•повышение престижа и социальной значимости государственной службы.

    Реализация  указанных приоритетных направлений предполагает решение ряда основных задач:

•управление профессионально-квалификационным развитием государственных служащих;

•обновление кадрового состава в сторону оптимизации его профессионально-квалификационных форм подбора;

•формирование кадрового резерва и обеспечение его эффективного использования;  
•совершенствование системы результатов оценки деятельности и аттестации государственных служащих.

    Системный и комплексный подход к решению  вышеперечисленных задач позволит создать действительно эффективную  систему государственной службы и управления ее персоналом.

    Можно выделить 3 важнейших Фактора формирования эффективной системы управления персоналом государственной службы:  
1) иерархическая структура организации, которая базируется на основном средстве воздействия - отношении власти и подчинения.

2) культура, т.е. вырабатываемые обществом,  организацией, группой людей совместные  ценности, социальные нормы, установки  поведения, регламентирующие действия  личности, заставляющие его вести себя определенным образом.

3) рынок, т.е. система отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов.

    В зависимости от того, какому из этих факторов отдается приоритет, таков и облик экономической и социальной обстановке в государстве. При переходе к рынку и развитии демократических форм вправления происходит медленный отход от жестко иерархических форм правления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям. Иерархия отходит на второй план, уступая место культуре и рынку. В этих условиях главная цель системы управления персоналом заключается в обеспечении организации профессиональными кадрами, их эффективное использование и дальнейшее развитие.

Список  литературы

  1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации. – М., 1993. С. 23–33, 63–94.
  2. Об основах государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1995 г. – М., 1995.
  3. Собрание действующего законодательства города Москвы. Московская городская Дума, Правительство Москвы / Ред. Совет: Ю.М. Лужков и др. – М., 2002–2006. Гл. 1–15.
  4. Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы: Сб. науч. статей. Вып. 4 / Под ред. К.О. Магомедова. – М., 2007.
  5. Анисимов В.М. Кадровая служба и управление персоналом организации: Практическое пособие кадровика. – М., 2003.
  6. Асцатуров Г.Е. Государственная служба как социальный институт. – М., 2007.
  7. Вагина Л.В. Оплата труда: государственная гражданская служба. – М., 2007.
  8. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации: Материалы методологического семинара 30 октября 2001 г. – М., 2002.
  9. Государственная служба России: проблемы становления и развития: Материалы методологического семинара. – М., 2001.
  10. Государственная служба России: опыт и проблемы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции… 26 октября 2004 г. – М., 2005.
  11. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: Учебник. 2-е изд. – М.:, 2007.
  12. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы Российской Федерации. – М., 2003.
  13. Карпенко А.С., Ковалева М.А. Индивидуальная работа с персоналом в государственной службе: Учеб.-мет. пособие. – М., 2005.
  14. Карпичев В.С. Основания инновационного прорыва в области государственного управления. – М., 2006.
  15. Катаева Л.И. Психолого-акмеологическая служба в системе федерального и регионального управления. – М.: РАГС, 2005.
  16. Кашина М.А. Социология для государственных служащих: Учеб. пособие. – СПб., 2006.
  17. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. – М., 2003.
  18. Комментарий к Закону города Москвы «О государственной гражданской службе города Москвы». – М., 2006.
  19. Концепция государственной кадровой политики Российской Федерации: Проект / Разработана кафедрой государственной службы и кадровой политики РАГС при Президенте РФ. 2001. Декабрь.
  20. Концепции государственной службы и кадровой политики. – М., 2002.
  21. Литвинцева Е.А. Государственная служба в контексте социальных изменений. – М., 2003.
  22. Лукьяненко В.И. Государственный аппарат России: проблемы организации, управления, контроля. – М., 2004.
  23. Лужков Ю.М. Путь к эффективному государству. – М., 2002.
  24. Магомедов К.О. Социология государственной службы. 2-е изд. – М., 2007.
  25. Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. – М., 2003.
  26. Механизмы реализации государственной кадровой политики: Сб. статей / Отв. ред. А.И. Турчинов. – Курск; М., 2003.
  27. Обухова Л.А. Профессионализация кадрового обеспечения органов государственного управления Российской Федерации. – Абакан, 2006.
  28. Пищулин Н.П., Хохлов А.А. Кадровые процессы в системе государственной власти (социологический анализ). – М., 2003.
  29. Прокофьев А. Госслужба в мегаполисе // Президентский контроль. 2006. № 10.
  30. Проблемы функционирования и развития государственной гражданской службы Российской Федерации: Материалы комплексного социологического исследования (март 2006 г.). – М., 2006.

Информация о работе Совершенствование кадрового обеспечение города Москвы