Экономическая и финансовая основа местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:10, контрольная работа

Описание работы

Понятие финансово-экономических основ местного самоуправления.

Содержание

Ответ №1. Экономическая и финансовая основа местного самоуправления……....….….... 3

Ответ №2. Общая характеристика форм непосредственной демократии..……………………………………………………………………………………...7

Список использованных источников и литературы…………………………….…………... 10

Работа содержит 1 файл

Основная часть.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

     Согласно  статье 215 Гражданского кодекса РФ (часть  первая) средства местного бюджета  и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями  и учреждениями, составляют муниципальную  казну соответствующего муниципального образования.

     Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет гарантии обеспечения минимальных местных бюджетов.

     Минимальный местный бюджет — это расчетный объел доходов и расходов местного бюджета, доходы которого покрывают минимально необходимые расходы местного бюджета, устанавливаемые на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.

     В соответствии с Федеральным законом  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом субъекта Российской федерации доходных источников. Данные источники должны покрывать минимально необходимые расходы местных бюджетов, которые устанавливаются законами субъектов Российской федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. 

     Ответ №2. Общая характеристика форм непосредственной демократии. 

     Непосредственная  Демократия - понятие, охватывающее совокупность форм и средств (институтов) непосредственного  осуществления народом в РФ принадлежащей  ему власти. Ее основу составляет Конституция РФ, ст. 3 которой гласит, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Помимо референдумов и выборов институтами также являются народные обсуждения проектов важных государственных и территориальных решений и законов, петиции, народные инициативы, собрания (сходы) граждан по месту их жительства и работы. В науке конституционного права принято делить институты народной демократии на две группы: императивного и консультативного характера. Особенность императивных форм состоит в том, что принимаемое народом решение является окончательным, обязательным, никакому последующему утверждению государственных органов или органов местного самоуправления не подлежит (только может официально провозглашаться ими как состоявшееся, принятое). Императивными формами являются императивный референдум и выборы депутатов и выборных должностных лиц населением. Особенность консультативных форм демократии состоит в том, что выявленная с их помощью воля народа (населения) отражается в решении соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления (становится основой такого решения). Однако хотя орган самостоятельно формулирует окончательный текст своего акта, он не может при этом изменить, исказить волю народа (населения). Консультативными формами непосредственной демократии принято считать консультативные референдумы (опросы), народные обсуждения, инициативы (в том числе и правотворческие), петиции. Решения собраний (сходов) граждан в одних случаях носят императивный (например, при выборах органов территориального общественного самоуправления, выдвижении кандидатов в депутаты), в других - консультативный характер (например, при выражении своего мнения по вопросам строительства в микрорайоне или населенном пункте нового объекта, обсуждении сообщения главы муниципального образования и др.). В том же значении, что и "непосредственная демократия", употребляются понятия "прямая демократия", "непосредственное народовластие".  

     Референдум.

     Референдум - это способ принятия гражданами решений по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни путем всенародного голосования. Право каждого гражданина Российской Федерации участвовать в референдуме закреплено в ст. 32 Конституции РФ как форма реализации права граждан на участие в управлении делами государства. Референдум проводится на всей территории России, на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума голосует лично и обладает одним голосом. Контроль над волеизъявлением гражданина не допускается; в ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. В референдуме имеет право участвовать каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день референдума 18 лет. Не имеет права участия гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. На референдум Российской Федерации не могут выноситься вопросы: " изменения статуса субъектов Российской Федерации; " досрочного прекращения или продления полномочий Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, а равно о проведении досрочных выборов этих органов либо отсрочки таких выборов; " принятия или изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства; " введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; " принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;" амнистии и помилования. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, а также конституционные гарантии их реализации. Федеральный закон устанавливает, что проведение референдума исключается в случае введения на всей территории Российской Федерации военного или чрезвычайного положения, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум не проводится в течение года после дня обнародования результатов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.  

     Выборы.

     Другой  формой непосредственной демократии являются выборы.

     В преамбуле Закона от 6 декабря 1994г. № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных  прав граждан РФ» говорится «Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления Российской Федерации являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государство гарантирует свободные волеизъявление граждан на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права». Выборы - не просто техническая процедура формирования тех или иных органов путем голосования, это, прежде всего очень сложный политический процесс, в который вовлечены различные группы и слои общества, политические партии и иные общественные объединения. Именно на выборах происходит столкновение политических и экономических интересов отдельных лиц и различных кланов. Демократические выборы позволяют гражданам избирать и смещать государственных деятелей, влиять на состав правящих элит и их лидеров и поэтому являются важнейшей частью политического процесса, а сама избирательная кампания чаще всего происходит в форме острых столкновений противоборствующих политических сил. Иными словами, выборы - это всегда борьба за власть. И очень важно, чтобы как можно больше людей понимали существо этого политического процесса, прежде всего свое место в нем, и участвовали в выборах осознанно, а не в качестве механизма для голосования, добиваясь избрания действительно достойных. В странах с высокой политической культурой и политической устойчивостью выборы выступают фундаментом демократичности общества. Эффективность выборов зависит от многих факторов, среди них весьма важное место принадлежит утвердившейся в той или иной стране избирательной системе. В подавляющем большинстве стран свободные, “честные” (без фальсификации) и регулярные выборы рассматриваются как один из важнейших признаков демократии. Прямая демократия позволяет осуществлять власть самим народом без политических посредников. Отсюда и ее название - непосредственная, т.е. та, которая проводится в жизнь через следующие институты прямого народовластия: выборы на основе всеобщего избирательного права, референдумы, сходы и собрания граждан, петиции граждан, митинги и демонстрации, всенародные обсуждения. К положительным моментам прямой демократии можно отнести то, что она: дает больше возможностей (по сравнению с представительными институтами) для выражения интересов граждан и их участия в политическом процессе; в большей мере обеспечивает полную легитимизацию власти; обеспечивает контроль за политической элитой и т.п. Недостатки прямой демократии - это отсутствие стойкого желания у большинства населения заниматься данной управленческой деятельностью, сложность и дороговизна проводимых демократических мероприятий, низкая эффективность принимаемых решений вследствие непрофессионализма большинства "правителей" и т.д. Выборы в Российской Федерации осуществляются в соответствии с определенными принципами.

     Традиционно в советский период к принципам  избирательного права относили: всеобщность  выборов; равноправие избирателей  на выборах; непосредственность избрания депутатов и тайну голосования, обеспечивающую свободу волеизъявления избирателей на выборах. Всеобщим признается такое избирательное право, при котором все взрослые граждане мужского и женского пола имеют право принимать участие в выборах. Равное избирательное право трактуется в Федеральном законе как участие граждан на выборах «на равных основаниях», то есть когда все избиратели имеют равные права и обязанности. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов непосредственно. Тайное голосование - обязательный атрибут демократической системы выборов, абсолютная привилегия избирателей. Избиратель проявляет свою волю без всякого контроля за ним, давления или запугивания, а также с сохранением своего гарантированного права никому и никогда не сообщать о своем выборе того или иного кандидата.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список использованных источников и литературы. 

    1. Конституция Российской Федерации. – М.: АСТ: Астрель, 2005. - 158 с.
    2. Европейская Хартия о местном самоуправлении. \\ Собрание законодательства РФ. - 1998. - N 36. - Ст. 4466.
    3. Федеральный закон от 06.10.03 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" \\ - 4-е изд.- М.: Ось-89, 2005. – 96 с.
    4. Кутафин, Фадеев Муниципальное право РФ: Учебник.-М.:Юристъ,2003.-552 с.
    5. Коваленко А.И."Муниципальное право", М.. 2004, "Новый юрист".
    6. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. – 390 с.
    7. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРАžМ, 2008.

Информация о работе Экономическая и финансовая основа местного самоуправления