Местное самоуправление

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:46, контрольная работа

Описание работы

Понятие «муниципальное право» — новое для нашего государствоведения, хотя вопросы муниципального управления, муниципального хозяйства в свое время являлись предметом исследования юристов и деятелей земского движения дореволюционной России, а также отдельных ученых 20-х годов.

Работа содержит 1 файл

mynicipal'noe_pravo.doc

— 110.00 Кб (Скачать)

а) равноправие муниципальной собствен­ности среди других форм собственности;

б) самостоятельное владение, пользова­ние и распоряжение муниципальной собст­венностью;

в) самостоятельное утверждение и испол­нение местных бюджетов;

г) самостоятельное установление местных налогов и сборов;

д) соответствие материально-финансовых ресурсов местного самоуправления его ком­петенции.

              2. Организационно-правовой направлен­ности, означающей:

а) самостоятельное решение населением вопросов местного значения;

б) организационное обособление местно­го самоуправления;

в) многообразие форм осуществления ме­стного самоуправления;

г) учет мнения населения при изменении границ муниципального образования;

д) законность в организации и деятельности местного самоуправления;

е) гласность в системе местного самоуправления;

ж) коллегиальность и единоначалие в системе местного самоуправления;

з) гарантии местного самоуправления;

и) ответственность в системе местного самоуправления;

к) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;

л) взаимодействие местного самоуправления с государством.

 

Правовая основа местных органов самоуправления её понятие и развитие.

 

              Правовая основа местного самоуправления представляет собой взаимо­связанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регули­рующих вопросы организации и деятельности местного самоуправления и его предназначения, как института, в общей системе управления.

              Система нормативных правовых актов и норм о местном самоуправ­лении имеет следующую внутреннюю структуру.

              Во-первых, нормативные правовые акты и правовые нормы подраз­делены на три группы.

              Первую группу составляют нормативные правовые акты федерально­го значения. К ним относятся Конституция Российской Федерации, фе­деральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты (например, постановления Государственной Думы Рос­сийской Федерации, имеющие нормативный характер, постановления Конституционного Суда Российской Федерации и т. д.).

              Вторую группу составляют нормативные правовые акты субъектов Рос­сийской Федерации. К ним относятся конституции, уставы, законы, а так­же нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти и должностных лиц субъектов Российской Федерации.

              Третью группу составляют нормативные правовые акты, принимаемые в системе местного самоуправления. К ним относятся решения, принятые на местном референдуме, сходе граждан, решения представительных и ис­полнительных органов местного самоуправления, должностных лиц мест­ного самоуправления. Например, уставы муниципальных образований, положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, положения о структуре органов местного самоуправления, о порядке управления муни­ципальной собственностью являются нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу местного самоуправления.

              Во-вторых, нормативные правовые акты подразделяются по юридиче­ской силе на законы и подзаконные акты. Законы обладают высшей юри­дической силой по отношению к подзаконным актам. Подзаконные акты не должны вступать в противоречие с законами. Если подзаконный нор­мативный акт противоречит закону, то он не действует в части, противо­речащей закону, и должен быть приведен в соответствие с законом.

              Законы издаются Федеральным Собранием Российской Федерации, законодательными органами субъектов Российской Федерации.

              В-третьих, нормативные правовые акты подразделяются на специ­альные, полностью посвященные регулированию всех или отдельных от­ношений в системе местного самоуправления, и содержащие отдельные нормы, касающиеся местного самоуправления.

              Специальными законами являются, например. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации», Федеральный закон «О финансовых основах местного само­управления в Российской Федерации», Федеральный закон «Об обеспече­нии конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления», Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, о выборах в органы местного самоуправления, о местном референдуме, о территориальном общественном самоуправлении, о собраниях (сходах) граждан, о выбо­рах должностных лиц местного самоуправления, о порядке формирования муниципальной собственности и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Заключение

 

Цель создания местного самоуправления - уход от централизации власти в государстве. Если в государстве такая централизация доведена до максимума, то убивается всякое творчество на местах и, в конце концов, власть сводиться к творчеству главы государства, что является прямым путем к тоталитаризму. Создание еще одного не подчиненного государственной власти уровня управления, в котором участвуют граждане, как раз развивает творчество населения в области управления.

Определенная самостоятельность в решении вопросов местного значения, составляющая, необходимый признак местного самоуправления, не может существовать вне единой государственной экономической, социальной, идеологической и другой политики. Местное самоуправление не может находиться вне системы государственно-властных отношений и быть абсолютно независимым от государства. Многие объективные тенденции, свойственные современному положению местного самоуправления в государственном механизме, свидетельствуют об общих для демократических государств принципах: децентрализации управления, самоорганизации граждан, законности, осуществления публично-властных полномочий на уровне, позволяющем достичь наибольшей их эффективности.

              Современное законодательство, определяющее основы деятельности муниципальных образований в России все еще полно неточностей и, можно сказать, до конца недоработано. В силу чего особую значимость приобретает на текущий момент появление новейших теоретических и методологических разработок в данной сфере.

              В данной контрольной работе содержится попытка осветить основные моменты деятельности муниципальных образований, регулируемой российским законодательством.

 

 


Литература

 

1.      «Европейская Хартия местного самоуправления» 01.09.1998г.

2.      Конституция Российской Федерации 12.12.1993г.

3.      Федеральный закон РФ №154-ФЗ от 28.08.1995г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

4.      Федеральный закон РФ №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

5.      Бондарь Н.С., Авсеенко В.И., Бочаров С.Н Муниципальное право Российской Федерации. Учебник для вузов/под ред. профессора Н.С.Бондаря.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.

6.      Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник.- М.: Юристъ, 2001.

7.      Постовой Н.В. Муниципальное право России: Вопросы и ответы. - М.: Юрис­пруденция, 2000.

 

 



Информация о работе Местное самоуправление