Муниципальная инвестиционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление — система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.
Целью данной курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Муниципальный менеджмент» и приобретение навыков самостоятельного, творческого использования теоретических знаний в практической деятельности высококвалифицированных специалистов по специальности 080502.65 (экономика и управление в городском хозяйстве) в органах местного и государственного управления и предприятиях муниципального хозяйства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4
1. Методологические основы муниципального управления…………………6
1.1. Сущность и содержание муниципального управления……………..6
1.2. Основные принципы муниципального управления…………….….10
2. Местное самоуправление России в переходный период (90-е годы xx века)…………………………………………………………………………………14
3. Муниципальная инвестиционная политика…………………………………20
3.1. Понятие и виды инвестиций………………………………………....20
3.2. Сущность муниципальной инвестиционной политики……………23
3.3. Недвижимое имущество и социальная сфера как объекты привлечения капитала на территорию города…………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….....39

Работа содержит 1 файл

бееееее.docx

— 52.40 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..4

1. Методологические  основы муниципального управления…………………6

     1.1. Сущность и содержание муниципального  управления……………..6

     1.2. Основные принципы муниципального  управления…………….….10

2. Местное  самоуправление России в переходный  период (90-е годы xx века)…………………………………………………………………………………14

3. Муниципальная  инвестиционная политика…………………………………20

     3.1. Понятие и виды инвестиций………………………………………....20

     3.2. Сущность муниципальной инвестиционной политики……………23

     3.3. Недвижимое имущество и социальная  сфера как объекты привлечения  капитала на территорию города…………………………………………26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……37

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….....39 

 

      ВВЕДЕНИЕ 

     Местное самоуправление — система организации  и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.

     Целью данной курсовой работы является расширение, систематизация и закрепление знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Муниципальный менеджмент» и приобретение навыков самостоятельного, творческого  использования теоретических знаний в практической деятельности высококвалифицированных  специалистов по специальности 080502.65 (экономика и управление в городском хозяйстве) в органах местного и государственного управления и предприятиях муниципального хозяйства.

     Достижение  данной цели предполагает выполнение следующих задач:

     1. Изучение современного состояния  и развития муниципального менеджмента,  его теоретических основ, определение  сущности местного самоуправления  и его положения в системе  территориального управления государства.

     2. Выявление на основе изучения положительного зарубежного опыта основных тенденций развития местного самоуправления в других странах, изучение исторического опыта становления местного управления в России и использования этого опыта в современных условиях.

     3. Анализ и поиск путей решения актуальных проблем развития местного самоуправления в России на современном этапе.

     Методы  исследования:

     Изучение  книг по данной теме, выделение самого необходимого

     Поиск информации в интернете

     Структура работы обусловлена поставленными  в исследовании задачами.

     В первой главе отражаются основополагающие моменты муниципального управления: цели и задачи муниципального управления, сущность и перспективы развития муниципального управления.

     Во  второй главе проанализирован опыт развития местного самоуправления В России в переходный период (90-е годы xx века)

     В третьей главе раскрыта тема: «Муниципальная финансовая политика»

 

 1. Методологические  основы муниципального управления 

1.1. Сущность  и содержание муниципального  управления 

     Управление  есть элемент и одновременно функция  организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических  и др.), обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализацию цели деятельности.

     Предмет науки управления составляют экономические  отношения, технологии и методы управления и тенденции развития практики управления.

     «Менеджмент» - английское слово, в переводе оно  означает «управление».

     Современная практика употребления термина «менеджмент» в русском языке охватывает три  его основные значения:

  • процесс управления людьми в организациях;
  • наука управления;
  • орган управления и люди, его составляющие.

     К основным функциям управления относятся: прогнозирование, планирование, оперативное  управление, отчет, анализ и контроль.

     Все эти функции тесно связаны  друг с другом и взаимно дополняют  друг друга. В деятельности любой  организации присутствуют все без  исключения функции управления. В  совокупности функции управления представляют собой содержание процесса управления и отображают характер труда персонала  управления.

     Муниципальное управление - это научная дисциплина в системе экономических знаний, изучающая управление региональными  социально-экономическими системами.

     Муниципальное управление тождественно местному самоуправлению как форма управления местной (муниципальной) собственностью.

     Рассматривая  суть понятия "муниципальное управление", остановимся на тех элементах, которые  входят в его определение.

     Муниципальное управление - это самостоятельный  вид профессиональной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках, определенных законом.

     Это понятие включает в себя цель деятельности и специфические средства для  достижения поставленных целей. На основе этого определения можно выделить черты муниципальной службы, отличающие ее от службы в органах государственной  власти. Они определяются двойственным характером муниципального хозяйства.

     Муниципальный служащий должен обладать знаниями, необходимыми для непосредственной хозяйственной  деятельности, поскольку его деятельность мало чем отличается от предпринимательской.

