Информационное обеспечение органов исполнительной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы − исследование теоретических вопросов в области информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
− описать предмет области исследования;
− исследовать сущность, значение и особенности информационного обеспечения;
− раскрыть технологии информационной деятельности;
− выявить проблемы формирования информационной системы органов исполнительной власти;
− наметить пути совершенствования информационной системы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………. 3
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ………………5
1.1. Описание предметной области……………………………………………………5
1.2. Сущность, значение и особенности информационного обеспечения…………....... 9
1.3. Технология информационной деятельности………………………………………15
1.4. Информатизация органов исполнительной власти -
путь к эффективному управлению …………………………..…………………..19
1.5. Проблемы формирования информационной системы
органов исполнительной власти…………………………………………………..2
1.6. Пути совершенствования информационной системы……………………………..24
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ - СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В РЕДАКТОРЕ MS Power Point …………………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………. 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………31

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 58.47 Кб (Скачать)

 

      К тому  же технология двусторонней политической  коммуникации позволяет организаторам   опросов легко оперировать полученными   данными, сами ответы предопределены  составителями  программ: зрителю  предоставляется право выбора  из ограниченного числа альтернатив,  например "А", "Б" или "В". Следует учесть также и то, что "теледемократия участия" с помощью кабельного телевидения может означать и усиление тоталитарных тенденций. Приобретая форму своеобразного плебисцита, она, по сути дела, перешагивает стадию обсуждения тех или иных проблем, по которым [2.16] принимаются решения, оставляет отдельного избирателя наедине с центральным ком-пьютером, лишь регистрирующим (возможно, искажающим) его персональное мнение.

 

      Но  прогресс  не имеет обратного хода. Из  зарубежного опыта известно, что   в Интернет уже входят такие  официальные  государственные  структуры как  Федеральная  избирательная комиссия США, израильская  счетная комиссия МАЛАМ, Центризбирком  Чешской республики. Федеральная  избирательная комиссия США внедряет  механизм электронной регистрации  участников голосования. Помимо  регистрации американский избиратель  может заказать и получить  в Интернет бланк для открепления  от своего избирательного участка.  К прошедшим в ноябре 1996 года  выборам Президента США было  создано свыше 250 WWW-серверов с  информацией о кандидатах от  различных партий, а ход выборов  можно было отслеживать на  экранах компьютеров. 

 

      В России тем не менее, исчерпывающую информацию можно было получить из многочисленных независимых информационных серверов — как отечественных, так и зарубежных. Проходящие почти постоянно в последнее время региональные, местные выборы все чаще находят отражение на многочисленных российских информационных, новостных и политических серверах, число которых стремительно растет. Свои серверы есть у всех думских фракций, а также у различных аналитических институтов, центров по изучению общественного мнения, ведущих организаций политического анализа и прогноза.

 

              1.5. Проблемы   формирования   информационной   системы  органов

 

               исполнительной власти 

 

    Проблемы  применения  информационных технологий в  работе аналитических служб   федеральных органов власти и   управления особенно активно  обсуждались  в последние два  - три года на совещаниях, конференциях, семинарах и учебах представителей  центральных и региональных аналитических  служб. С развитием информационно-аналитических  технологий закономерно связываются  успехи и обеспечение устойчивости  хода политических, социальных и  экономических преобразований, но  имеются    проблемы  и риски.  Риск проектов внедрения условно  подразделяют на три группы: организационный,  административный, психологический.

 

    К группе организационного  риска можно  отнести: недостаточное  обучение пользователей работе  с системой; недостаточное управление  внутренними коммуникациями.

 

    К группе административного  риска  можно выделить: недостаточное  внимание к информационным технологиям   и высокую загруженность сотрудников  по основной деятельности.

 

    В ряде психологического риска отметим:  низкая квалификация кадров  и сопротивление со стороны сотрудников,  но  кроме того, в рамках "сопротивления со стороны сотрудников" выделим: нежелание обучаться, боязнь у сотрудников того, что их деятельность станет "прозрачной"; боязнь у сотрудников возможных изменений в связи с обнаружением зон не оптимальности их деятельности; нарушение привычного порядка взаимоотношений; страх перед неспособностью работать в системе; нежелание руководителей различных уровней переходить на новую технологию документооборота.

 

    Таким  образом,  особенность текущего момента,  для которого характерна нестабильность как системы органов власти, так и их функций, существенно снижают эффективность работ по информационному обеспечению органов исполнительной власти, что в свою очередь отрицательно сказывается на процессе принятия политико-административных решений. 

 

      1.6. Пути  совершенствования информационной    системы 

 

      Современной  России, несмотря на политические  и  экономические трудности. предстоит активнее внедрять Интернет в работу органов государственной власти для подключения к мировым информационным ресурсам и дополнительным источникам сведений, участия в информационном обмене, вхождения в мировое информационное сообщество, прогрессивного развития, чтобы не упустить время и в XXI веке, не оказаться в хвосте цивилизованных стран.

 

      Интернет  дает современным политикам новые   возможности по сравнению с  общепринятыми  средствами массовой  информации и коммуникации. Это:

 

      – предоставление  доступа к мировым базам данных  и информационным ресурсам. в том числе в реальном масштабе времени;

 

      – возможность  связи и свободного общения  с коллегами, единомышленниками. создание общественных организаций, не требующих никаких регистрации  и разрешений, неконтролируемых в сети, ненавязчивая пропаганда взглядов;

 

      – подготовка  предвыборной кампании на страницах  Интернет в плане представления   кандидатов и общения с ними (прямая и обратная связь с  избирателями);

 

      – возможность  ставить вопросы  и получать  ответы компьютерных респондентов что позволяет сформировать представление об электорате, его настроениях, проводит), мониторинг общественного мнения;

 

      – реализация  других положений технологий  подготовки и проведения предвыборных  кампаний;

 

      – свобода  распространения информации в  сети Интернет: коммуникация ь компьютерных сетях пока меньше всего подвержена правовому регулированию, цензуре и другим видам фильтрации;

 

      – неограниченные  возможности размещения компьютерной  информации в сочетании  с  достоинствами всех других СМИ   – зрелищность ТВ, удобство восприятия  сообщения, присущее чтению газет,  возможность общения в диалоговом  режиме, как по радио или телефону.

 

      Таким образом, наличие развитой информационной инфраструктуры, интегрирующей все  уровни органов государственного власти и управления, применение эффективных [2.11. c.47] средств сбора, систематизации, классификации, передачи и хранения больших объемов информации, современных технологий получения и обработки данных, их анализа и моделирования есть условие и показатель эффективности политико-административного управления.

 

      Итак, информация  и коммуникация в управлении  государством, политические технологии  — это не только актуальная  теоретическая  проблема. Технологии  не всесильны, но именно грамотное,  квалифицированное  их использование  позволяет изменять мир, воздействовать  на политический процесс, бороться  субъектам политики за реализацию  своих интересов и добиваться  поставленных целей. 

 

 

    2 ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ -  СОЗДАНИЕ  ПРЕЗЕНТАЦИИ  В РЕДАКТОРЕ MS Power Point   

 

 

    Ms Power Point — программа для создания презентаций (слайд-шоу). Программа PowerPoint одна из программ пакета MS Office.  Запуск программы:

Щелкните на кнопке Пуск

В появившемся меню выберите пункт Программы.

В следующем меню щелкните на Microsoft Office.

Далее выберите Microsoft Power Point.

 

    В основе любой презентации лежит  набор слайдов. Содержание слайдов:

 

    текст, графика (рисунки, картинки), видео,  звуковое сопровождение, анимация, автофигуры,   диаграмма и т.д.  Программа Power Point предоставляет множество готовых вариантов дизайна и шаблонов содержания.

 

    

 

 

 

    После запуска Power Point появляется окно презентации  с первым титульным слайдом; справа в области задач приложения видно  окно Создание презентации, показанное на рис.1. Если окно создания не отображается, то следует зайти в меню Формат, выберать команду Оформление. Это окно позволяет выбрать способ создания документа.     

Создание  презентации   по  теме  курсовой  работы  «Информационное  обеспечение   органов    исполнительной  власти».  Запустить Power Point. Создать 10 слайдов. Вставка – создать слайд.  Установить разметку слайда. Формат - Разметка слайда.    

     

1слайд  – титульный, последующие  слайды   -  заголовок и текст.    

Фон.  На 1-м и последующих  слайдах   сделаем  фон цветным. Формат-фон-другие цвета.    

Макеты оформления(шаблоны). Для этого:

    1. Формат-оформление слайда.
    2. Справа появилось диалоговое окно со списком шаблонов.

 

                                      

                                          Рис. 2. Окно диалога Шаблоны            

 Подведите курсор к  значку понравившегося  шаблона, рядом со значком появится стрелочка, которая раскрывает подменю, выберем в раскрывшемся списке – Применить к выделенным слайдам. Таким образом данный шаблон будет применен только для одного слайда. Если необходимо оформить все слайды одним типом, то надо выбрать пункт – Применить ко всем слайдам. Шаблон будет применен к слайду в окне презентации.     

На  слайды вставьте картинки. Вставки  – рисунок-картинки. (из файла).     

 

 

    Рис.  3. Добавление автофигуры.    

В панели инструментов Рисование раскройте  подменю Автофигуры – и выберите любые автофигуры. Измените цвет их заливки, контуров, тип линии контуров, тень, объем.    

Настройка анимации. Анимационная смена слайдов.    

Выберите  команду Показ слайдов - Смена слайдов. Справа появилось диалоговое окно, где устанавливаются нужные параметры и выбирается эффект анимации при смене слайдов.    

Задайте понравившейся эффект для смены  слайдов, задайте смену слайдов - автоматически, скорость – средняя. Применить ко всем слайдам.    

Демонстрация  слайд-фильма. Для просмотра презентации зайдите в меню Показ слайдов-Начать показ или F5.    

Сохраните презентацию. Сохраните  как презентацию. Файл-сохранить как  тема  курсовой  работы  «Информационное  обеспечение   органов    исполнительной  власти».  
  
  
                                                               

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ     

Поставленные  в  курсовой  работе  задачи  мы  выполнили,  цель  достигнута. В последнее время руководство  страны все более настойчиво желает увидеть хоть какие-то реальные плоды многолетних миллиардных инвестиций в программы построения «электронного правительства». Судя по последним новостям, пока еще живы иллюзии, что проблемы лежат в основном в технической плоскости. В конце 2010 года Правительству предстоит еще раз убедиться, что никакое количество вычислительной техники и высокоскоростных линий связи ничего не даст без решения правовых и организационных проблем, в первую очередь связанных с организацией юридически значимого электронного документооборота. Если задуматься, то в своей практической реализации «электронное правительство» – это на 95% электронный документооборот, поскольку, (за исключением лишь самых простейших случаев информирования) и государственное управление, и взаимодействие государства с гражданами и коммерческими организациями осуществляется на основе не «просто» информации, а посредством обмена документированной информацией, т.е. документами.    

Чтобы граждане и организации согласились  общаться через Интернет с государством, они должны быть уверены, что все их права будут документированы в электронном виде не менее надежно, чем на бумаге. Сами государственные органы должны быть уверены в целостности и аутентичности представленных гражданами и организациями электронных документов. По-настоящему эффективность «электронного правительства» может быть использована только тогда, когда будет законодательная основа для создания и использования в деловой деятельности электронных документов (а также для их последующего долговременного архивного хранения).     

Для успеха программы «электронного  правительства» недостаточно решить технические  проблемы: правовое и документационное обеспечение не  только не должны отставать, но и идти впереди, убирая с дороги кочки и засыпая болота. К сожалению, пока осознание этой истины еще не  пришло.    

Летом 2009 года Департамент контроля и проверки выполнения решений Правительства  РФ провел проверку деятельности Минкомсвязи  и Росинформтехнологии по развитию информационно-коммуникационных технологий и информатизации, в том числе и по созданию законодательной базы для успешной реализации программы. В информации о результатах проверки указано, что из 9 пунктов Плана мероприятий по реализации Концепции формирования в РФ «электронного правительства», утвержден-ного 14 февраля 2009 г., по которым наступили сроки выполнения, 5 пунктов министер-ством не были выполнены. [2.17]. В частности, не были представлены в Правительство РФ проекты нескольких законодательных и нормативных актов, необходимых для исполнения плана мероприятий по формированию «электронного правительства». А также не были подготовлены изменения в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и не был представлен проект закона «Об электронной подписи».     

Однако  осенью активность органов государственной власти в нормотворчестве возросла, и особенно в этом преуспело Правительство РФ. Наиболее важными для реализации программы «электронного правительства» являются определённые   нормативные акты  [1.7, 1.8, 1.9, 1.10 ].  План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти (далее – ФОИВ) предусматривает, что Минкомсвязь должно обеспечить методическое и организационное руководство процессом перехода, а ФОИВ должны «организовать … реализацию плана, включая осуществление мер, направленных на совершенствование законодательства, и иных мер для обеспечения перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде». Вводится и ежеквартальная отчетность ФОИВ о результатах выполнения плана, которая должна направляться в Минкомсвязь. На основе анализа и обобщения полученной информации Минкомсвязь будет ежеквартально представлять в Правительство РФ доклад о ходе реализации плана.    

Информация о работе Информационное обеспечение органов исполнительной власти