Информация и ее роль в муниципальном управлении

Автор: v********@icloud.com, 26 Ноября 2011 в 08:26, доклад

Описание работы

Всякое управление включает в себя процесс сбора, накопления, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в управленческие решения. Информационный ресурс в наше время играет в сфере муниципального управления не менее важную роль, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы. В общем смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д.

Информация является связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Она позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит "предметом длительного пользования" и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления.

Работа содержит 1 файл

Реферат1.docx

— 38.53 Кб (Скачать)

     Если  сайт становится интерактивным и  с его помощью пользователь может  производить различные операции (например, оплачивать счета, бронировать  места в гостиницах, заказывать билеты на транспорт или в театры и  т.п.), то он превращается в интернет-портал. Он может служить платформой для  деловых контактов, виртуально соединять  всех хозяйствующих субъектов для  обмена информацией и сотрудничества. 

     Муниципальные образования в едином информационном пространстве России

     Важную  роль в информационном обеспечении  муниципальной деятельности играют специализированные межмуниципальные информационные системы и базы данных. Из имеющихся в России таких систем наиболее известна информационная сеть Ассоциации сибирских и дальневосточных  городов (АСДГ). Информационные компьютерные банки этой сети (их свыше 10) позволяют  получать информацию о социально-экономических  показателях городов - участников сети, принятых муниципальных актах и  т.д. Но для этого каждый город  должен регулярно размещать в  Интернете свою информацию.

     Однако  наибольший эффект в информационном обеспечении муниципальных образований  может обеспечить создание единого  информационного пространства России. Оно реализуется через создание и функционирование информационной вертикали "Федерация - субъект РФ - муниципальное образование". В  ней ключевым элементом являются информационные ресурсы муниципального образования.

     Создание  единой системы информационных ресурсов осуществляется на основе объемно-ориентированного подхода. Основной объем информации содержится в базовых кадастрах  и регистрах и размещается  на муниципальном уровне, где в  процессе регистрации объектов и  субъектов деятельности возникает  первичная информация о них.

     Система базовых кадастров и регистров  отдельного субъекта РФ является составной  частью Единой системы государственных  кадастров и регистров РФ (ЕСГКР), которая представляет собой взаимосвязанный  комплекс территориально распределенных государственных кадастров, ведущихся  на единой географической информационной основе и в соответствии с определенными  правовыми, технологическими и экономическими нормами. Это позволяет обеспечить единую методологическую основу учета  имущественных компонентов и  природных объектов как объектов прав собственности, устранить ведомственную  разобщенность и несовместимость  кадастровых сведений, скоординировать  проводимые в субъектах РФ различными министерствами и ведомствами кадастровые  работы, повысить их качество, исключить  дублирование и снизить затраты  на выполнение.

     Для эффективной информационной поддержки  решения комплексных задач управления необходимо, чтобы базы данных, содержащие информацию об объектах, относящихся  к одной предметной области, были технологически объединены в объектно-ориентированные  региональные системы баз данных (СБД).

     Организационной основой для объединения в  СБД объектно-ориентированных баз  данных могут стать территориальные  информационные центры (ТИЦ "Земля", ТИЦ "Население" и т.п.), создаваемые  на базе организаций - держателей соответствующих  кадастров и регистров и обеспечивающие использование информационно-лингвистических, программных и технических средств  обмена данными.

     Далее необходимо административно и технологически обеспечивать информационное взаимодействие между различными СБД и в первую очередь между базовыми кадастрами и регистрами, а также доступ пользователей  к информационным ресурсам СБД.

     Для реализации административных и технологических  функций по организации доступа  к информационным ресурсам и обеспечения  взаимосвязи между ресурсами  разных уровней публичной власти необходим региональный информационно-технологический  центр (ИТЦ) с соответствующими подразделениями  или иная служба, например в составе  телекоммуникационных центров субъектов  РФ и муниципальных образований.

     Наряду  с технологической обработкой информации важно обеспечить ее аналитическую  обработку в системе информационно-аналитических  центров (ИАЦ). Такие ИАЦ должны создаваться  в отдельных функциональных комплексах управления (бюджетно-финансовый, социальный, имущественный и т.д.), администрациях муниципальных образований, региональных органах статистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

  1. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ
  2. Система муниципального управления: Уч. / под ред.В.Б. Зотова - Спб: Питер, 2005-493с.
  3. Муниципальный менеджмент: учеб. пособие для вузов / Т. Г. Морозова и др.; под ред. Т.Г. Морозовой. - М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997.
  4. Система государственного и муниципального управления: Уч. / под ред. Г.В. Атаманчука. - М.: Издательство РАГС 2005 - 488с.
  5. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2002

Информация о работе Информация и ее роль в муниципальном управлении