     Муниципальные органы управления и службы являются ведущими элементами в муниципальном  управлении. Деятельность муниципальных  органов управления и служб состоит  из множества разнохарактерных по содержанию операций, как-то: сбор и подготовка информации, составление справок, заключений и проектов постановлений, которые  согласовываются затем со многими  органами управления, руководством, после  чего рассматриваются на заседаниях и т.д.

     Содержание  этой деятельности реализуется в  конкретных действиях (функциях) муниципальных  служб. Значительная их доля - функции  отраслевого управления, так как  система муниципального управления построена на принципах оптимального сочетания территориального и отраслевого  управления.

     В деятельности муниципальных управленческих работников, кроме собственно управленческого  труда, применяются и другие разновидности  умственного труда - исполнительский, технический, не имеющие непосредственного организационного воздействия.

     В настоящее время фактически отсутствует  и пригодная для практики теория муниципального управления, поскольку  существовавшие ранее научные разработки касались прежних систем управления. Сейчас положение меняется. Местные  представительные и исполнительные органы власти должны стать ответственными не перед партийными инстанциями, как  это было прежде, а перед населением, и это будет реальным свидетельством подконтрольности власти.

     Перед обществом стоит сложная задача - выработать концептуально новые  подходы к разрешению противоречий между уровнями местного управления. Чтобы ее решить, необходимо использовать системно-комплексный подход к совершенствованию  муниципального управления.

     Объективная необходимость повысить комплексность  муниципального управления определяется всей совокупностью условий развития экономики и основными тенденциями  социально-экономического развития страны и муниципальных образований.

     Муниципальное управление должно соответствовать  характеру решаемых задач, каковыми являются:

  • создание социальной инфраструктуры муниципального образования;
  • стабилизация экономики муниципальных образований;
  • развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей;
  • поддержание экологической обстановки;
  • сохранение единого экономического пространства.

     Совершенствование муниципального управления ставит задачу осмыслить теоретически новые требования, связанные с развитием рыночных отношений в процессе управления муниципальными образованиями, а также  выявить основные причинно-следственные связи, определяющие главные направления  муниципального управления.

     Иными словами, изменения в хозяйственно-управленческом механизме должны осуществляться заблаговременно, на основе научного знания и сознательного  действия в соответствии с ним.

     Из  вышеизложенного видно, что система  муниципального управления формируется  на основе принципа самоуправления, который  состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта  управления (муниципального образования  и муниципального хозяйства).

     Цель  муниципального управления - повысить уровень жизнеобеспечения населения  муниципального образования. Для этого  муниципальное управление решает следующие  задачи:

  • создает социальную инфраструктуру;
  • стабилизирует экономику;
  • регулирует социально-экономические процессы;
  • развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи;
  • поддерживает экологическую обстановку;
  • сохраняет единое экономическое пространство.

     Для решения этих задач формируется  система муниципального управления, которая:

  • контролирует использование природных ресурсов муниципального образования;
  • охраняет природу;
  • осуществляет санитарный надзор;
  • содержит жилищно-коммунальное хозяйство;
  • создает социальную инфраструктуру;
  • сохраняет памятники;
  • обеспечивает жизнедеятельность и занятость населения;
  • обеспечивает финансово-экономическую самостоятельность и т.д.
 
 

1.2. Основные  принципы муниципального управления 

     Принципы  муниципального управления - общие  и частные - вытекают из отношений  управления и требований к процессу организации самоуправления. Частные  принципы относят к осуществлению  отдельных функций управления (принципы планирования, организации, мотивации  и др.), а также к его отдельным  сторонам (социально-экономической  и организационно-правовой) и уровню управления (т.е. все формы муниципального образования).

     В теории и практике муниципального управления общие и частные принципы тесно  связаны друг с другом, но имеют  и самостоятельное значение. Принципы муниципального управления отражают требования объективных закономерностей и  тенденций развития местной власти. Принципы являются теоретической основой  формирования муниципальных образований  и позволяют выяснить сущность местного самоуправления, его отличительные  черты и признаки. Они выступают  в качестве критерия оценки действующей  системы муниципального управления, определяя, насколько она отвечает соответствующим началам и идеям. Принципы муниципального управления предопределяют структуру и функции муниципальной  власти, способствуют сохранению преемственности  в развитии институтов местного самоуправления.

     Эти принципы таковы.

     1. Единоначалие и коллегиальность. Сущность единоначалия заключается в том, что руководители конкретного звена системы управления муниципальных образований пользуются правами единого руководства в решении вопросов, входящих в его компетенцию. Связано это с тем, что организация управления общественной жизнью муниципальных образований невозможна без строжайшего подчинения воли всех участников процесса системы муниципального управления воле одного лица - руководителя конкретного процесса муниципального управления. Единоначалие как организационно-правовая форма руководящей деятельности относится ко всем звеньям и уровням системы муниципального управления.

Информация о работе Муниципальная инвестиционная политика