Муниципальная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении муниципальной службы, как самостоятельного правового института.
Для достижения данной цели в работе будут изучены основные положения о муниципальной службе, основные понятия и принципы, задачи, функции и правовые источники муниципальной службы. Также рассмотрим порядок осуществления муниципальной службы, особенности ее осуществления.

Содержание

Введение
Глава I. Основные положения о муниципальной службе
1.1 Понятие и задачи муниципальной службы
1.2 Функции и правовые источники муниципальной службы
1.3 Принципы муниципальной службы
Глава II Организация муниципальной службы
2.1 Прохождение муниципальной службы
2.2 Управление муниципальной службой
2.3 Муниципальная должность
2.4 Аттестация муниципальных служащих
2.5 Классные чины муниципальных служащих
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

 принцип законности;

 самостоятельность  органов местного самоуправления в пределах своих полномочий;

 гласность в осуществлении МС;

 профессионализм и компетентность;

 подконтрольность и ответственность муниципальных служащих перед населением и государством;

 единство основных требований, предъявляемых к муниципальной службе;

 экономическая, социальная и правовая защищенность муниципальных служащих;

 стабильность кадров МС;

 принцип внепартийности МС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II Организация муниципальной службы

 

2.1 Прохождение муниципальной службы

 

Конституция РФ в ст. 32 закрепила право участия в управлении государственными делами и равный доступ российских граждан к государственной службе. Эти положения развиваются ФЗ «Об основах муниципальной службы Российской Федерации». В Законе закреплено, что при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъекта Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и федеральными законами.

Действующее законодательство устанавливает условия необходимые для поступления на муниципальную службу, из которых основными являются: гражданство РФ, владение государственным языком, возраст от 18 до 60 лет, профессиональное образование.

Законодательство о муниципальной службе предусматривает случаи, когда российские граждане не могут быть приняты на государственную службу:

- признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- лишение судом права занимать муниципальную и государственную должности;

- наличие подтвержденных соответствующим медицинским учреждением заболеваний, препятствующих исполнению должностных обязанностей;

- отказ от прохождения процедур оформления допуска к сведениям составляющим государственную или иную охраняемую государством тайну;

- близкое родство или свойство с муниципальными служащими при непосредственной подчиненности или подконтрольности между ними.

При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

- личное заявление;

- документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку;

- документ о профессиональном образовании;

- справку о своем имущественном положении;

- медицинское заключение о состоянии здоровья;

-другие документы, если это предусмотрено действующим законодательством.

Законом об основах муниципальной службы установлено, что гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на определенный срок, но не более пяти лет (обычно 1, 3, 5 лет). Поступление на муниципальную службу оформляется приказом по органу местного самоуправления о назначении. Назначение на должность представляет собой юридический акт компетентного органа или должностного лица, определяющий момент официального вступления в должность. Путем назначения замещается подавляющее количество муниципальных должностей, в ряде случаев проводится конкурс (в форме конкурса документов).

Конкурс – это форма замещения должности, предполагающая отбор лучшего претендента путем предварительной оценки его профессиональных, деловых и нравственных качеств. Достоинства претендента оцениваются конкурсной комиссией на основании документов об образовании, предшествующей трудовой деятельности, рекомендаций с прежнего места работы и результатов тестирования.

В некоторых случаях при нахождении на должности может назначаться испытание (испытательный срок), который не может превышать трех, а в отдельных случаях шести месяцев с момента назначения на должность. В испытательный срок засчитывается только фактическое время исполнения обязанностей, в него не входит время отсутствия на службе по болезни и т.п.

Муниципальная служба прекращается при увольнении по инициативе служащего, в том числе с выходом на пенсию. По инициативе руководителя органа местного самоуправления увольнение служащего возможно в случаях:

- Достижения предельного возраста;

- прекращение российского гражданства;

- несоблюдение обязанностей и ограничений по муниципальной службе;

- разглашение сведений составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

 

2.2 Управление муниципальной службой

 

Управление муниципальной службой осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, области и органов местного самоуправления. Решают вопросы организации муниципальной службы и повышения эффективности ее работы:

а) Федеральные органы:

         разработка и осуществление федеральных программ развития и совершенствования муниципальной службы;

         методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих;

б) органы государственной власти области:

         разработка и осуществление региональных программ развития и совершенствования муниципальной службы;

         анализ состояния и эффективности муниципальной службы в муниципальных органах области;

         методическое руководство профессиональной подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением квалификации муниципальных служащих;

         формирование резерва государственных служащих государственной службы из муниципальных служащих;

         координация методической работы кадровой службы муниципальных образований;

в) органы муниципальных образований:

         обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации, прохождения муниципальным служащим испытательного срока;

         оформление решений муниципальных органов по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки;

         ведение реестра муниципальных служащих муниципального образования;

         консультации муниципальных служащих по трудовым и правовым вопросам;

         анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих;

         организация переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих.

 

2.3 Муниципальная должность

 

Муниципальная должность – должность, которая предусмотрена уставом или иным нормативно-правовым актом какого-либо муниципального образования, но которые не противоречат основным законам, принятым на высшем уровне.

Все муниципальные должности регламентируется нормами права, изданными органами местного самоуправления, а также законами и нормативно-правовыми актам Российской Федерации[3].

В Российской Федерации, муниципальным служащим может стать любой гражданин, который достиг восемнадцати лет. Согласно установленным требованиям и на основании законодательных актов гражданин, который находится на муниципальной службе, имеет право на денежное вознаграждение за свою работу (заработная плата), которое выплачивается ему из бюджета местного самоуправления. Для карьерного роста, муниципальному служащему, необходимо сдавать квалификационной экзамен, либо проходить аттестацию, на основании, которой присваивается очередной разряд.

Должности муниципальной службы подразделяются на четыре основные категории:

1) руководители;

2) помощники (советники);

3) специалисты;

4) обеспечивающие специалисты.

Руководители - должности руководителей и заместителей руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений (органов) местного самоуправления, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничений срока полномочий. Большинство исследователей относят в эту категорию и выборных должностных лиц, в том числе глав муниципальных образований, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе.

Помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия должностным лицам местного самоуправления в реализации их полномочий, замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц. В данную категорию входят, в частности, должности помощника главы муниципального образования, советника (консультанта) главы муниципального образования, пресс-секретаря главы муниципального образования. Выделение этих должностей в отдельную категорию связано с особым характером отношений между замещающими их служащими и главой муниципального образования. Закон исходит из права главы назначать на эти должности лиц, нужных ему в силу каких-либо обстоятельств. Вновь избранный глава свободен в подборе кандидатов на названные должности. С уходом прежнего главы муниципального образования истекает и срок полномочий служащих, назначенных им на указанные должности.

Специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения осуществления органом местного самоуправления своих задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности органов местного самоуправления и замещаемые без ограничения срока полномочий.

 

2.4 Аттестация муниципальных служащих

 

Порядок и условия проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, федеральным и региональным законодательством.

Для проведения аттестации осуществляются следующие мероприятия:

- образуется аттестационная комиссия;

- составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

- утверждается график проведения аттестации;

- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия создается правовым актом руководителя соответствующего органа местного самоуправления. Она образуется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Для проведения объективной оценки служащего необходимо по меньшей мере соблюдение трех условий[4]:

- независимость комиссии от руководителя государственного органа, в котором работает аттестуемый;

- более высокий уровень профессиональной подготовки и знаний у членов комиссии по сравнению с оцениваемыми лицами;

- применение научных методов оценки профессиональных и личных качеств служащего.

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления или его структурного подразделения, наделенного правом назначения или освобождения от должности муниципального служащего.

График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления и доводится до сведения аттестуемых муниципальных служащих обычно не менее чем за месяц до начала аттестации (в большинстве муниципальных образований) или не позднее чем за две недели.

Как правило, в первую очередь аттестуются руководители подразделений учреждения, организации, предприятия, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.

В ходе аттестации могут проводиться тестирование муниципального служащего, собеседование с ним, разбор конкретных ситуаций, связанных с профессиональной деятельностью муниципального служащего, в ходе которых выявляется знание им действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности. Программы тестирования и собеседования разрабатываются с учетом специализации должности муниципальной службы. Аттестуемый вправе до начала заседания аттестационной комиссии ознакомиться с целью тестирования, получить информацию о ситуациях, которые могут быть предложены для разбора, а также подготовить документы и материалы, разработанные и используемые им при выполнении служебных обязанностей.

Результаты аттестации – оценка и рекомендации аттестационной комиссии – заносятся в аттестационный лист.

В результате аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия дает ему одну из следующих оценок:

- соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы;

- соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности (в определенный комиссией срок);

Информация о работе Муниципальная служба