Контрольная работа по "Государственному и муниципальному управлению национальными отношениями"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2011 в 15:44, контрольная работа

Описание работы

В данной статье Александр Сергеевич поднимает вопрос об обострении в современной России различных проявлений экстремизма на национальной почве. О необходимости борьбы с этим злом. «Борьба с национализмом, с проявлениями фашизма всерьез - это трудная, но благодарная работа по оздоровлению социальной и духовной ситуации в новой России».

Содержание

1. Контрольная работа № 1 (анализ статьи А. Ципко)……………………….3


2. Контрольная работа № 2, вариант № 16………………...……………….…5

Работа содержит 1 файл

вариант № 16 столбов згму-06.rtf

— 54.14 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Пермский государственный технический университет» 

Факультет гуманитарный

Специальность 080504.65 «Государственное

и муниципальное управление»

Кафедра истории 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ОТНОШЕНИЯМИ» 
 
 
 
 
 

                                       Выполнил:

                                    Студент группы ЗГМУ-06 (Шифр_06-22)

                                    Столбов Андрей Николаевич

                Проверил:

              Поварницын Борис Игоревич 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Лысьва 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ 

1. Контрольная работа № 1 (анализ статьи А. Ципко)……………………….3 

2. Контрольная работа № 2, вариант № 16………………...……………….…5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа № 1 

Анализ статьи А.С. Ципко Свой - чужой. Еще раз о ксенофобии, национализме и фашизме в России // Российская газета. 2006. 29 марта; http://www.i-r-p.ru/page/stream-event/index-4497.html 

В данной статье Александр  Сергеевич поднимает вопрос об обострении в современной России различных проявлений экстремизма на национальной почве. О необходимости борьбы с этим злом. «Борьба с национализмом, с проявлениями фашизма всерьез - это трудная, но благодарная работа по оздоровлению социальной и духовной ситуации в новой России».

        Автор придерживается конструктивистского понимания этнополитических общностей:

«Цивилизационный, культурный смысл России, ее уникальная роль в развитии человеческой цивилизации как раз и состояла, до сих пор состоит в объединении, мирном сотрудничестве русских, тюрков, угро-финнов, в союзе и сотрудничестве всех наших традиционных конфессий и прежде всего православия и ислама.»

« Вне этого союза, сосуществования народов Россия и как страна, и как цивилизация не имеет смысла»

      Александр Цапко понимает нацию как политическую (гражданскую) общность. Это неоднократно подтверждается в тексте статьи:

«Необходимо пропагандистскими, разъяснительными мерами преодолевать то этническое, ложное понимание Российской Федерации как национального государства русских, которое сейчас порождает несвойственное русским, опасное для России этническое самосознание..»

«Нынешние люди не знают, что русские никогда прежде не определяли свою национальную принадлежность по крови..».

        Автор, допускает политическую организацию и политическое представительство этнических групп именно как общностей;

«..По этому, по определению она нуждается в многонациональной, многоконфессиональной элите. Только тогда, когда представители всех основных конфессий, всех основных народов России будут на равных участвовать в управлении страной, на равных участвовать в культурной жизни страны, на равных присутствовать на экранах телевидения, они на самом деле почувствуют, что Россия их общий дом, что все они дети одной большой российской семьи.»

     В своей статье Александр Сергеевич придерживается экстерриториальных рецептов:

«Сегодня все тот же национал-изоляционизм пытается вытолкнуть из России татар, чеченцев, башкир.»

«..это откровенная национальная измена, предательство по отношению к делу наших предков, которые завоевывали Крым и Кавказ, которые прорубили через Балтийское море «окно в Европу», это откровенное предательство по отношению к героям Полтавы, Измаила, Севастополя и т.д.»

«..был заложен в самой политике распада СССР по национальному признаку..» 

        Одной из основных этнополитических проблем современной РФ автор видит в  росте национализма и ксенофобии всех мастей, в том числе и антисемитизм.

«Раньше мы все были гражданами СССР, советскими людьми. А когда мы начали реализовывать, как уже было сказано, бредовую идею создания русского этнического государства на манер латышского или литовского, то мы тем самым обострили у этнических русских потребность национальной идентификации, обособление себя, русских, от других, от евреев, армян, татар и т.д.»

«Для одних во всем виноваты «черные» или евреи. Для других во всем виноваты русские. И нет конца и края взаимным обидам и оскорблениям.»

 

Основные причины этнополитических конфликтов в РФ, по мнению автора, заложены в самой политике распада СССР по национальному признаку.

«Распад СССР, создание государства, где, как тогда говорили, этнические русские будут составлять большинство, как раз и привел к появлению так называемой «национальной розни», к обособлению самосознания этнических русских…»

«Юдофобия или антикавказские настроения были спровоцированы не «Майн кампф» Гитлера или антисемитскими сайтами, а прежде всего социальными причинами, ущемленным, подавленным национальным самосознанием..» 

       Выход из этой ситуации может быть только один: бороться за подлинную, многонациональную Россию, «которая для русских, татар, мордвы, осетин, евреев, чеченцев, для всех наших народов, для всей русской нации». Отсюда и главная проблема, которую должна решить нынешняя власть. Как совмещать необходимую и неотложную борьбу с опасностью национал-изоляционизма и национал-экстремизма со столь же актуальной задачей консолидации власти и общества, укреплением государственнических, патриотических настроений как фундамента реального суверенитета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Контрольная работа № 2, вариант № 16      

       В Пермское краевое управление юстиции группой из пяти лапутов было подано заявление с просьбой зарегистрировать их религиозную организацию. В заявлении подчеркивалось, что эти пятеро уже в течение десяти лет совместно совершают требуемые их верой религиозные обряды и теперь решили официально зарегистрировать свою организацию, чтобы иметь такой же статус, как и представители других конфессий. Какой ответ на основе законодательства РФ должен быть дан на заявление?

     В соответствии с п. 2 ст. 19 Конституции РФ: Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. Религиозные объединения могут создаваться в форме религиозных групп и религиозных организаций.

   В соответствии с п. 3. статьи 8. 125-ФЗ от 19.09.07 «О свободе совести и о религиозных объединениях». (Местной религиозной организацией признается религиозная организация, состоящая не менее чем из десяти участников, достигших возраста восемнадцати лет и постоянно проживающих в одной местности либо в одном городском или сельском поселении),  п. 1 ст. 9 (Учредителями местной религиозной организации могут быть не менее десяти граждан Российской Федерации, объединенных в религиозную группу, у которой имеется подтверждение ее существования на данной территории на протяжении не менее пятнадцати лет, выданное органами местного самоуправления, или подтверждение о вхождении в структуру централизованной религиозной организации того же вероисповедания, выданное указанной организацией.)  и п. 1 ст. 6 125-ФЗ (Религиозное объединение -- добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими этой цели признаками: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей) данная организация не признается  религиозной организацией в связи с недостаточным числом участников, не достаточным сроком существования и отсутствием необходимых признаков религиозного объединения, таких как  обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

        На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 12 125-ФЗ данной группе будет отказано в государственной регистрации религиозной организации по следующим причинам:

- создаваемая организация не признана в качестве религиозной;

- не предоставлены устав и другие документы, требуемые законодательством Российской Федерации;

- учредители неправомочны.

Информация о работе Контрольная работа по "Государственному и муниципальному управлению национальными отношениями"