Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирование затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей финансирования в социальной сфере.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования и планирования расходов бюджета на социальную сферу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения
1.1 Социальная инфраструктура
1.2 Содержание и цели управления финансами в социальной сфере
1.3 Направления расходования бюджета в социальной сфере
1.3.1 Расходы на образование
1.3.2 Расходы в области социально-культурной системы
1.3.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования
2.1 Исходные данные
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей.
2.3 Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Государственные и муниципальные финансы 4 (19).docx

— 104.44 Кб (Скачать)

     Ниже  приведен перечень заболеваний и  видов медицинской помощи, предоставляемой  населению бесплатно:

     Скорая  медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц, вызванных  внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

     Амбулаторно-поликлиническая  помощь, включая проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению), диагностике и лечению заболеваний, как в поликлинике, так и на дому.

     Стационарная  помощь при острых заболеваниях и  обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям; при патологии беременности, родах и абортах; при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации.

     Медицинская помощь, оказываемая в дневных  стационарах всех типов.

     За  счет средств бюджетов всех уровней  финансируется также:

     Дорогостоящие виды помощи, перечень которых утверждается органом управления здравоохранения  субъекта РФ; льготное лекарственное  обеспечение и протезирование отдельных категорий граждан;

     Медицинская помощь, оказываемая фельдшерско-акушерскими  пунктами, хосписами, больницами сестринского ухода, центрами медицинской профилактики, врачебно-физкультурными диспансерами, детскими санаториями, домами ребенка, бюро судебно-медицинской и патологоанатомической экспертизы, станциями переливания крови, санитарной авиацией и т.п.;

     Мероприятия по реализации целевых программ, утвержденных органами государственной власти, субъектов РФ, местной администрацией;

     Научные исследования;

     Медицинская помощь при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф  и др.;

     Страхование неработающих граждан.

     В целом показатели структуры и  динамики источников финансирования отрасли характеризуют действительный уровень социальной защиты населения в области здравоохранения.

     Специфика расходов на физическую культуру и  спорт.

     Специфика услуг отрасли "физическая культура и спорт" обусловлена выполняемыми различными социально-экономическими функциями - воспитательной, лечебно-оздоровительной, воспроизводственной, информационно-развлекательной, развивающей, национально-патриотической, оборонной, рекламной. В зависимости от характера услуг их можно сгруппировать по видам или направлениям.

     Первая  группа включает в себя предоставление услуг государственной значимости. В нее входят спорт высших достижений, включая подготовку спортсменов  для сборных команд страны; физическая подготовка военнослужащих и кадров правоохранительных органов; услуги физического воспитания в системе государственного образования; услуги лечебной физкультуры в системе государственного здравоохранения, обязательного медицинского страхования, санаторно-курортного обслуживания; развитие массовой физической культуры и спорта среди населения.

     Ко  второй группе относится добровольно-общественный сектор, в котором предоставляются спортивные услуги ограниченного доступа. К числу добровольно-общественных некоммерческих организаций относятся спортивные клубы, физкультурно-спортивные общества, федерации по видам спорта, ассоциации, союзы и другие организации, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта в стране на добровольной основе.

     Третья  группа представляет собой предприятия  и организации смешанных форм собственности. В нем наряду с коммерческими могут предоставляться социально значимые услуги физической культуры и спорта.

     Основу  четвертой группы составляет частный  капитал. Товары и услуги здесь производятся и реализуются на коммерческой основе. В состав этой группы включаются организации профессионального спорта, спортивно-зрелищные предприятия, индивидуальная предпринимательская деятельность спортсменов и тренеров.

     Согласно  Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", государство берет на себя обязанности  обеспечивать развитие физической культуры и спорта, поддерживать физкультурное движение и олимпийское движение России и с этой целью обеспечивает:

     Финансирование  за счет средств бюджета мероприятия  в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятия по подготовке и участию спортсменов в Олимпийских играх, других международных спортивных соревнованиях;

     Содержание  физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, находящиеся в государственной  и муниципальной собственности;

     Создание  условия для строительства и  содержания спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании для оказания на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению.

     Далее в Законе говорится, что для достижения высших спортивных результатов и создания для этого благоприятных условий государство будет:

     Увеличивать количество спортивных школ всех видов  и типов, училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, и укреплять их материально-техническую базу;

     Строить новые и модернизировать существующие базы и центры подготовки сборных команд Российской Федерации по различным видам спорта, а также учебные задания, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях улучшения условий профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;

     Стимулировать деятельность физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов  высокого класса и их участия в  международных соревнованиях;

     Поощрять  меценатство и благотворительность.

     В заключении отметим, что недооценка оздоровительной, воспитательной и социально-экономической роли физической культуры и спорта со стороны, как государства, так и населения снижает качество жизни, уровень здоровья и работоспособности граждан. Поэтому стратегия реформирования отрасли направлена на развитие системы физкультурного всеобуча. Совместно с органами образования, здравоохранения и средствами массовой информации предстоит сформировать у населения потребность в здоровом образе жизни. Однако укрепление физического и духовного здоровья нации возможно лишь при осуществлении всесторонней государственной поддержки отрасли, включая развитие спорта высших достижений и массовой физической культуры.

 

     

    2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования

2.1 Исходные данные

 

     Бюджет  муниципального образования, млн. руб.

Наименование  показателя  
ДОХОДЫ  
1. Налоговые доходы, всего 678,8
- налог на доходы физических  лиц 226,2
- налоги на совокупный доход 264,5
- налоги на имущество 87,2
- госпошлина, сборы 100,9
2. Неналоговые доходы, всего 85,7
- доходы от использования имущества,  находящегося  в государственной и муниципальной собственности 43,5
- платежи при пользовании природными  ресурсами 15,4
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов 16,6
- штрафы, санкции, возмещение ущерба 8,1
- прочие неналоговые доходы 2,1
3. Безвозмездные поступления,  всего 468,9
- дотации 218,0
- субвенции 94,9
- субсидии 125,0
- прочие безвозмездные поступления 31,0
4. Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности 10,0
ВСЕГО ДОХОДОВ 1243,4
5. Источники финансирования  дефицита бюджета, всего 20,7
- бюджетные кредиты, полученные  от других бюджетов бюджетной системы РФ 2,3
- кредиты, полученные в валюте  РФ от кредитных организаций 0,8
- продажа земельных участков, находящиеся в государственной и муниципальной собственности 17,6
РАСХОДЫ  
1. Общегосударственные вопросы 132,1
2. Национальная безопасность правоохранительная. деятельность 58,1
3. Национальная экономика 89,3
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 236,4
5. Образование 404,7
6. Культура, кинематография, СМИ 21,7
7. Здравоохранение и спорт 137,9
8. Социальная политика 183,9
ВСЕГО РАСХОДОВ 1264,1
 

     Известно, что собственные доходы муниципального образования равняются в размере 43,2% от общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.

     В следующем году налоговые доходы увеличатся:

     - по налогу на доходы физических  лиц на 6,4%;

     - по налогам на совокупный доход  на 10,3%;

     - по налогам на имущество на 12,2%;

     - по государственной пошлине, сборам на 7,7%.

     В следующем году неналоговые доходы увеличатся:

    - от  использования имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности на 20,1%;

     - платежи при пользовании природными  ресурсами на 36,7%;

     - доходы от продажи материальных  и нематериальных активов на 48,1%.

     Штрафы, санкции, возмещение ущерба планируется  в размерах предыдущего года. Прочие неналоговые доходы уменьшатся на 1,2%.

     Безвозмездные поступления увеличатся на 18,6%.

     Доходы  от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности увеличатся на 19,2%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2 Анализ, планирование  бюджетных показателей.

 
  1. Рассчитаем  сумму собственных  и регулирующих доходов  бюджета, их удельный вес, построим гистограмму.

     По  условиям задачи на известно,  что  собственные доходы муниципального образования равняются в размере 43,2% от общей суммы доходов бюджета, регулирующие – 56,8%.

     Значит:

     1243,4 * 0,432 = 537,15 млн. руб. – собственные доходы

     1243,4 * 0,568  =  706,25 млн. руб. – регулирующие

     Определим структуру:

      0,4;   0,6.

     Построим  гистограмму (Рисунок 1):

     

     Рисунок 1. Собственные и регулирующие доходы муниципального образования (предыдущий год). 

  1. Определим бюджет в прошлом  году с дефицитом  или профицитом, и  его размер.

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы