Контрольная работа по "Муниципальному управлению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 20:24, контрольная работа

Описание работы

Актуальность избранной темы обусловлена необходимостью разработки целостностной концепции территориальной организации местного самоуправления, соответствующей современным условиям и оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления.
С развитием местного самоуправления в России связываются надежды на возрождение демократического гражданского общества, поскольку в муниципальных образованиях формируется чувство общего интереса и ответственности местных жителей, которые привыкают не только самостоятельно решать свои дела, но и контролировать деятельность избранных ими должностных лиц.

Содержание

Введение
1. Принципы формирования территории муниципального образования………..4
2. Порядок установления и изменения границ муниципального образования….7
3. Основные модели территориальной организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая……..11
4. Типы муниципальных образований: поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской округ, внутригородские районы в городах федерального значения……………………………………………………………..13
Тест…………………………………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………….………………….17
Список литературы…………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

муниц мое.docx

— 33.83 Кб (Скачать)

К территориям с низкой плотностью сельского населения  относятся территории субъектов  Федерации, отдельных муниципальных  районов в субъектах Федерации, плотность сельского населения  в которых более чем в три  раза ниже средней плотности сельского  населения в России. К территориям  с высокой плотностью сельского  населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных  муниципальных районов в субъектах  Федерации, плотность сельского  населения в которых более  чем в три раза выше средней  плотности сельского населения  в России.

Перечень субъектов Федерации, отдельных муниципальных районов  в субъектах Федерации, территории которых относятся к территориям  с низкой или же высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению  органов государственной власти субъектов Федерации. Эти перечни  могут изменяться не чаще одного раза в пять лет.1

 

Порядок изменения границ муниципальных образований.

 Границы территорий  муниципальных образований устанавливаются  и изменяются законами субъектов  Федерации в соответствии с  требованиями федерального законодательства.

Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Федерации, федеральных органов  государственной власти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов  государственной власти об изменении  границ муниципального образования  оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Изменение границ муниципальных  районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений  и (или) населенных пунктов к территориям  других муниципальных районов, или  изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных  входящих в их состав населенных пунктов  к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения  данных поселений и (или) населенных пунктов.

Согласие населения выявляется путем голосования, предусмотренного ст. 24 Закона от 6 октября 2003 г., либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных  образований.

Изменение границ муниципальных  районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных  входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных  районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного  представительными органами соответствующих  муниципальных районов и поселений.

Основные модели территориальной  организации местного самоуправления: территориальная (районная), поселенческая (волостная), двухуровневая

 

Сложившаяся на сегодня практика организации местного самоуправления может быть представлена в виде ряда моделей: административно-территориальной, территориальной (районной), поселенческой (волостной) и двухуровневой.

Административно-территориальная  модель предусматривает обязательное учреждение органов местного самоуправления в рамках действующих административно-территориальных  единиц. Применение этой модели возможно на субрегиональном уровне и предполагает сплошное наделение статусом органа местного самоуправления всех территориальных  поселений, входящих в регион, с соответствующим  разделением бюджетных источников между ними. Данная модель является скорее теоретической и вряд ли может быть полностью реализованной на практике, поскольку не вызывает автоматического стремления граждан, проживающих в границах действующих административно-территориальных единиц, создавать на своей территории самостоятельные органы власти.

Территориальная (районная) модель предполагает выделение района как единого муниципального образования, которому подчинены населенные пункты районного подчинения (волости, поселки). Преимуществом этой модели служит то, что более крупное муниципальное  образование может располагать  достаточным бюджетом, позволяющим  ему решать проблемы входящих в него населенных пунктов. Не секрет, что в России сложилась целая сеть муниципальных образований, бюджет которых полностью определяется финансовыми вливаниями региональных властей, а кое-где имеет место и полное отсутствие бюджета (Ингушетия).К недостаткам рассматриваемой модели можно отнести низкую степень инициативности граждан организовывать на этом уровне полноценную работу в сфере самоуправления.

При использовании поселенческой (волостной) модели статусом муниципального образования наделяется определенный круг административно-территориальных  единиц (города, волости, сельсоветы),тогда как на уровне административного района или его подразделения создаются органы государственной власти на местах. Это обстоятельство связано с отсутствием на районном уровне представительных органов муниципальной власти. Таким образом, государственная власть на уровне субъекта федерации осуществляется сразу на двух уровнях: субъекта федерации и района. К несомненным преимуществам приведенной модели относятся то, что власть муниципального образования в этом случае территориально больше приближена к населению, а потому и подконтрольна ему. Недостатком же этой модели является отсутствие возможности малых территориальных образований иметь право на реализацию местного самоуправления.

Двухуровневая модель - включает в себя наделение правами муниципального образования сразу двух субрегиональных  уровней: районного и поселкового (внутри района), соответствующим разделением  между ними полномочий, собственности  и доходов. Эта модель может рассматриваться  так же как разновидность административно-территориальной  модели. Однако, их полная идентификация не является корректной.

Все приведенные выше модели являются возможными лишь при условии  совпадения административно-государственного и муниципального типов устройства территории, когда соответствующих этим уровнем органы власти закрепляются в официально признанных и исторически сложившихся границах.

 

4. Типы муниципальных образований:  поселение (городское или сельское), муниципальный район, городской  округ, внутригородские районы  в городах федерального значения.

В соответствии с Федеральным законом  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Российской Федерации существуют 5 видов муниципальных образований:

сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

городское поселение — город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. Городские поселения, не являющиеся городскими округами, входят в состав муниципальных районов.

муниципальный район — несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» определяются вопросы местного значения, которые должны решаться на уровне муниципального района. К  ним, в первую очередь, относятся  организация медицины и образования  на территории района, обеспечение  поселений подключением к коммуникациям, организация архивов, библиотек, осуществление  функций опеки и попечительства. В компетенцию муниципальных  районов входит развитие и содержание сети автомобильных дорог на территории района, транспортного обслуживания, организация утилизации и переработки  бытовых и промышленных отходов. Муниципальный район ответственен за организацию охраны общественного  порядка на территории муниципального района муниципальной милицией.

В настоящее время муниципальные  районы в большинстве случаев, являются распорядителями бюджетов на всей территории района, включая территории поселений: сельские поселения, входящие в район, не имеют бюджетов, а лишь сметы  расходов. В соответствии с законодательством, муниципальный район также осуществляет выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счёт средств бюджета  муниципального района.

городской округ — городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

внутригородская территория города федерального значения — часть территории города федерального значения, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Внутригородское муниципальное образование  является самостоятельным муниципальным  образованием, в границах которого местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через  выборные и другие органы местного самоуправления.

Местное самоуправление на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом  города федерального значения и Уставом  внутригородского муниципального образования.

Используемые в законодательстве понятия «внутригородская территория города федерального значения» и  «внутригородское муниципальное образование  в городе федерального значения»  идентичны по своему содержанию.

В Москве существует 125 внутригородских  муниципальных образований, в Санкт-Петербурге — 111 внутригородских муниципальных образований.

С 2006 года все внутригородские муниципальные  образования в других городах  прекратили существование.

 

Тест

1. Изменение границ муниципального  образования осуществляется:

1) федеральным законом

2) постановлением правительства  РФ

3) населением муниципального образования

4) решением главы муниципального  образования

5) законом субъекта Федерации,  в пределах которого находится

муниципальное образование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Самоуправление в России должно строиться с учетом всей специфики  российского общества и государства. При формировании институтов власти и управления необходимо сочетать интересы, как всех народов России, так и  народов исторически сложившихся  территориальных образований. Органы местного самоуправления также следует формировать с обязательным учетом многонационального состава населения каждой республики, области, края и округа.

Местное самоуправление выступает  как важный инструмент проведения широкомасштабных реформ различных сторон общественной и государственной жизни. Вопрос о территориальной организации  местного самоуправления все годы становления  местного самоуправления в нашей  стране остается одним из актуальных и спорных, вызывающих оживленные дискуссии  в кругах научных и практических работников.

С точки зрения возможностей их применения органами местного самоуправления и соответствия базовым критериям  управления развитием в современных  методиках оценки уровня социально-экономического развития можно выделить ряд достоинств и недостатков. Наиболее существенными  недостатками являются незначительное внимание, уделяемое оценке управленческого  воздействия на уровень развития и недооценка значимости социальной и экологической составляющих развития. Кроме того, оценка собственно процесса по формальным признакам (последовательности этапов, соблюдения процедур и т.д.) недостаточно увязывается с оценкой  реальных результатов управленческого  воздействия.

На практике местное самоуправление работает малоэффективно и недостаточно востребовано государством.

Объективные проблемы местного самоуправления нередко усугубляются субъективными факторами, в частности, неумением или нежеланием соответствующих  должностных лиц вырабатывать согласованные решения, направленные на взаимодействие федеральных, региональных и муниципальных органов власти в интересах населения.

Подтверждена актуальность избранной темы. Обусловлена необходимость  разработки целостностной концепции  территориальной организации местного самоуправления, соответствующей современным  условиям, а также совершенствование  системы взаимодействия государственной  власти и органов местного самоуправления.

В теоретической части  определены три основных типа муниципальных  образований: городские округа, муниципальные  районы и поселения (городские и  сельские) и органы местного самоуправления, осуществляющие власть в данных образованиях. Выяснено, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти. Несмотря на это органы местного самоуправления тесно взаимосвязаны с государственными органами, так в соответствии со ст.132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями, а контроль за реализацией данных полномочий осуществляется органами государственной власти.

Информация о работе Контрольная работа по "Муниципальному управлению"