Контрольная работа по "Муниципальному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Августа 2011 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

1. Губернатор края издал постановление «О создании ассоциации местного самоуправления края», в котором объединялись все муниципальные образования края. На первом собрании членов ассоциации, созданном краевой администрацией, представителям местного самоуправления был предложен проект ее устава. В качестве основной задачи ассоциации в нем названо объединение усилий органов местного самоуправления края для реализации планов его экономического и социального развития, оказания помощи и поддержки органам государственной власти края. Председателем ассоциации по предложению губернатора был избран заместитель губернатора. Устав ассоциации поступил на регистрацию в управление юстиции края.

Может ли управление юстиции зарегистрировать данный устав? В каком порядке создаются союзы и ассоциации муниципальных образований?

Работа содержит 1 файл

кр муниц право.docx

— 40.69 Кб (Скачать)

     Вариант 5

     1. Губернатор края издал постановление  «О создании ассоциации местного  самоуправления края», в котором  объединялись все муниципальные  образования края. На первом собрании  членов ассоциации, созданном краевой  администрацией, представителям местного  самоуправления был предложен  проект ее устава. В качестве  основной задачи ассоциации в  нем названо объединение усилий  органов местного самоуправления  края для реализации планов  его экономического и социального  развития, оказания помощи и поддержки  органам государственной власти  края. Председателем ассоциации  по предложению губернатора был  избран заместитель губернатора.  Устав ассоциации поступил на  регистрацию в управление юстиции  края.

     Может ли управление юстиции  зарегистрировать данный устав? В каком  порядке создаются  союзы и ассоциации муниципальных образований? 

     В каждом субъекте Российской Федерации  образуется совет муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

     Федеральный Закон “Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации” в 10 статье закрепил право муниципальных образований в целях координации своей деятельности и более эффективного осуществления своих прав и интересов создавать объединения в форме ассоциаций и союзов.1

     Муниципальные образования объединяются в ассоциации и союзы в лице своих органов  местного самоуправления. Однако в  соответствии с законом, ассоциациям  и союзам муниципальных образований  не могут передаваться полномочия органов  местного самоуправления. Таким образом, ассоциации и союзы муниципальных  образований не осуществляют непосредственно  функции местного самоуправления.

     Их  главными направлениями деятельности являются участие в разработке и  принятии мер поддержки местного самоуправления в области формирования правовой и финансово-экономической  основы местного самоуправления, содействие межрегиональной и внешнеэкономической  деятельности органов местного самоуправления, представление в органы местного самоуправления предложений по вопросам координации их деятельности в решении  общих задач, выступление с законодательной  инициативой.

     Кроме того, объединения преследуют и политические цели. Ассоциации и союзы не просто отстаивают свои интересы на бумаге, а лоббируют их на различных уровнях государственной власти. Можно сказать, что данная деятельность, так или иначе, стабилизирует политическую систему страны.

     Уставом муниципального образования должны определяться:

     1) наименование муниципального образования;

     2) перечень вопросов местного значения;

     3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;

     4) структура и порядок формирования  органов местного самоуправления;

     5) наименования и полномочия выборных  и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;

     6) виды, порядок принятия (издания), официального  опубликования (обнародования) и  вступления в силу муниципальных  правовых актов;

     7) срок полномочий представительного  органа муниципального образования,  депутатов, членов иных выборных  органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления, а также основания  и порядок прекращения полномочий  указанных органов и лиц;

     8) виды ответственности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления, основания  наступления этой ответственности  и порядок решения соответствующих  вопросов, в том числе основания  и порядок отзыва населением  выборных должностных лиц местного  самоуправления, досрочного прекращения  полномочий выборных органов  местного самоуправления и выборных  должностных лиц местного самоуправления;

     9) порядок формирования, утверждения  и исполнения местного бюджета,  а также порядок контроля за  его исполнением в соответствии  с Бюджетным кодексом Российской  Федерации;

     10) порядок внесения изменений и  дополнений в устав муниципального  образования.2

     Государственная регистрация уставов муниципальных  образований - это акты уполномоченного  федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о прошедших государственную  регистрацию уставах муниципальных  образований, о правовых актах о  внесении изменений в уставы муниципальных  образований, иных сведений в соответствии с настоящим Федеральным законом.

     В соответствии с положениями федерального законодательства полномочия по регистрации  уставов муниципальных образований  переданы органам юстиции.

     Таким образом, по условию  задачи, органы юстиции  вправе зарегистрировать устав муниципальных образований края.

     Некоммерческой  организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в  качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль  между участниками.

     Некоммерческие  организации могут добровольно  объединяться в ассоциации (союзы) некоммерческих организаций.

     Некоммерческие  организации могут создаваться  для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных  и управленческих целей, в целях  охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов  граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической  помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

     Некоммерческая  организация может быть создана  в результате ее учреждения, а также  в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.3

     Некоммерческая  организация подлежит государственной  регистрации в соответствии с  Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей"4 (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

     Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается  федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации  некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным  органом.

     Внесение  в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной влас на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

     Документы, необходимые для государственной  регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган  или его территориальный орган  не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации:

     1) заявление, подписанное уполномоченным  лицом (далее - заявитель), с указанием  его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных  телефонов;

     2) учредительные документы некоммерческой  организации в трех экземплярах;

     3) решение о создании некоммерческой  организации и об утверждении  ее учредительных документов  с указанием состава избранных  (назначенных) органов в двух  экземплярах;

     4) сведения об учредителях в  двух экземплярах;

     5) документ об уплате государственной  пошлины;

     6) сведения об адресе (о месте  нахождения) постоянно действующего  органа некоммерческой организации,  по которому осуществляется связь  с некоммерческой организацией;

     7) при использовании в наименовании  некоммерческой организации имени  гражданина, символики, защищенной  законодательством Российской Федерации  об охране интеллектуальной собственности  или авторских прав, а также  полного наименования иного юридического  лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

     8) выписка из реестра иностранных  юридических лиц соответствующей  страны происхождения или иной  равный по юридической силе  документ, подтверждающий юридический  статус учредителя - иностранного  лица.5

     Уполномоченный  орган или его территориальный  орган не вправе требовать представления других документов.

     Отказ в государственной регистрации  допускается в случае:

    • непредставления необходимых для государственной регистрации документов;
    • представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
    • несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
    • подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
    • выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;
    • несоответствия наименования юридического лица требованиям федерального закона.
 

  Решение об  отказе в государственной регистрации  должно содержать основания отказа  с обязательной ссылкой на  нарушения, указанные выше.

       Решение об отказе в государственной  регистрации должно быть принято  не позднее срока, установленного  статьей 8 настоящего Федерального  закона для государственной регистрации, затем оно направляется лицу, указанному в заявлении о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения.

     Так же  решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке.6

       Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

     Взаимодействие  уполномоченного органа или его  территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной  регистрации некоммерческой организации  осуществляется в порядке, установленном  уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.7

     За  государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная  пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному праву"