Мониторинг эффективности муниципального управления в Удмуртской Республике

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:19, статья

Описание работы

В данной работе проводится оценка эффективности муниципального управления в Удмуртской Республике

Работа содержит 1 файл

статья.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

Мониторинг эффективности муниципального управления в Удмуртской Республике

В мае 2010 года группа компаний «БАРС Груп» осуществила проект по созданию информационно-аналитической  системы «Оценка эффективности  муниципального управления в Республике Татарстан» (далее – ИАС ОЭМУ РТ, система). В настоящее время она решает задачи по контролю индикаторов  социально-экономического развития муниципалитетов и качества работы органов местного самоуправления. Основой для построения системы стало тиражное решение «БАРС.Web-Оценка Эффективности Управления».  В процессе развертывания системы в Татарстане проводилось тщательное согласование функционала решения с управленческой практикой региона.

Индикативное  управление в Удмуртской Республике

Индикативное управление сегодня является востребованной управленческой технологией в государственном  секторе и активно используется на уровне субъектов Российской Федерации. Этот подход предполагает управление социально-экономическими процессами на основе индикаторов, которые отображают в количественной и качественной формах уровень жизни, состояние экономики и социальной сферы. Определяются рамки, в которых должны находиться выбранные индикаторы. Если индикатор выходит за их пределы, это служит сигналом для принятия корректирующих управленческих решений. Таким образом достигается гибкость системы управления, скоординированность административных мер, оперативная реакция на тревожное положение тех или иных отраслей.

Среди первых субъектов РФ, где внедрили систему индикативного управления, была Удмуртская Республика. Основанием для этого послужило Указ Президента Удмуртской Республики от 3 февраля 2005 года № 14 «О системе индикативного управления  в Удмуртской Республике».  Была сформирована система индикаторов оценки социального и экономического развития территорий республики, хозяйствующих субъектов,  введена система мониторинга и оценки ключевых индикаторов деятельности министерств, ведомств и органов управления.

Реализация Указа Президента России от 28.04.2008 г. N 607

В число ключевых задач  индикативного управления в Удмуртской Республике входит мониторинг деятельности органов местного самоуправления. Правовые и методологические основы данной процедуры заложены в Указе Президента РФ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» от 28.04.2008 г. N 607, Распоряжении Правительства РФ от 11.09.2008 г. N 1313-р, а также в Постановлении Кабинета Министров РФ от 08.07.2009 г. N 468.

Ежегодно правительство Удмуртской Республики заключает с главами муниципальных образований соглашение о достижении планируемых значений повышения качества жизни населения в соответствии с переданными государственными полномочиями. Эффективность деятельности ОМСУ в 25 муниципальных районах и города Ижевска оценивается на основе 53 индикаторов, в числе которых:  экономический рост, дорожное хозяйство и транспорт, развитие малого и среднего предпринимательства, улучшение инвестиционной привлекательности, сельское хозяйство, доходы населения, здоровье, образование (общее, дошкольное и дополнительное), физическая культура и спорт, ЖКХ, доступность и качество жилья, организация муниципального управления.

Руководство мониторингом осуществляется Министерством экономики Удмуртской Республики, а в процессе принимают участие 14 отраслевых министерств и ведомств, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике (Удмуртстат), и все муниципалитеты. Данные, предоставленные ОМСУ, сверяются с фактическими показателями Удмуртской Республики, после чего согласовываются с Министерством экономики Удмуртской Республики и отраслевыми министерствами. Результат процесса: доклад о достигнутых значениях показателей за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, предоставляемый главами местных администраций Минэкономики.

Эта процедура требует максимальной достоверности данных и согласованности  действий всех участников процесса. Достижение этих качеств невозможно, если использовать бумажный документооборот или обмен файлами в формате Excel. Понимая это, руководство  Министерства экономики рассматривает предложения провести информатизацию на этом участке. В качестве оптимального программного решения наиболее подходящей является информационно-аналитическая система «Оценки Эффективности Управления» по средствам web-технологий.

Выбор IT-решения  и его внедрение

Система «Оценки Эффективности Управления» по средствам web-технологий решает задачи, связанные с оценкой деятельности органов исполнительной власти (согласно Указу Президента РФ от 28.06.2007 г. N 825). Особенностью данного решения являются удаленный доступ через web-интерфейс, централизованное хранение информации, многомерный анализ и наличие средств визуализации.

Развертывание решения «Оценки Эффективности Управления» по средствам web-технологий в масштабах региона не представляет сложности.  Технические процедуры (такие, как установка базы данных, развертывание серверной части) не требуют значительных трудовых и временных затрат при внедрении. Обучение специалистов не представляет сложности и может осуществляться в режиме видеоконференции. Гораздо большее внимание уделяется согласованию методики и построению регламентов работы в системе. Внедрение системы в Республике Удмуртия займет месяц, при этом будут обучены операторы в Минэкономики, отраслевых министерствах и ОМСУ.

Информатизация с помощью системы «Оценки Эффективности Управления» по средствам web-технологий в Удмуртской Республике обеспечит целый ряд преимуществ, которые существенно облегчат процесс сбора и анализа данных по всем индикаторам.  

 

 

 

 

 Создано единое информационное пространство для всех участников мониторинга  

Все ведомства, задействованные  в процессе мониторинга и оценке эффективности ОМСУ, работают в единой программной среде с общим регламентом взаимодействия. После создания информационно-аналитической системы «Оценка эффективности муниципального управления в Республике Удмуртия» отпадет необходимость обмениваться файлами формата Excel через электронную почту, а затем сводить и проверять данные вручную. При этом для всех операторов система стала доступной в режиме онлайн (через web-браузер). Кроме того, установка программного обеспечения на каждый пользовательский компьютер теперь не требуется, а все изменения и обновления вносятся в систему централизованно.

Регламентировано  движение информации

Движение информации между различными инстанциями подчиняется  в системе четкому регламенту. Контроль над этим процессом обеспечивается с помощью процедуры утверждения  отчетных форм. Информация проходит несколько стадий согласования до тех пор, пока выверенные показатели по индикаторам не будут включены в сводный доклад. На каждой стадии форме отчетности присваивается определенный статус: «Черновик», «Заполнено», «Проверено», «Экспертиза», «Согласовано/Не согласовано», «Утверждено». Это исключает внесение произвольных изменений и упорядочивает процесс:

  • Удмуртсат автоматически загружает показатели из своей информационной системы за фактический период  согласно инструкции Министерства регионального развития РФ.
  • Органы местного самоуправления вносят все показатели , сверяют их с данными Удмуртстата. В случае соответствия проставляют статус «Проверено». Затем автоматически отправляется соответствующее уведомление в Министерство экономики Удмуртской Республики.
  • Куратор в Министерстве экономики Удмуртской Республики переводит форму, предоставленную ОМСУ, в статус «Экспертиза». Об этом автоматически оповещаются отраслевые министерства и ведомства.
  • Министерства и ведомства проверяют форму. В случае несогласия они в трехдневный срок добавляют комментарии к ней. При этом проставляется статус «Согласованно» или «Не согласовано».
  • Куратор в Министерства экономики контролирует своевременность согласования данных в министерствах и по завершении экспертизы направляет форму в ОМСУ. Форме присваивается статус «Черновик» и прикрепляются замечания министерств.
  • Получив уведомление, ОМСУ исправляют форму по замечаниям министерств. Этот процесс повторяется до тех пор, пока министерства не утвердят форму.
  • После того, как форма будет исправлена и согласована, куратор в Министерстве экономики УР присваивает ей статус «Утверждено», и она включается в сводный отчет.

 

 

Руководство получило инструмент поддержки управленческих решений

Система способна решать гораздо более широкий спектр задач, чем просто формирование отчетности для федерального центра.

Собранные в едином хранилище показатели социально-экономического развития всех муниципальных образований Удмуртии являются основой для управленческой аналитики и поддержки принятия управленческих решений. Она позволяет наглядно отобразить результаты мониторинга на рабочем столе руководителя региона или отдельной отрасли. Для этого используются многочисленные средства визуализации.

Динамика развития каждого муниципального образования, отрасли и всей республики представляется в виде «розы ветров». С ее помощью администрация региона  имеет возможность прослеживать изменения за отчетные и прогнозные периоды, выявляя сильные и слабые стороны муниципалитетов. Для анализа отдельных индикаторов социально-экономического развития отчеты выводятся по отдельным группам и имеют древовидную структуру.

ИАС ОЭМУ РТ открыта  для развития

Мероприятия по дальнейшему развитию  системы призваны сделать процесс мониторинга более гибким и тем самым увеличить оперативность и качество управления.

Оперативность и гибкость мониторинга  будет  обеспечена посредством сбора нерегламентированной отчетности. Формы нерегламентированной отчетности уже были сформированы специалистами Министерства экономики УР самостоятельно.

Планируется повысить интеграцию ИАС  ОЭМУ РТ с другими ведомственными ресурсами Удмуртской Республики. 


Информация о работе Мониторинг эффективности муниципального управления в Удмуртской Республике