Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:40, практическая работа

Описание работы

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа МСУ, выборного должностного лица МСУ

Правовые основы:

1.Конституция РФ (ч. 2 ст. 130)
2.федеральные законы, напр. :
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации : федер. закон от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ;

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации :

федер. закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ;

4) Конституции (уставы) субъектов Российской Федерации, напр. :

5) законы субъектов Российской Федерации, напр. :

Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге : закон Санкт-Петербурга от 23 сент. 2009 г. № 420-79;

О местном референдуме в Санкт-Петербурге : закон Санкт-Петербурга от 19 марта 2004 г. № 138-22 (ОБЯЗАТЕЛЬНО)

6) Уставы муниципальных образований : напр. : Устав муниципального образования «Поселок Левашово) г. Санкт-Петербурга 2008 г.

Работа содержит 1 файл

муниципальное.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

- законности-соблюдения положений Конституции РФ, ФЗ, иных законодательных актов РФ;

- добровольности участия в публичном мероприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Выводы студента по итогам изучения нормативно-правового регулирования форм непосредственного осуществления местного самоуправления 

     Проанализировав и сравнив положения ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с нормативно-правовыми актами муниципальных образований, можно сделать следующие выводы.

     Во-первых, положения, касающиеся форм непосредственного осуществления местного самоуправления, в общем виде отражены в ФЗ №131, но более подробно эти вопросы регламентированы в нормативно-правовых актах муниципальных образований. К примеру, Закон предусматривает обнародование итогового документа публичных слушаний, в то время как Положение о публичных слушаниях Хабаровского муниципального района, утвержденное  Решением Собрания депутатов Хабаровского муниципального района детализирует это положение до публикации в средствах массовой информации.

     Во-вторых, некоторые особенности процедуры отражены только в актах муниципального образования (сроки оповещения жителей о проведении публичных слушаний в Законе не установлены, а в упомянутом Положении определены как не позднее 10 дней до даты их проведения). Такие особенности в содержании сравниваемых актов можно объяснить тем, что, исходя из положений ст. 1 ФЗ №131, местное самоуправление осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций. В связи с этим законодатель на федеральном уровне решил отказаться от осуществления процедур форм непосредственного осуществления по единому образцу и оставил этот вопрос на усмотрение местных властей.

     В-третьих, некоторые вопросы, касающиеся форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, отражены только в Законе. Например, в Положении о сходах граждан и старостах в сельском поселении Юрцовское Егорьевского Муниципального района Московской области, принятом Решением Совета депутатов Сельского поселения Юрцовское ничего не сказано об условиях принятия решения на сходе граждан, в то время как в Законе говорится, что решение будет принято, если за него проголосовало более Ѕ участников схода граждан.

     Наконец, в Законе упоминаются другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении (ст. 33). Однако перечень этих форм не даётся. Следовательно, они могут быть предусмотрены актами органов местного самоуправления. Законодатель ограничил их лишь требованиям соответствия законности и принципу добровольности.

     Таким образом, формы непосредственного осуществления местного самоуправления урегулированы Конституцией РФ, федеральными законами, особое место среди которых занимает ФЗ №131, законами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Причем детальная регламентация остается за последними, так как это позволяет регулировать данные вопросы с учетом исторических и иных местных традиций в соответствии с ФЗ №131.

Информация о работе Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления