Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:40, практическая работа

Описание работы

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ

Правовые основы:

1.Конституция РФ (ч. 2 ст. 130)
2.федеральные законы, напр. :
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ;

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации :

федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ;

4) Конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, напр. :

5) законы субъектов Российской Федерации, напр. :

Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге : закон Санкт-Петербурга от 23 сент. 2009 г. № 420-79;

О местном референдуме в Санкт-Петербурге : закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2004 г. № 138-22 (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

6) Уставы муниципальных образований : напр. : Устав муниципального образования «Поселок Левашово) г. Санкт-Петербурга 2008 г.

Работа содержит 1 файл

муниципальное.doc

— 1.29 Мб (Скачать)
 
 

 

Публичные слушания (ПС)

    Правовые основы:

    1) Конституция РФ (ч. 2 ст. 130)

    2) федеральные законы :

         Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ;

         Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ст. ст. 28, 39, 46)

    3) Конституция (устав) субъекта РФ (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО);

    4) Закон субъекта РФ (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО);

    5) Устав муниципального образования (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

    и / или

    6) нормативно-правовой акт представительного органа муниципального образования (ОБЯЗАТЕЛЬНО):

         пример : Положение о публичных слушаниях Хабаровского муниципального района,

         утв. Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 1 марта 2005 г. № 20

         http://khabrayon.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1044&Itemid=320 

Предметправовогорегулирования Правовая норма
федерального закона от

6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации»

нормативного правового акта представительного органа муниципального образования:

Положение о публичных слушаниях Хабаровского муниципального района, утв. Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района от 1 марта 2005 г. № 20

Понятие публичных слушаний (ПС)   публичные слушания - форма реализации прав населения, проживающего на территории муниципального образования, на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов (ст. 1)
Цель проведения публичных слушаний (ПС) обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения (ч. 1 ст. 28) - информирование общественности и органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

- выявление общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

- осуществление взаимосвязи органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района с населением, проживающим на территории района;

- оказание влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Хабаровского муниципального района. (ст. 2)

Характер решения, принимаемого на ПС   решения, принимаемые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района (п. 1 ст. 3)
Вопросы, выносимые на ПС - проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании муниципального образования (ст. 3)

- проект Устава Хабаровского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав;

- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

- проекты планов и программ развития Хабаровского муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

- вопросы о преобразовании Хабаровского муниципального района (п. 2 ст. 3)

Порядок (процедура) назначения ПС
субъекты инициативы проведения ПС по инициативе:

- населения;

- представительного органа муниципального образования;

- главы муниципального образования

 (ст. 2)

по инициативе:

- населения;

- Собрания депутатов Хабаровского муниципального района;

- главы Хабаровского муниципального района (п. 1 ст. 4) 
 

субъекты и порядок назначения ПС публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования (абз. 2 ст. 2) - публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Хабаровского муниципального района, назначаются решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района (п. 1 ст. 5)

- публичные слушания, проводимые по инициативе главы Хабаровского муниципального района, назначаются постановлением главы Хабаровского муниципального района (п. 2 ст. 5)

документы, предоставляемые инициативной группой граждан, для принятия решения о назначении ПС   в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района инициативной группой граждан должны быть предоставлены следующие документы:

- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

- список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;

- список инициативной группы, оформленный по прилагаемой к настоящему положению форме (п. 1 ст. 6)

основания отклонения представления о проведении ПС   Собрание депутатов Хабаровского муниципального района вправе отклонить представление о проведении публичных слушаний с указанием причин:

- в случае непредоставления документов, указанных в п. 1 ст. 6;

 - либо предоставления их не в полном объеме (п.4 ст. 6)

последствия отклонения представления о проведении ПС   после устранения указанных в решении об отклонении причин представление может быть подано вновь и должно быть рассмотрено в порядке, предусмотренном настоящим Положением (п. 4 ст. 6)
содержание МПА о назначении ПС   - тема публичных слушаний;

- дата проведения публичных слушаний - не позднее 2 месяцев со дня принятия муниципального правового акта о назначении слушаний;

- состав Оргкомитета;

- дата проведения первого заседания Оргкомитета (не позднее 3 дней с момента принятия решения) (п.3 ст. 5)

Организация подготовки к ПС:
НПА, на основе которых осуществляется порядок организации и проведения ПС устав муниципального образования и (или) нормативный правовой акт представительного органа муниципального образования (ч. 4 ст. 28)  
субъект проведения организации подготовки ПС   организацию подготовки к публичным слушаниям проводит Оргкомитет (п. 1 ст. 7)
состав Оргкомитета   не менее 5 человек (п. 2 ст. 7)
порядок формирования состава оргкомитета   Оргкомитет формируется на основе предложений инициаторов проведения публичных слушаний.

В обязательном порядке в Оргкомитет включаются:

-  представители администрации Хабаровского муниципального района по согласованию с главой муниципального района;

- представители Собрания депутатов Хабаровского муниципального района по согласованию с председателем Собрания депутатов Хабаровского муниципального района;

- представители общественности (п.3 ст. 7)

руководящие органы Оргкомитета   - председатель;

- заместитель председателя;

- секретарь, который ведет протоколы заседания Оргкомитета (п. 4 ст. 7)

задачи и обязанности Оргкомитета   Оргкомитет:

- организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении публичных слушаний;

- не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний оповещает жителей Хабаровского муниципального района о теме публичных слушаний, о дате, месте и времени проведения публичных слушаний, доводит до сведения жителей проект муниципального правового акта, также информирует жителей о местонахождении Оргкомитета, номере телефона и иных необходимых сведениях; оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации, либо через обнародование указанных выше сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений и т.п.;

- определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальное обращение с просьбой дать свои рекомендации и предложения по теме, выносимой на публичные слушания, а также содействует им в получении всей необходимой информации по теме публичных слушаний;

- организует подготовку проекта итогового документа, при этом в проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки и согласования с авторами;

- составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения (в состав экспертов включаются в обязательном порядке все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа);

- назначает из лиц, входящих в Оргкомитет, ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения и составления протокола публичных слушаний;

- определяет место и время проведения публичных слушаний, исходя из количества экспертов, а также возможности доступа жителей района, представителей органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района;

- регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа (п. 5 ст. 7) 

Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний для выполнения ответственными структурными подразделениями администрации и представляет его руководителю соответствующего структурного подразделения администрации муниципального района для принятия решения (п. 6 ст. 7)

сроки и способы оповещения жителей о проведении ПС   Оргкомитет не позднее чем за 10 дней до проведения публичных слушаний оповещает жителей Хабаровского муниципального района об их проведении;

оповещение может производиться либо через опубликование сведений в средствах массовой информации, либо через обнародование сведений путем вывешивания объявлений в общественных местах, на досках объявлений и т.п. (п. 5.2 ст. 7) 

Население Хабаровского муниципального района извещается Оргкомитетом через публикацию в средствах массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до даты их проведения (п. 1 ст. 8)

материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Оргкомитета   осуществляется ответственным структурным подразделением администрации Хабаровского муниципального района, назначаемым главой Хабаровского муниципального района в течение 3 дней с момента принятия решения о назначении публичных слушаний Собранием депутатов Хабаровского муниципального района. Данное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее 5 дней после своего назначения).  (абз.2 п. 3 ст. 7)
прекращение деятельности Оргкомитета   после принятия решения Собранием депутатов Хабаровского муниципального района или главой Хабаровского муниципального района по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность (п. 5 ст. 11)
Участники ПС   - участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний (п. 1 ст.9);

- участниками слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители Хабаровского муниципального района, представители органов местного самоуправления Хабаровского муниципального района, средства массовой информации и другие лица (п. 2 ст.9)

Порядок (процедура) проведения ПС:
субъект проведения ПС - представительный орган муниципального образования;

- глава муниципального образования (ч. 1 ст. 28)

Оргкомитет организует исполнение настоящего Положения при организации и проведении публичных слушаний (п. 5.1. ст. 5)
регистрация участников ПС   перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового документа (п. 1 ст.10)
обязанности ведущего ПС   ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов их проведения, предложения Оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания

(п. 2 ст. 10)

время, отводимое для выступления экспертов   время, отводимое для выступления экспертов, определяется ими самостоятельно и доводится до сведения Оргкомитета за 2 дня до даты проведения публичных слушаний (п. 3 ст. 10)
права участников собрания по итогам выступления экспертов   по окончанию выступления эксперта (или по истечению предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время для ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта (п. 4 ст. 10)
права экспертов   эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решение экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе (п. 5 ст. 10)
принятие итогового документа ПС   итоговый документ считается принятым после реализации всеми желающими экспертами своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в протоколе публичных слушаний (п. 8 ст. 10)
закрытие ПС   после принятия итогового документа ведущий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятии своих рекомендаций из итогового документа в течение последующих 7 дней и закрывает публичные слушания (п. 9 ст. 10)
Публикация материалов ПС и учет их результатов при принятии решений органами МСУ:
субъект подготовки итогового решения ПС к публикации порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний (ч. 4 ст.28) Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к публикации. (п. 1 ст.11)
способ публикации итогового документа ПС обнародование (ч. 4 ст. 28) Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации (п. 3 ст. 11)
субъект принятия решения по итогам рассмотрения результатов ПС определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (ч. 4 ст. 28) Собрание депутатов Хабаровского муниципального района либо глава Хабаровского муниципального района (в зависимости от того, кто выступал инициатором публичных слушаний) принимают решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний.

Собрание депутатов Хабаровского муниципального района принимает решение по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний на очередном своем заседании (п. 4 ст. 11)

обязательность опубликования решения по итогам рассмотрения результатов ПС определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (ч. 4 ст. 28) решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального района либо главы Хабаровского муниципального района по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию (п. 6 ст. 11)
Гарантии участия жителей МО в публичных слушаниях порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования (ч. 4 ст. 28) население Хабаровского муниципального района извещается Оргкомитетом через публикацию в средствах массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 10 дней до даты их проведения (п. 1 ст. 8)

 

Собрания граждан

Конференции граждан (собрания делегатов) 

    Правовые основы:

    1) Конституция РФ (ч. 2 ст. 130)

    2) федеральные законы :

         Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ;

    3) Конституция (устав) субъекта РФ (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО);

    4) Закон субъекта РФ (НЕОБЯЗАТЕЛЬНО);

    5) Устав муниципального образования (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

    и / или

    6) нормативно-правовой акт представительного органа муниципального образования (ОБЯЗАТЕЛЬНО):

         пример : Положение о собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов),

         утв. Решением Совета депутатов муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

         от 29 июня 2006 г. № 01-164

         http://tikhvin.kodeks.net/noframe/law?d&nd=900100524&nh=1

    7)          устав ТОС (в случаях, предусмотренных законом). 

Предметправовогорегулирования Правовая норма
федерального закона от

6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации»

нормативного правового акта представительного органа муниципального образования:

Положения о собраниях и конференциях граждан (собраниях делегатов),

утв. Решением Совета депутатов муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

от 29 июня 2006 г. № 01-164

Собрание граждан
Понятие собрания граждан   собрание  является одной из форм прямого волеизъявления граждан, проживающих на  территории Тихвинского района, при осуществлении ими своего права на местное самоуправление (ч. 2 ст.1)
Цель проведения собрания граждан (СГ) для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан (ч.1 ст.29) в Тихвинском районе для обсуждения  вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться  собрания граждан (ч. 1 ст. 1)
Права (полномочия) СГ собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления;

собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления (ч. 3 ст.29)

 
Территория проведения СГ собрания граждан могут проводиться на части территории муниципального образования (ч. 1 ст. 29) - собрания проводятся на территории района;

- собрания могут проводиться на отдельных частях территории Тихвинского района в связи  с невозможностью проведения собрания   с участием одновременно всего населения Тихвинского района (ч. 2 ст. 5)

Субъекты, обладающие правом на участие в СГ   в собрании  имеют право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Тихвинского района, а также граждане, не проживающие на данной территории, но являющиеся собственниками либо владельцами недвижимого имущества, расположенного на этой территории, заявившие о желании участвовать в делах местного сообщества (ч. 1 ст. 4)
Принципы проведения СГ   граждане участвуют в собрании  лично, и каждый из них обладает одним голосом; 
участие в собрании   является добровольным и свободным (ст. 3)
Субъект инициативы проведения СГ собрание граждан проводится по инициативе:

-  населения;

-  представительного органа муниципального образования;

-  главы муниципального образования;

-  а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления (ч. 2 ст. 29) 

собрание проводится по инициативе:

-  населения;

-  Совета депутатов;

- главы Тихвинского района (ч. 4 ст. 5)

Субъект назначения СГ - собрание граждан, проводимое по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, назначается соответственно представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования;

- собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается представительным органом муниципального образования в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления (ч. 2 ст. 29)

- собрание назначается Главой Тихвинского района, если проводится по его инициативе,  посредством принятия соответствующего постановления (ч. 5 ст.5)

- собрание назначается Советом депутатов посредством принятия соответствующего решения, если проводится  по инициативе: 
     а)  Совета депутатов; 
     б) населения (ч. 6 ст. 5)

НПА, устанавливающие порядок назначения и проведения СГ, полномочия СГ порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются настоящим Федеральным законом, уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления (ч. 5 ст.29) законодательство о собрании граждан составляют:

-  Конституция Российской Федерации;

-  Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-  Устав Ленинградской области;

-  Устав Тихвинского района;

-  настоящее Положение (ст. 2)

Порядок реализации инициативы населения о проведении СГ:
условие назначения СГ по инициативе населения   условием назначения собрания  по инициативе населения является сбор подписей в поддержку данной инициативы в количестве 5 процентов от числа граждан, имеющих право на участие в собрании (ч. 6 ст. 5)
форма оформления инициативы населения о проведении СГ и ее содержание   инициатива населения о проведении собрания   оформляется в виде подписных листов, в которых должны быть указаны:  

- вопросы, выносимые на собрание; 
  - предлагаемые сроки проведения собрания; 
  - сведения о гражданах, поддерживающих инициативу о проведении собрания: фамилия, имя, отчество, год рождения (для лиц в возрасте 18 лет - дата рождения), серия, номер паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, подпись и дата внесения подписи.

Бланки подписных листов изготавливаются по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (ч. 7 ст. 5)

субъект подписания подписных листов   подписные листы подписываются инициаторами проведения собрания  и заверяются лицом, осуществляющим сбор подписей, с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, адреса места жительства указанного лица (ч. 7 ст. 5)
оформленные подписные листы представляются   представляются в Совет депутатов (ч. 7 ст. 5)
срок принятия решения о назначении СГ   решение о назначении собрания  принимается Советом депутатов  в течение 30 дней со дня поступления в Совет депутатов подписных листов о выдвижении населением инициативы проведения собрания (ч. 8 ст. 5)
Субъект, определяющий время и место проведения СГ   Совет депутатов  определяет время и место проведения собрания.

(ч. 9 ст. 5)

Порядок подготовки и проведения СГ:
субъект, обеспечивающий условия для участия жителей в СГ   органы местного самоуправления обеспечивают условия для участия в собрании  жителей Тихвинского района (ч.1 ст.6)
субъект, обеспечивающий подготовку и проведение СГ   подготовку и проведение собрания  обеспечивает инициатор его проведения (ч.2 ст. 6)
сроки оповещения жителей о проведении СГ, о вопросах СГ   о времени и месте проведения собрания и вопросах, которые выносятся на его обсуждение, жители Тихвинского района оповещаются не позднее чем за пять дней до его проведения через средства массовой информации или иным образом (ч. 3 ст.6)
способ оповещения жителей   через средства массовой информации или иным образом (ч. 3 ст. 6)
правомочность СГ   собрание  считается правомочным при участии в нем более двадцати пяти процентов от общего числа граждан, имеющих право на участие в собрании (ст. 7)
регистрация участников СГ   перед открытием собрания  проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года (в возрасте 18 лет - даты и года) рождения (ст. 8)
субъект, открывающий СГ   собрание  открывает инициатор его проведения или его представитель (ст. 8)
органы и лица, избираемые для ведения СГ   для ведения собрания  избираются председатель, секретарь,  в случае необходимости - счетная комиссия (ст. 8)
формирование и утверждение повестки дня СГ   повестка дня собрания формируется с учетом поступивших предложений и утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих (ст. 8)
регламент работы собрания и порядок голосования (открытое или тайное)   регламент работы собрания и порядок голосования (открытое или тайное) определяются собранием (ст. 8)
протокол СГ   на собрании  ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании, число присутствующих, фамилии, имена, отчества председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения.

Протокол составляется в двух экземплярах по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Положению, подписывается председателем и секретарем собрания  и передается в Совет депутатов либо Администрацию Тихвинского района, Главе Тихвинского района либо  Главе администрации Тихвинского района (ст. 9)

Принятие решения СГ:
способ и порядок принятия решения СГ   - решение собрания  принимается открытым или тайным голосованием. 
 - решение собрания  считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, присутствующих на собрании (ст. 10)
субъект, уполномоченный вносить изменения и дополнения в принятое СГ решение, отменять его   изменения и дополнения в принятое решение могут вноситься исключительно собранием; 
решение, принятое собранием, может быть отменено только собранием (ст. 10)
форма принятия решения СГ   собрание  может принимать решения в виде обращений  к Совету депутатов, Администрации, Главе Тихвинского района, Главе администрации (ст. 11)
субъект, уполномоченный (обязанный) рассматривать решения, принятые СГ обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа (ч. 4 ст. 29) решения, принятые собранием, подлежат рассмотрению соответственно Советом депутатов, Администрацией, Главой Тихвинского района, Главой администрации, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов (ч. 2 ст. 11)
Обязательность опубликования (обнародования) итогов СГ итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию) (ч. 6 ст. 29) итоги собрания подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации или доводятся до сведения граждан, проживающих на территории Тихвинского района, иными способами (ст. 12)
Сроки опубликования (обнародования) итогов СГ   не позднее чем в десятидневный срок со дня проведения собрания (ст. 12)
Финансирование СГ   расходы, связанные с подготовкой и проведением собрания, производятся:

- за счет средств местного бюджета Тихвинского района, в случае  проведения собрания по инициативе Совета депутатов или Главы Тихвинского района; 
- за счет средств инициаторов проведения собрания, в случае его проведения по инициативе граждан (ст. 13)

Конференция (собрание делегатов)
основания проведения конференции (собрания делегатов) в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов) (ч. 1 ст. 30) в случае, когда выносимый на обсуждение населения вопрос (вопросы) непосредственно затрагивает интересы более 500 жителей, имеющих право на участие в собрании, либо созвать собрание не представляется возможным, полномочия собрания могут осуществляться конференцией (ст. 14)
НПА, определяющие порядок назначения и проведения конференции, избрания делегатов - устав муниципального образования;

- нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;

-  устав территориального общественного самоуправления (ч. 1 ст. 30)

выборы делегатов конференции проводятся на собраниях жителей в порядке, установленном статьями 6, 7, 8, 9 и 10 настоящего Положения (ст. 15)
Субъект, обеспечивающий проведение конференции   проведение конференции обеспечивается ее инициатором (ст. 14)
Норма представительства делегатов конференции   норма представительства делегатов конференции устанавливается инициатором ее проведения с учетом численности жителей, проживающих на той части территории  Тихвинского района, на которой проводится конференция, и имеющих право на участие в конференции, а также с учетом имеющихся помещений. Норма представительства  не может быть больше чем один делегат от 50 жителей, имеющих право на участие в конференции. В случае проведения конференции с участием делегатов от  поселений, входящих в состав Тихвинского района, должно обеспечиваться пропорциональное представительство от каждого поселения (ст. 14)
Порядок проведения выборов делегатов конференции   выборы делегатов конференции проводятся на собраниях жителей в порядке, установленном статьями 6, 7, 8, 9 и 10    настоящего Положения.

По решению инициатора проведения конференции выдвижение и выборы делегатов могут проходить в форме сбора подписей жителей под подписными листами, составленными по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению. По инициативе жителей, от которых выдвигается делегат конференции в соответствии с установленной настоящим Положением нормой представительства, в подписной лист вносится предлагаемая кандидатура. Жители, поддерживающие данную кандидатуру, расписываются в подписном листе. Если возникает альтернативная кандидатура, то заполняется другой подписной лист (ст. 15)

Признание выборов состоявшимися   выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняли участие более 25 процентов жителей территории, на которой проводится конференция, и большинство из них поддержало выдвинутую кандидатуру. Если выдвинуто несколько кандидатов в делегаты конференции, то избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов от числа принявших участие в голосовании (ст. 15)
Правомочность конференции   конференция является правомочной, если в ней приняло участие более половины избранных делегатов (ст. 16)
Регламент проведения конференции   конференция проводится в соответствии с регламентом работы, утверждаемым ее делегатами (ст. 16)
Порядок принятия решений конференции   решения конференции принимаются большинством голосов от списочного состава делегатов (ст. 16)
Протокол конференции   - протокол конференции направляется в соответствии со статьей 9 настоящего Положения, а именно: на собрании  ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право принимать участие в собрании, число присутствующих, фамилии, имена, отчества председателя, секретаря и членов счетной комиссии собрания, повестка дня, содержание выступлений, результаты голосования и принятые решения. 
- протокол составляется в двух экземплярах по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Положению, подписывается председателем и секретарем собрания  и передается в Совет депутатов либо Администрацию Тихвинского района, Главе Тихвинского района либо  Главе администрации Тихвинского района
Официальное опубликование (обнародование) итогов конференции итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию) (ч. 3 ст.30) 
обнародование итогов конференции осуществляется в соответствии со статьей 12 настоящего Положения (ст. 17)

итоги собрания подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации или доводятся до сведения граждан, проживающих на территории Тихвинского района, иными способами не позднее чем в десятидневный срок со дня проведения собрания (ст. 12)

 
 

 

Опрос граждан 

    Правовые основы:

    1) Конституция РФ (ч. 2 ст. 130)

    2) федеральные законы :

         Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ;

         Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ (ст. ст. 28, 39, 46)

    3) Конституция (устав) субъекта РФ;

    4) Закон субъекта РФ;

    5) Устав муниципального образования (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

    и / или

    6) нормативно-правовой акт представительного органа муниципального образования (ОБЯЗАТЕЛЬНО):

         пример : Положение об опросе граждан, утв. Постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 26 апреля 2006 г. № 79

         (Нижегородская обл.)

        http://dzr.nnov.ru/index.php?id=491 

Предметправовогорегулирования Правовая норма
федерального закона от

6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ

«Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации»

нормативного правового акта представительного органа муниципального образования:

Положения об опросе граждан, утв. Постановлением Городской Думы г. Дзержинска от 26 апреля 2006 г. № 79

Цель проведения опроса граждан опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти (ч. 1 ст.31) опрос проводится для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти (ч. 2 ст. 1)
Территория проведения опроса граждан опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории (ч. 1 ст. 31) опрос может проводиться на всей территории городского округа или на части его территории (ст. 4)
Правом на участие в опросе граждан обладают в опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом (ч. 2 ст. 31) в опросе граждан имеют право участвовать жители городского округа, обладающие избирательным правом (ст. 2)
Принципы опроса   Жители городского округа участвуют в опросе непосредственно. Каждый житель, участвующий в опросе, имеет только один голос (ч. 1 ст. 3)

Участие в опросе является свободным и добровольным. Во время опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них (ч. 2 ст. 3)

Подготовка, проведение и установление результатов опроса осуществляется открыто и гласно (ч. 3 ст. 3)

Характер результатов опроса результаты опроса носят рекомендательный характер (ч. 1 ст. 31) мнение граждан городского округа, выявленное в ходе опроса, носит для органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендательный характер (ч. 4 ст. 3)
Продолжительность (сроки) проведения опроса   опрос проводится путем тайного, поименного или открытого голосования в течение одного или нескольких дней (ст. 5)
Вопросы, выносимые на опрос   На опрос могут выноситься:

- формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета; 

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа;

-  владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

- организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

-  содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

-  обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа;

-  участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;

-  организация охраны общественного порядка на территории городского округа муниципальной милицией;

-  обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа и др. (ч. 1 ст. 6)

Формулировка вопроса, выносимого на опрос   вопросы, выносимые на опрос, должны быть сформулированы четко и ясно, не допуская возможности их различного толкования (ч. 2 ст. 6)
Назначение проведения опроса:
субъекты права инициативы проведения опроса граждан опрос граждан проводится по инициативе:

- представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения;

- органов государственной власти субъектов Российской Федерации - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения (ч. 3 ст. 31)

- опрос по вопросам местного значения проводится по инициативе городской Думы или мэра города (ч. 1 ст. 7)

- опрос по вопросам изменения целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения проводится по инициативе органов государственной власти Нижегородской области (ч. 2 ст.7)

порядок реализация инициативы жителей о проведении опроса   в случае возникновения заинтересованности жителей в проблеме, затрагивающей вопросы местного значения, жители городского округа вправе направить обращение (с подписями не менее 500 человек) о необходимости проведения опроса в органы, указанные в части 1 настоящей статьи.

По результатам рассмотрения обращения жителей городского округа городская Дума или мэр города принимают мотивированное решение по существу вопроса. Указанное решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации (ч. 3 ст. 7)

НПА, определяющий порядок назначения и проведения опроса граждан порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (ч. 4 ст. 31)  
субъект, принимающий решение о назначении опроса граждан решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования (ч. 5 ст. 31) решение о назначении опроса граждан принимается городской Думой (ч. 1 ст.8)
содержание НПА представительного органа МО о назначении опроса граждан в нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:

- дата и сроки проведения опроса;

- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

-  методика проведения опроса;

-  форма опросного листа;

-  минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе (ч. 5 ст. 31)

в решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

-  дата и сроки проведения опроса;

-  формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

-  методика проведения опроса;

-  форма опросного листа;

-  минимальная численность жителей городского округа, участвующих в опросе (ч. 1 ст. 8)

опубликование решения о назначении опроса   решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию (ч. 2 ст.8)
информирование (оповещение) жителей МО о проведении опроса граждан жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения (ч. 6 ст. 31) жители городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения (ч.  4 ст. 8)
сроки проведения опроса   опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса (ч. 3 ст. 8)
орган, организующий проведение опроса   в целях организации проведения опроса городская Дума формирует комиссию по проведению опроса (ч. 1 ст. 9)
количество членов комиссии опроса и порядок ее избрания   количество членов комиссии определяется решением городской Думы и составляет от 3 до 9 человек в зависимости от площади территории проведения опроса и установленной численности жителей городского округа, участвующих в опросе.

Порядок избрания и численный состав комиссии определяется городской Думой самостоятельно (ч. 1 ст. 9)

срок созыва комиссии   комиссия созывается не позднее чем на третий день после принятия решения о назначении опроса и на первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии, заместителя(ей) председателя комиссии и секретаря комиссии (ч. 3 ст. 9)
должностные лица комиссии   в состав комиссии могут входить депутаты и работники аппарата городской Думы, представители администрации города, общественных объединений (ч. 2 ст. 9)
полномочия комиссии   комиссия:

- организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса;

- утверждает количество и местонахождение пунктов опроса;

-  организует оповещение жителей о вопросе (вопросах), выносимом (выносимых) на опрос, порядке, месте, периоде (дате) проведения опроса;

-  оборудует участки опроса;

-  устанавливает форму и обеспечивает изготовление опросных списков и опросных листов;

- организует проведение голосования жителей при опросе в соответствии с установленным настоящим Положением порядком;

- устанавливает результаты опроса;

-  взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными объединениями и представителями средств массовой информации;

-  осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением (ч.4 ст. 9)

обеспечение деятельности комиссии   администрация города обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами (ч. 6 ст. 9)
обнародование информации о месте нахождения комиссии и пунктах проведения опроса   места нахождения комиссии и пунктов проведения опроса должны быть обнародованы не позднее чем за 10 дней до опроса в официальных источниках опубликования нормативных правовых актов городской Думы (ч. 5 ст.9)
Опросный лист:
оформление мнения жителей, участвующих в опросе   мнения жителей, участвующих в опросе, оформляются через опросный лист (ч.1 ст. 10)
содержание опросного листа   в опросном листе содержится точно воспроизведенный текст вынесенного на опрос вопроса (вопросов) и указываются варианты волеизъявления опрашиваемого словами "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты (ч. 2 ст. 10)

при вынесении на опрос нескольких вопросов они включаются в один опросный лист, последовательно нумеруются и отделяются друг от друга горизонтальными линиями (ч. 3 ст. 10)

опросный лист содержит разъяснение о порядке его заполнения. В правом верхнем углу листа ставятся подписи двух членов комиссии (ч. 4 ст. 10)

Порядок проведения опроса и установления его результатов:
время проведения опроса   опрос проводится в удобное для жителей время согласно решению городской Думы (ч. 1 ст. 11)
гарантии заинтересованных сторон   заинтересованным сторонам должно быть предоставлено равное право на изложение своих взглядов по вопросу (вопросам), выносимому на опрос (ст.12)
Виды (способы, формы) опроса   опрос может проводиться в следующих формах:

-  голосование на собраниях жителей;

- тайное голосование при опросе;

-  поименное голосование (ч. 2 ст. 11)

голосование на собраниях жителей   - комиссия вправе провести собрание участников опроса для проведения голосования по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос.

- регистрация участников собрания проводится по списку участников опроса. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие более 25 процентов жителей, имеющих право на участие в опросе.

- открывают и ведут собрание представители комиссии в количестве не менее 3 человек. На собрании допускаются выступления заинтересованных сторон по вопросу (вопросам), вынесенному (вынесенным) на опрос, их ответы на вопросы граждан.

- голосование на собрании проводится открыто по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно "против". В голосовании участвуют только участники опроса, внесенные в список и зарегистрированные на собрании.

Результаты голосования заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на собрании (ст. 13)

    
тайное голосование при опросе   1. Тайное голосование при опросе проводится в пунктах проведения опроса, где должны быть специально оборудованы места для тайного голосования и установлены ящики для голосования, которые на время голосования опечатываются.

2. Опросный лист выдается голосующему членами комиссии по списку участников опроса. При получении опросного листа голосующий предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность и место жительства, и расписывается против своей фамилии в списке опроса. Заполнение паспортных данных в списке участников опроса не требуется.

В случае если голосующий не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении опросного листа, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов комиссии.

Лицо, оказавшее голосующему помощь, расписывается в списке участников опроса в графе "Подпись участника опроса о получении опросного листа" с указание своей фамилии.

3. Опросный лист заполняется голосующим в специально оборудованном месте (кабинетах или комнатах), в котором не допускается присутствие иных лиц, и опускается в ящик для голосования.

Голосующий, не имеющий возможности самостоятельно заполнить опросный лист, вправе воспользоваться помощью другого лица, не являющегося членом комиссии.

Фамилия этого лица указывается в списке участников опроса рядом с подписью голосующего о получении опросного листа.

4. При голосовании участник опроса ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением.

Члены комиссии обеспечивают тайну голосования.

В случае, если голосующий считает, что при заполнении опросного листа совершил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему опросный лист, с просьбой дать ему новый опросный лист взамен испорченного.

Член комиссии выдает голосующему новый опросный лист, делая при этом соответствующую отметку в списке участников опроса против фамилии данного участника.

Испорченный опросный лист погашается, о чем составляется акт.

5. Заполненные опросные листы опускаются голосующими в ящик для голосования, который должен находиться в поле зрения членов комиссии. Число ящиков для голосования определяется комиссией.

6. Если член комиссии нарушает тайну голосования или пытается повлиять на волеизъявление участников опроса, он немедленно отстраняется от участия в ее работе. Решение об этом принимается комиссией (ст. 14)

поименное голосование при опросе   1. При поименном голосовании в пунктах проведения опроса голосующий по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном листе против своей фамилии ставит знак "плюс" или любой другой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается.

2. Поименное голосование может проводиться по опросным листам в пунктах проведения опроса голосования либо по месту жительства участников опроса. Голосующий записывает в опросный лист свою фамилию, имя и отчество, адрес, ставит любой знак в квадрате под словом "за" или "против" в соответствии со своим волеизъявлением и здесь же расписывается. По просьбе голосующего эти сведения может внести в опросный лист член комиссии, но ставит знак в соответствующем квадрате и расписывается сам голосующий.

3. При проведении поименного голосования по месту жительства участников опроса члены комиссии используют опросный лист. Данные голосования по опросному листу переносятся в опросный список, который служит основным документом для установления результатов опроса (ст. 15)

Установление результатов опроса:
подсчет результатов опроса   после проведения опроса комиссия подсчитывает результаты опроса. На основании полученных результатов составляется протокол (ч. 1 ст. 16)
протокол по результатам опроса   в протоколе указываются следующие данные:

-  общее число граждан, имеющих право на участие в опросе;

-  число граждан, принявших участие в опросе;

- число опросных листов, признанных недействительными;

-  количество мнений, поданных за вопрос, вынесенный на опрос;

-  количество мнений, поданных против вопроса, вынесенного на опрос;

-  одно из следующих решений:

    а) признание опроса состоявшимся;

    б) признание опроса несостоявшимся;

    в) признание опроса недействительным (ч 1 ст. 16)

если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет мнений и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно (ч. 2 ст. 16)

признание опросных листов недействительными   недействительными признаются опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса, опросные листы неустановленного образца, а также листы, не имеющие отметок членов комиссии (ч. 3 ст. 16)
признание опроса состоявшимся   комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25% жителей, имеющих право на участие в опросе (ч. 4 ст. 16)
признание опроса несостоявшимся   комиссия признает опрос несостоявшимся в случае, если число жителей, принявших участие в опросе, составило менее 25% от общего числа жителей, имеющих право на участие в опросе (ч. 6 ст. 16)
признание результатов опроса недействительными   комиссия признает результаты опроса недействительными, если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса (ч. 5 ст. 16)
Результаты опроса:
доведение результатов опроса до населения   результаты опроса доводятся городской Думой до населения через средства массовой информации не позднее 10 дней со дня окончания проведения опроса (ч. 1 ст. 17)
характер результатов опроса   результаты опроса могут учитываться при принятии решений органами местного самоуправления городского округа и должностными лицами органов местного самоуправления городского округа, а также органами государственной власти (ч. 1 ст. 17)
доведение до населения информации о неучете их мнения   в случае принятия органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления решений, не учитывающих мнения жителей, выраженного на опросе, указанные органы обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения причины принятия такого решения (ч.2 ст. 17)
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

-  за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

-  за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7 ст.31)

финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

-  за счет средств городского бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;

-  за счет средств областного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Нижегородской области (ст. 18)

 

 

Обращения граждан в органы местного самоуправления 
 

Предмет правового регулирования Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Права гражданина при рассмотрении обращения 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (ст.5) 
 
 

      
Виды обращений в ОМС - предложение;

- заявление;

- жалоба;

- устное обращение при  личном приёме граждан;

- ходатайство;

- коллективное обращение (ст. 4)

Требования к письменному обращению указывается наименование органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, свои ФИО и почтовый адрес, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.  В случае необходимости письменному обращению документы и материалы либо их копии (ст. 7)
Срок рассмотрения обращения - регистрация в течении 3х дней;

- 30 дней со дня регистрации, (руководитель ОМС может продлить срок рассмотрения обращения на 30 дней, о чем письменно уведомляется гражданин);

- если не входит в компетенцию органа местного самоуправления направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган (ст. 12)

Ответственность за заведомо ложные сведения в случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда (ч. 2 ст. 16)
Случаи, когда обращение может быть оставлено без ответа - если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (ст. 11)

Право на судебную защиту гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (ст. 16)

 

Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении 
 

Данная форма предусмотрена ст. 32 ФЗ от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляющая право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в ОМСУ. Порядок рассмотрения обращений гражадн в ОМСУ определяется ФЗ, законами субъектов РФ, уставами МО и иными нормативными правовыми актами ОМСУ. Под обращениями принято понимать изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства, в том числе коллективные обращения граждан. Предложение - это обращение гражданина, не связанное с нарушением его прав, но направленное на улучшение организации и деятельности ОМСУ, предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от организационно-правовых форм в решениии вопросов экономической, социально-культурной и других сфер местной жизни. Заявление - это обращение гражданина по поводу реализации принадлежащих ему прав, закрепленных Конституцией РФ, иными законами РФ, законами субъектов РФ. Жалоба -  обращение гражданина по поводу восстановления прав или законных интересов, нарушенных действиями (бездействиями), решениями ОМСУ, их должностными лицами и выборными лицами, руководителями предприятий, учреждений и общественных объединений. Ходатайство - письменное обращение гражданина с просьбой о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий и льгот с представлением документов, их подтверждающих. Коллективное обращение - обращение двух или более граждан в письменном виде, содержащее частный интерес, либо обращение, принятое на митинге, собрании и подписанное организаторами и (или) участниками митинга или собрания, имеющее общественный характер.

При органах МСУ формируются различные совещательные органы, положения о них утверждаются органом, при котором они формируются. Для наукоградов установлено обязательное наличие специального органа по развитию наукограда ( Например, Положение от 16.03.2000 г. " О научно-техническом совете г. Дубна", где в ст. 4.1 устанавливается, что состав НТС формируется распоряжением главы города из ведущих ученых и специалистов организаций НПК, представителей администрации и Совета депутатов города на основании предложений руководителей организаций НПК, Совета депутатов и главы города; в ст. 1.3. установлено что НТС является рекомендательным органом при главе города по вопросам определения и реализации стратегии развития научно-производственного комплекса города , научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров). Комитеты молодежи - МАУ МО г. Нягань Ханты-Мансийский АО, Положение от 05.03.2010 г., основные направления деятельности - системное вовлечение молодежи в общественную жизнь и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей города; информирование всех молодых людей о возможностях их развития в городе и округе, а также культуры применения созданных в городе возможностей личностного и общественного развития, что позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем; формирование молодежной Думы города; создание самоуправляемых образовательных учреждений; развитие навыков принятия решений по вопросам жизнедеятельности города. Попечительские советы - ст.  2.1. Основной целью Попечительского совета является содействие в развитии системы физической культуры и спорта Дмитровского района Московской области, укреплении материально-технической базы спортивных учреждений Дмитровского района Московской области; ст. 4.1. Состав Попечительского совета формируется на добровольных началах из индивидуальных предпринимателей, представителей организаций, объединений, Совета депутатов Дмитровского района Московской области, администрации Дмитровского района Московской области, а также руководителей предприятий, граждан, оказывающих учреждениям спорта постоянную финансовую, материальную, организационную и иную помощь (Положение от от 07.02.2005 n 322-п). Также к иным формам можно отнести возможность организации и проведения митингов, шествий, демонстраций, пикетирования, предусмотренные Конституцией РФ, Федеральным законодательством об общественных объединениях, политических партиях, регулируются также законами субъектов HAb муниципальными нормативно-правовыми актами. В настоящее время в сфере правового регулирования организации и проведения митингов, шествий, демонстраций, пикетирования большую роль играет Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", направленный на обеспечение реализации установленного Конституцией РФ права граждан собираться мирно, без оружия, проводить митинги, собрания, пикетирования, и вводит следующие понятия: публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации. Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

Информация о работе Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления