Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 09:38, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим инструментом регулирования развития социальной сферы является бюджет. Необходимость образования бюджетных ресурсов непосредственно вытекает из осуществления государством специфических функций. Имеется в виду потребность финансирование затрат на содержание работников социальной сферы, а также на развитие социальной сферы. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей финансирования в социальной сфере.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей финансирования и планирования расходов бюджета на социальную сферу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Финансирование расходов на социальное обеспечение и социальную защиту населения
1.1 Социальная инфраструктура
1.2 Содержание и цели управления финансами в социальной сфере
1.3 Направления расходования бюджета в социальной сфере
1.3.1 Расходы на образование
1.3.2 Расходы в области социально-культурной системы
1.3.3 Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт
2. Обоснование проекта бюджета муниципального образования
2.1 Исходные данные
2.2 Анализ, планирование бюджетных показателей.
2.3 Выводы
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Государственные и муниципальные финансы 4 (19).docx

— 104.44 Кб (Скачать)

     1243,4 (доходы) – 1264,1 (расходы) =  - 20,7 млн. руб.

     Так как расходы превышают доходы, значит бюджет с дефицитом.

     Размер  дефицита – 20,7 млн. руб.

  1. Определим структуру доходной и расходной части бюджета в отчетом году.

    Удельный вес  показателя рассчитывается по формуле:

    У = * 100%                                 (1) 

    Структура доходной части бюджета  в отчетном году

    Рисунок 2. Структура доходов бюджета (отчетный период). 

     Согласно  рисунку 2, большая сумма приходится на налоговые доходы 54%, на втором месте безвозмездные поступления 38%, далее неналоговые доходы 7%. 
 
 
 
 
 

     Структура расходной части  бюджета в отчетном году.

     

     Рисунок 3. Структура расходов бюджета (отчетный период) 

     Согласно  рисунку 3, государство в первую очередь  уделяет внимание образованию, расходы  на него составляют 32% от общих расходов. На втором месте жилищно-коммунальное хозяйство 19%, далее социальная политика 14%, общегосударственные вопросы 10%, здравоохранение и спорт 11%, национальная политика 7%, национальная безопасность 5%, культура 2%. 
 

  1. Рассчитаем  состав статей доходной и расходной части на следующий год (по плану).
 

Бюджет  муниципального образования, млн. руб.

Наименование  показателя  
ДОХОДЫ  
1. Налоговые доходы, всего 678,8
- налог на доходы физических  лиц 226,2
- налоги на совокупный доход 264,5
- налоги на имущество 87,2
- госпошлина, сборы 100,9
2. Неналоговые доходы, всего 85,7
- доходы от использования имущества,  находящегося  в государственной и муниципальной собственности 43,5
- платежи при пользовании природными  ресурсами 15,4
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов 16,6
- штрафы, санкции, возмещение ущерба 8,1
- прочие неналоговые доходы 2,1
3. Безвозмездные поступления,  всего 468,9
- дотации 218,0
- субвенции 94,9
- субсидии 125,0
- прочие безвозмездные поступления 31,0
4. Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход деятельности 10,0
ВСЕГО ДОХОДОВ 1243,4
РАСХОДЫ 20,7
1. Общегосударственные вопросы 2,3
2. Национальная безопасность правоохранительная. деятельность 0,8
3. Национальная экономика 17,6
4. Жилищно-коммунальное хозяйство  
5. Образование 132,1
6. Культура, кинематография, СМИ 58,1
7. Здравоохранение и спорт 89,3
8. Социальная политика 236,4
ВСЕГО РАСХОДОВ 404,7
 

ДОХОДЫ

     Налоговые доходы:

    • налог на доходы физических лиц (+6,4%):

      901,8 * 0,064 = 57,7

      901,8 + 57,7 = 959,5

    • налог на совокупный доход (+10,3%):

      1054,6 * 0,103 = 108,6

      901,8 + 108,6 = 1163,2

    • налог на имущество (+12,2%):

      347,6 * 0,122 = 42,4

      347,6 + 42,4 = 390,0

    • государственная пошлина, сборы (+ 7,7%):

      402,5 * 0,044 = 31,0

      402,5 + 31,0 = 433,5

     Неналоговые доходы:

    • доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (+20,1%):

      173,5 * 0,201 = 34,9

      173,5 + 34,9 = 208,4

    • платежи при пользовании природными ресурсами (+36,7%):

      61,3 * 0,367 = 22,5

      61,3 + 22,5 = 83,8

    • доходы от продажи материальных и нематериальных активов (+48,1%):

      66,1 * 0,481 = 31,8

      66,1 + 31,8 = 97,9

    • штрафы, санкции, возмещение ущерба (в размерах предыдущего года):

      32,2

    • прочие неналоговые доходы (-1,2%):

      8,5 * 0,012 = 0,1

      8,5 – 0,1 = 8,4

    • безвозмездные поступления (+18,6%):

      2496,6 * 0,186 = 464,4

      2496,6 + 464,4 = 2961

    • доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (+19,2%):

      5,1 * 0,192 = 1,0

      5,1 + 1,0 = 6,1 

РАСХОДЫ

     Прирост расходов рассчитывается по формуле:

     D = * (,                                       (2)

          где      D - прирост расходов на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность в плановом периоде, руб.;

          - расходы на общегосударственные  вопросы, национальную  оборону, национальную безопасность в отчетном году, руб.;

          - индекс инфляции  в плановом периоде,  доли единицы. 

    • общегосударственные вопросы:

          = 587,3 * (1,049 – 1) = 28,8 

          587,3 + 28,8 = 616,1

    • национальная безопасность, здравоохранительная деятельность:

        = 258,3 * (1,049 – 1) = 12,7 

        258,3 + 12,7 = 271,0

    • национальная экономика:

        = 396,4 * (1,049 – 1) = 19,4 

        396,4 + 19,4 = 415,8

    • жилищно-коммунальное хозяйство:

        = 1050,0 * (1,049 – 1) = 51,5 

        1050,0 + 51,5 = 1101,5

    • образование:

        = 1797,3 * (1,049 – 1) = 88,1 

        1797,3 + 88,1 = 1885,4

    • культура, кинематография, СМИ:

        = 96,0 * (1,049 – 1) = 4,7 

        96,0 + 4,7 = 100,7

    • здравоохранение и спорт:

        = 612,6 * (1,049 – 1) = 55,1 

        612,6 + 55,1 = 667,7

    • социальна политика:

        = 817,0 * (1,049 – 1) = 40,0 

        817,0+ 40,0 = 857,0 

  1. Все данные занесем в  таблицу:
 

    Анализ  проекта бюджета  муниципального образования, млн. руб. 

Показатель Предыдущий год Уд. Вес,% По  плану Уд. Вес,% Абс. откл. Темп  роста Изм. уд веса
1 2 3 4 5 6 7 8
ДОХОДЫ              
1. Налоговые доходы, всего 678,8 54,59 738,9 52,04 60,1 109 -2,55
- налог на доходы физических  лиц 226,2 18,19 240,7 16,95 14,5 106 -1,24
- налоги на совокупный доход 264,5 21,27 291,7 20,55 27,2 110 -0,72
- налоги на имущество 87,2 7,01 97,8 6,89 10,6 112 -0,12
- госпошлина, сборы 100,9 8,11 108,7 7,65 7,8 108 -0,46
2. Неналоговые доходы, всего 85,7 6,89 112,9 7,95 27,2 132 1,06
- доходы от  использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности  
43,5
 
3,50
 
52,2
 
3,68
 
8,7
 
120
 
0,18
- платежи при пользовании природными ресурсами 15,4 1,24 21,1 1,48 5,7 137 0,24
- доходы от продажи матер. и  нематер. активов 16,6 1,34 24,6 1,73 8,0 148 0,40
- штрафы, санкции, возмещение ущерба 8,1 0,65 12,9 0,91 4,8 159 0,26
- прочие неналоговые доходы 2,1 0,17 2,07 0,15 -0,03 99 -0,02
3. Безвозмездные поступления,  всего 468,9 37,71 556,12 39,17 87,2 119 1,46
- дотации 218,0 17,53          
- субвенции 94,9 7,63          
- субсидии 125,0 10,05          
- прочие безвозмездные поступления 31,0 2,49          
4. Доходы от предпринимательской 

и иной приносящий доход  деятельности

 
10,0
 
0,80
 
11,9
 
0,84
 
1,9
 
119
 
0,04
ВСЕГО ДОХОДОВ 1 243,4 100 1 419,8 100 176,4 114  
5. Источники финансирования  дефицита

  бюджета, всего

 
20,7
           
           
- бюджетные кредиты,  полученные от других бюджетов бюджетной системы РФ 2,3      
 
 
 
 
 
 
     
- кредиты, полученные в валюте  РФ от кредит. орган. 0,8            
- продажа земелн. участков, находящиеся в государственной и муниципальной собственности              
17,6            
РАСХОДЫ              
1. Общегосударственные вопросы 132,1 10,45 138,6 10,45 6,5 104,9 0,00
2. Национальная безопасность правоохран. деят-ть 58,1 4,60 60,9 4,60 2,8 104,9 0,00
3. Национальная экономика 89,3 7,06 93,7 7,06 4,4 104,9 0,00
4. Жилищно-коммунальное хозяйство 236,4 18,70 248,0 18,70 11,6 104,9 0,00
5. Образование 404,7 32,01 424,5 32,01 19,8 104,9 0,00
6. Культура, кинематография, СМИ 21,7 1,72 22,8 1,72 1,1 104,9 0,00
7. Здравоохранение и спорт 137,9 10,91 144,7 10,91 6,8 104,9 0,00
8. Социальная политика 183,9 14,55 192,9 14,55 9,0 104,9 0,00
ВСЕГО РАСХОДОВ 1 264,1 100 1 326,0 100 61,9 104,9  
 

     Рассчитав доходы и расходы на следующий  год, мы видим, что доходы превышают  расходы, а это значит, что бюджет вышел из дефицитного состояния и даже с профицитом, который равен 428,8 млн. руб. Поэтому период, в течении которого бюджет может стать бездефицитным мы не рассчитываем.

     Общая сумма доходов в следующем  году увеличится на 794,1 млн. руб., по сравнению с предыдущем годом, расходы увеличатся на 300,2 млн. руб. 

  1. Определим структуру доходной и расходной части  бюджета в следующем году.

    Удельный вес  показателя рассчитывается по формуле (1).

    Структура доходной части бюджета  в следующем году

    Рисунок 4. Структура доходов бюджета (отчетный период). 

     Согласно  рисунку 4, большая сумма приходится на налоговые доходы 46% (на 3% меньше, чем в прошлом году), на втором месте безвозмездные поступления 47% (на 2% больше, чем в прошлом году), далее неналоговые доходы 7% (меньше на 2%, чем в прошлом году). 

     Структура расходной части  бюджета в следующем году.

     

     Рисунок 5. Структура расходов бюджета (по плану)

     Согласно  рисунку 5, государство в первую очередь уделяет внимание образованию, расходы на него составляют 32% от общих расходов. На втором месте жилищно-коммунальное хозяйство 19%, далее социальная политика 14%, общегосударственные вопросы 10%, здравоохранение и спорт 11%, национальная политика 7%, национальная безопасность 5%, культура 2%.

     Изменений в структуре расходов по отношению с прошлым годом не произошло.

  1. Расчет темпа роста.
 

     Темп  роста рассчитывается по формуле: 

    = * 100 ,                                    (3)

           где  Тр – темп роста, Кр – коэффициент роста 
 

     Все рассчитанные показатели представлены в таблице «Анализ проекта бюджета муниципального образования». 

  1. Первый  вариант проекта  бюджета:
 
  1. 63,3% от  общей суммы прироста бюджета  направляется на финансирование в следующих размерах: жилищно-коммунальное хозяйство – 20,2%, образование – 32,7%, здравоохранение и спорт – 21,6%, социальная политика – 18,4%, культура, кинематография, СМИ – 7,1%;
  2. 36,7 от общей семы прироста доходов бюджета направляется на финансирование других статей бюджета, при этом в начале планируются расходы на общегосударственные вопросы, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, остаток прироста доходов бюджета направляется на финансирование национальной экономики.

    Рассчитываем:

  1. 794,1 * 0,633 = 502,70

    Из  этой суммы:

    502,7 * 0,202 = 101,54 жилищно-коммунальное хозяйство

    502,7 * 0,327 = 164,38 образование

    502,7 * 0,216 = 108,58 здравоохранение и спорт

    502,7 * 0,184 = 92,50 социальная политика

    502,7 * 0,071 = 35,69 культура, кинематография, СМИ 

  1. 794,1 * 0,367 = 291,45

    28,8 общегосударственные  расходы

    12,7 национальная  безопасность

    250,0 национальная  экономика 
     
     
     

  1. Второй  вариант проекта  бюджета:
 
  1. Сначала произведем расчет суммы средств необходимых для погашения дефицита бюджета в плановом периоде. Дефицит 65,1, эту сумму необходимо вычесть из общего прироста доходов бюджета.
  2. 794,1 – 65,1 = 729,0
  3. 63,3% от оставшейся суммы прироста бюджета направляется на финансирование в следующих размерах: жилищно-коммунальное хозяйство – 20,2%, образование – 32,7%, здравоохранение и спорт – 21,6%, социальная политика – 18,4%, культура, кинематография, СМИ – 7,1%;
 

    729,0 * 0,633 = 461,49

    Из  этой суммы:

    461,49 * 0,202 = 93,22 жилищно-коммунальное хозяйство

    461,49 * 0,327 = 150,91 образование

    461,49* 0,216 = 99,68 здравоохранение и спорт

    461,49* 0,184 = 84,91 социальная политика

    461,49* 0,071 = 32,77 культура, кинематография, СМИ 

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы