Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №4.Национально-госудерственное устройство России; характеристика его основных элементов.
Вопрос №13.Стуктура органов местного самоуправления. Выборные и должностные лица местного самоуправления.

Содержание

Вопрос№4……………………………………………………………………………………………………………………………стр.2
Вопрос№13………………………………………………………………………………………………………………………….стр.2
Вопрос№24………………………………………………………………………………………………………………………….стр.12
Вопрос№31………………………………………………………………………………………………………………………….стр.16

Работа содержит 1 файл

экономика региона.docx

— 46.03 Кб (Скачать)

 

Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной  или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий  в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных  транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих  им документов устанавливаются федеральными законами.

 

Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное  лицо местного самоуправления не могут  быть привлечены к уголовной или  административной ответственности  за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том  числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные  оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена  федеральным законом.

 

Полномочия депутата, члена выборного  органа местного самоуправления, выборного  должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

 

1)смерти;

 

2)отставки по собственному желанию;

 

3)признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 

4)признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 

5)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

 

6)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

 

7)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

 

8)отзыва избирателями;

 

9)досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

 

10)в иных случаях, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

 

Структура органов местного самоуправления — структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный  орган муниципального образования, иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

 

Наличие в структуре органов  местного самоуправления представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной  администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации».

 

Наименования представительного  органа муниципального образования, главы  муниципального образования, местной  администрации (исполнительно-распорядительного  органа муниципального образования) устанавливаются  законом субъекта Российской Федерации  с учетом исторических и иных местных  традиций.

 

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной  власти.

 

Структура органов местного самоуправления в случае образования на межселенных  территориях вновь образованного  муниципального образования или  в случае преобразования существующего  муниципального образования определяется населением на местном референдуме, а в муниципальном образовании  с численностью населения менее 100 человек — на сходе граждан, или представительным органом муниципального образования и закрепляется в  уставе муниципального образования.

 

При отсутствии инициативы граждан  о проведении местного референдума (схода граждан) структура органов  местного самоуправления определяется представительным органом вновь  образованного муниципального образования  после его избрания. Изменение  структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе, как путем  внесения изменений в устав муниципального образования. Решение представительного  органа муниципального образования  об изменении структуры органов  местного самоуправления вступает в  силу не ранее чем по истечении  срока полномочий представительного  органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

 

Член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное  лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных  выборах.

 

Вопрос  №24.Оценка инвестиционных рисков и  рейтинговая оценка инвестиционной привлекательности регионов.

 

Положение в стране на взгляд международных  экспертов характеризуется повышенными  политическими рисками, экономической  нестабильностью и в целом  неблагоприятным инвестиционным климатом. Однако в течение 5 лет ситуация начала меняться. Начиная с 2000 гола, Россия вошла в десятку стран с  наиболее динамично и успешно  развивающейся структурой, занимая 1 место по темпам снижение задолженности  Федерального бюджета, 2 место среди 30 крупнейших экспортеров по темпам роста стоимости объемов экспорта, 4 – е место по темпам роста  ВВП на душу населения, 6- по темпам роста  промышленного производства, 7- по темпам роста ВВП. Изменились и параметры  инвестиционного развития России в 2000 и 2004 году: снизилась динамика ВВП (%) с 10,7% до 7,1%; индекс розничного товарооборота, % увеличился с 8,9% до 12,1%; индекс объёма платных услуг населению, % увеличился с 5,7% до 7%; сократился индекс реальных денежных доходов населения, % с 13% до 9,8%; увеличился износ Основных средств  с 42,4 до 43,7; увеличился объем прямых иностранных инвестиций с 4429 до 9420 млн. долл. США.

 

Однако необходимо учитывать масштабы РФ. Многообразие территориальных образований  требует оценки инвестиционной привлекательности  России не в целом, а в разрезе  субъектов Федерации. Это позволит получить более реальную характеристику инвестиционного климата.

 

В качестве составляющих при анализе  инвестиционной привлекательности  регионов России приняты 3 в значительной степени самостоятельные характеристики:

 

1. Инвестиционный потенциал;

 

2. Инвестиционный риск;

 

3. Инвестиционного законодательство.

 

Инвестиционный потенциал складывается как сумма объективных предпосылок  для инвестиций, зависящая как  от наличия и разнообразия сфер и  объектов инвестирования, так и от их экономического здоровья. Потенциал  страны или региона в своей  основе характеристика количественная, учитывающая основные макроэкономические показатели, насыщенность территории факторами производства (природные  ресурсы, рабочая сила, основные фонды, инфраструктура), потребительский спрос.

 

Инвестиционный потенциал региона  в соответствии с методикой журнала  «Эксперт» складывается из семи частных  потенциалов:

 

1)Ресурсо-сырьевого (средневзвешенная обеспеченность балансовыми запасами основных видов природных ресурсов);

 

2)Производственного (совокупный результат хозяйственной деятельности населения);

 

3)Потребительского (совокупная покупательская способность населения);

 

4)Инфраструктурного (экономико-географическое положение региона и его инфраструктурная обеспеченность);

 

5) Институционного (степень развития ведущих институтов рыночной экономики);

 

6)Интеллектуального (образовательный уровень населения);

 

7)Инновационный (уровень внедрения достижений научно технического прогресса).

 

 

 

Значительный элемент инвестиционного  климата – инвестиционный риск. Риск характеристика качественная. Инвестиционный риск характеризует вероятность  инвестиций и дохода от них.

 

Степень инвестиционного риска  зависит от политической, социальной, экономической, экологической и  криминальной.

Для анализа поданной методике журнала  «Эксперт» оцениваются следующие  виды риска.

 

1. Экономический риск - тенденции в экономическом развитии региона.

 

2. Политическая - поляризация политических симпатий населения по результатам последних парламентских выборов.

 

3. Социальный – уровень социальной напряженности.

 

4. Экологический – уровень загрязнения окружающей среды, включая радиационные.

 

5. Криминальный - уровень преступности в регионе с учетом тяжести преступления.

 

Любого инвестора интересует, насколько  выгодным может быть вложение средств  и насколько оно рискованно. Риск и потенциал неразрывно связаны. Используя методику, предложенную журналом «Эксперт», все российские регионы  рассмотрены в координатах «риск-потенциал». Заданы следующие градации:

 

Потенциал:

 

высокий (цифровое обозначение 1),

 

средний (2),

 

низкий (3).

 

Риск:

 

низкий (буквенное обозначение  А),

 

средний (В),

 

высокий (С),

 

очень высокий (Д).

 

Соответственно, рейтинг каждого  региона обозначается цифробуквенной комбинацией.

 

Наглядно распределение российских регионов по инвестиционному риску  и потенциалу.

Тип 1А. Максимальные возможности при минимальном риске.

 

Это российская элита. В 2001 г. в нее  входила лишь Москва. В 2002 г. к столице  подтянулась Московская область. Что  же касается расклада сил внутри этой группы, то безусловным и пока недосягаемом лидером является Москва. На ее долю приходится 18,289% российского инвестиционного потенциала, в то время как на Московскую область — 4,648%. В 2005 г. эта группа представлена лишь г. Санкт-Петербургом, в то время как Москва и Московская область покинули группу в связи с ростом инвестиционного риска.

 

Тип 2А. Средний потенциал, низкий риск. В 2005 г. эта группа представлена лишь одним регионом: Белгородской областью, которой за прошлый год удалось значительно сократить инвестиционный риск.

 

Тип ЗА. Низкий потенциал, низкий риск. К этой группе относятся Новгородская и Ярославская области. Однако удержание позиций в низко рисковой группе, очевидно, потребует от названных регионов гораздо больших усилий, чем от более крупных.

 

Тип 1В. Высокий потенциал и умеренный риск. Эта группа представлена Москвой, Московской и Свердловской областями.

 

Тип 2В. Группа со средним потенциалом и умеренным риском в 2005 г. вновь пополнялась. Из-за снижения инвестиционного потенциала и роста инвестиционного риска группу покинул Красноярский край. И вошли в нее, увеличившие свой потенциал, Волгоградская область Приморский край. Этим регионам за 2001- 2002 гг. удалось заметно снизить нехарактерный для регионов таких масштабов высокий индекс инвестиционного риска и увеличить инвестиционный потенциал краев.

 

Тип ЗВ. Средний потенциал и умеренный риск — по-прежнему наиболее популярное сочетание. Из-за многочисленности группы середняков в ней выделены две подгруппы.

 

Тип ЗВ1. Более благополучные регионы с потенциалом чуть выше среднего. Сюда входят Архангельская, Вологодская, Мурманская, Владимирская, Калужская, Рязанская, Смоленская, Тверская области, Чувашская Республика, Удмуртская Республика, Республика Бурятия иду. Эта группа пополнялась новыми членами. В связи с ростом потенциала в группу вошли Кировская, Тамбовская и Астраханская области; по причине снижения риска - Тюменская область и Республика Бурятия

 

Тип 3В2. Потенциал чуть ниже среднего. Таких регионов 14, яркими представителями этой группы являются Республика Карелия, Ненецкий АО, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Алтай, Республика Хакасия, Псковская, Ивановская, Костромская, Орловская, Курганская, Сахалинская области; восемь из них — национально-территориальные.

Тип 1С. Группа с максимальным потенциалом и высоким риском в 2005 г была представлена лишь Ханты-Мансийским АО, в котором за 2005 г. значительно увеличился инвестиционный риск.

 

Тип 2С. Группа со средним потенциалом и высоким риском, сюда входят Красноярский край, Челябинская область, Ямало-Ненецкий АО и Республика Саха. В 2005 г. за счет сокращения риска группу покинул Приморский край.

 

Тип ЗС1. Группа с пониженным потенциалом и высоким риском. Сюда входят Брянская, Читинская, Амурская области, Республика Коми и Республика Дагестан.

 

Тип 3С2. Группа с незначительным потенциалом и высоким риском. Сюда входят Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Коми-Пермяцкий АО, Республика Тыва, Эвенкийский АО, Усть-Ордынский Бурятский АО, Агинский Буряткий АО, Еврейская автономная область, Чукотский АО, Камчатская область, Магаданская область.

 

Тип 3Д. Регионами с низким потёнциалом и экстремальным риском по-прежнему остаются Чечня и Ингушетия. В связи со сложными природно-климатическими условиями, условиями высокий инвестиционный риск, в эту группу входит Таймырский и присоединившийся в 2002 г. Корякский автономные округа.

 

Менее рискованными регионами являются:

 

1.Санкт – Петербург, где средне взвешенный индекс риска равен 0,826;

 

2.Липецкая область, средне взвешенный индекс 0,849;

 

3.Новгородская область – 0,855;

 

4.Белгородская область – 0,865;

 

5.Республика Татарстан- 0,865;

 

6.Ростовская область – 0,869.

 

Москва занимает 19 место и средне взвешенный индекс составляет 11,6%

 

Объем и динамика инвестиций позволяет  судить об объекте вложений с точки  зрения инвестиционной привлекательности.

 

Анализ распределение финансовых вложений предприятий и организаций  по отраслям экономики выявил , что  наибольший объем вложений направлен  н6а промышленность. Основную долю составляет краткосрочные вложения (79,64%). По отраслям экономики отмечается незначительный рост объема инвестиций, за исключением  нефтедобывающей промышленности, черной и цветной металлургии, сельского  хозяйства.

 

В структуре финансовых инвестиций преобладающее место занимает фондовые ценности. За 2005 год рост фондового  рынка составил 80%.

 

Намечается тенденция к смещению интересов инвесторов в структуре  финансовых активов в сторону  корпоративных ценных бумаг.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"