Единая платежная система оплаты за услуги ЖКУ в ЯНАО

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 06:11, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является создание комплексной информационной модели платёжной системы, предназначенной для решения задач управления и планирования финансовых потоков в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также программных компонент, построенных на её основе.
Задачи исследования:
1. Определить перечень типовых информационных объектов и процессов, а также связей между ними в информационных платёжных системах ЖКХ.
2. Разработать информационную модель электронной платёжной системы.
3. Спланировать реализацию предложенной информационной модели для разных объектов муниципальных образований, позволяющих разработать информационные платёжные системы, удовлетворяющие требованиям практической эксплуатации в различных режимах.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1. СИСТЕМНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТРАСЛИ ЖКХ
5
1.1 Структура и нормативно-правовая база ЖКХ
5
1.2 Анализ современного состояния отрасли
14
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖКХ
26
2.1 Единый расчетный центр
26
2.2 Анализ использования информационных систем ЖКХ
30
3. РАЗРАБОТКА ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
36
3.1 Краткое описание системы
36
3.2 Технико-экономическое описание системы
38
3.2.1 Осуществление платежей
38
3.2.2 Архитектура системы и варианты подключения
42
3.2.3 Перечень операций, выполняемых системой
45
3.2.4 Общая логика работы системы
47
4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ОКУПАЕМОСТЬ
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
59

Работа содержит 1 файл

Единая платежная система оплаты за услуги ЖКУ в ЯНАО.doc

— 6.07 Мб (Скачать)
  • регистрация, учет и анализ внеплановых заявочных ремонтов ВДО;
  • регистрация, учет и планирование периодического технического обслуживания (ПТО) ВДО;
  • алгоритм расчета объема и стоимости услуг основан на апробированной математической модели, что позволяет выполнять настройку расчета на региональные условия использования без программирования;
  • ведение расчета по абоненту по нескольким услугами, в том числе при изменении поставщика услуг;
  • хранение обработка информации о ВДО населения, его характеристиках, сроках окончания гарантийного обслуживания, расчет показателей качества и надежности;
  • информационная поддержка задач, связанных с поверкой счетчиков абонентов;
  • возможность расчета пени;
  • работа с индивидуальными и групповыми счетчиками;
  • хранение истории оплаты, начисления, изменения характеристик, претензий о задолженности, ремонтов и аварийных вызовов;
  • групповые изменения характеристик, параметров, льгот, счетчиков, оборудования, адресных данных, состояния пометок, документов;
  • печать и автоматизированная обработка счетов-квитанций с использованием штрих-кода;
  • возможность информационной поддержки претензионной работы с абонентами – неплательщиками;
  • большое количество (более 100) встроенных отчетов;
  • возможность экспорта данных в различные форматы (текстовый файл, СSV, HTML, RTF, XLS, XML и DBF);
  • встроенный высокоуровневый объектный язык программирования;
  • встроенный генератор отчетов;
  • оригинальная подсистема фильтрации (отбора) данных с возможностью создания шаблонов фильтра пользователем;
  • поддержка широкого спектра периферийного оборудования: кассовые аппараты, система автоматического обзвона абонентов, сканер штрих-кода, фискальный регистратором, считыватель магнитных карт.

3.2.4 Общая логика работы системы

Первая составляющая комплекса, расчетная  система, устанавливается на компьютеры предприятий ЖКХ и решает весь комплекс задач по расчету с абонентами - начиная от учета платежей и заканчивая формированием справок для отделов социальной защиты населения.

Вторая составляющая, платежная  система, обеспечивает высокоскоростной, защищенный и надежный сервис для приема платежей через сеть автономных пунктов и аппаратов самообслуживания.

Входными для обработки в  системе могут, является данные региональных РБС поставщиков услуг ЖКХ.

Варианты формирования счёта, за предоставленные  услуги при различных схемах и режимах подключения модулей системы рассмотрены в п. 3.2.2.

Основными отличиями являются используемые модули формирующие стоимость полученной услуги. Расчёт может осуществляться как в РБС поставщиков услуг, так и в процессинговом центре системы. В том случае, если расчёт осуществляется на стороне РБС поставщика, функции процессингового центра сводятся к формированию сопутствующей документации – справок, извещений, квитанций и других документов, а так же к получению и документарному оформлению оплаты за предоставленную услугу.

Оплата услуги пользователем может  быть осуществлена при помощи терминалов в режиме «online/offline» или компьютеров режиме «online».

Общая логика работы системы показана на рисунке 3.4.

 

Рисунок 3.4. Общая схема работы системы

Схемы работы Технического (процессингового  центра), показана на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5. Схемы работы Технического (процессингового центра)

 

Одной из наиболее важных отличительных  особенностей комплекса является выполнение автоматического перерасчета объема и стоимости услуг (анализа) в реальном масштабе времени как одному, так и множеству абонентов при изменении значений любых параметров, влияющих на начисление. К числу таких параметров относятся:

    • значения физических характеристик абонента (количество людей, пользующихся услугами, размер отапливаемой площади, количество голов скота и т.д.);
    • значения параметров потребления (признак наличия газовой плиты, водогрейной колонки, отопительного прибора, центрального горячего водоснабжения и т.д.);
    • значения отклонений от нормы (отсутствие подачи, низкая температура горячей вода и т.д.);
    • льготы абонента;
    • условия действия льгот, в том числе - нормативы потребления;
    • нормы расхода, тарифы и цены за единицу объема услуг.

 

4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ И ОКУПАЕМОСТЬ

Внедрение системы должно производиться  без привлечения дополнительных средств бюджета и средств  коммунальных предприятий.

Эксплуатация системы не должна приводить к дополнительным затратам.

Программное обеспечение для работы Системы, а также необходимое оборудование для устройства пунктов приема платежей, должно предоставляется фирмой-разработчиком и окупается за счет улучшения хозяйственной деятельности.

Расчет затрат на реализацию системы  проведем согласно условно принятым данным представленным в таблице 3.1

 

Таблица 3.1

Условно принятые данные для расчёта  затрат и окупаемости системы

Наименование

Кол-во

1. Количество плательщиков 

200 000 чел.

2. Расчетные пункты (терминалы,  компьютеры, терминалы работающие  в режиме «offline»)

30 шт.

3. Процент собираемости  платежей

70 %

4. Полная сумма коммунальных  сборов (100 %)

262519200 руб.

в т.ч. квартплата

49719200 руб.

тепло и горячее водоснабжение

98800000 руб.

газ

57000000 руб.

электроэнергия

57000000 руб.

5. Доля банковских пунктов в объеме сборов

85 %

6. Цена банковских  услуг (от суммы сбора)

0,5 %

7. Доля Почты в объеме  сборов

15 %

8. Цена услуги Почты  (от суммы сбора)

1 %


 

В таблице 3.2, приведены капитальные  затраты на реализацию системы и сбора платежей.

 

 

Таблица 3.2

Капитальные затраты

Статья расходов

Сумма

Карты клиентов

8056000 руб.

Реализация модулей системы

6158394 руб.

Реализация расчётных пунктов

4560000 руб.

Итого: 18774394 руб.


 

Стоимость приобретения карт клиентов рассчитаем как произведение стоимости одной карты, на количество плательщиков.

Стоимость приобретения карт = 40,28 ´ 200 000 = 8056000 руб.

Стоимость реализация модулей системы, рассчитаем как сумму затрат на реализацию программного обеспечения, серверного оборудования и оборудования для реализации связи (маршрутизатора).

Стоимость реализация модулей системы = 3021000 + 1007000 + 2130394= 6158394 руб.

Стоимость реализации расчётных пунктов  рассчитаем как сумму стоимостей следующего оборудования:

    • компьютеры;
    • принтеры;
    • сканеры штрих кода;
    • аксессуары.

Стоимость реализации расчётных пунктов = (100700 + 28500 + 17860 + 4940) ´ 30 = 4560000 руб.

Текущие затраты по реализации системы  приведены в таблице 3.3

 

 

 

Таблица 3.3

Текущие затраты

Статья расходов

Сумма

(руб.)

1

2

Персонал

331774,2

в т. ч. зарплата

248520

Директор

42560

Зам. директора

38000

Ведущий программист

32300

Программист высшей категории

27740

Программист II категории

24700

Программист I категории

21660

Главный бухгалтер

19000

Бухгалтер

15960

Офис-менеджер

13300

Оператор ПК

13300

в т. ч. начисления на заработную плату

74556

ФОМС (5,1%)

12674,52

Фонд социального страхования (2,9 %)

7207,08

Пенсионный фонд (22 %)

54674,4

Связь

19000

Транспорт

34200

Расходные материалы

15200

Печать счетов (см. таблицу 3.4)

82574

Итого: 482748,2 руб.


 

Расчёт стоимости печати счетов показан в таблице 3.4

Таблица 3.4

Стоимость печати счетов

Статья расходов

Характеристика

1

2

Количество счетов

200 000

Количество счетов на листе

4

Количество страниц в минуту

16

Часов печати в день

10

Время на печать (раб. дней)

5

Количество листов бумаги

50 000

Количество листов бумаги в пачке

500

Количество бумаги (пачек)

100

Стоимость пачки

150 руб.

Стоимость бумаги

15000 руб.


Продолжение таблицы 3.4

1

2

Стоимость расходных материалов

15000 руб.

Картридж (количество копий)

10 000

Стоимость картриджа

1500 руб.

Стоимость работ

21280 руб.

Количество рабочих мест

2

Оплата одного рабочего места

3800 руб.

Стоимость нарезки счетов

13680 руб.

Итого: 51280 руб.


 

Стоимость одного счёта составит –  0,26 руб.

В таблице 3.5, приведена расчётная  ставка за предоставление услуг, реализуемых  системой.

Таблица 3.5

Процентная ставка за предоставление услуг

Название услуги

Ставка

%

1

2

1. Услуги по автоматизации сбора  и учёта платежей:

0,5

  • настройка и обслуживание программного продукта
  • обработка информации о полученных платежах
  • доставка информации о полученных платежах
  • текущая верификация и корректировка баз данных
  • доставка информации об изменении данных плательщика
  • формирование общегородской базы данных плательщиков

2. Автоматизация бухгалтерского  учета коммунальных организаций

0,5

  • автоматизация учёта поступивших платежей из всех банков
  • обеспечение автоматизации ввода данных о принятых платежах
  • обеспечение автоматизации ввода данных о субсидиях
  • верификация изменений в лицевых счетах
  • выдача необходимых отчетов

3. Работа с клиентами коммунальных  предприятий

0,2

  • предоставление плательщикам информации о задолженности
  • предоставление справок о произведенных платежах
  • предоставление справок об изменении тарифов
  • выдача информации о состоянии расчетов
  • формирование базы данных для взаимозачетов

 



Продолжение таблицы 3.5

1

2

4. Услуги по приему наличных  платежей:

0,5

  • настройка и обслуживание программного продукта
 
  • кассовое обслуживание населения по приему наличных средств
 
  • обработка наличных денег
 
  • инкассация собранных наличных средств
 

Итого: 1,7%  

Информация о работе Единая платежная система оплаты за услуги ЖКУ в ЯНАО