Муниципальная служба

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в изучении муниципальной службы, как самостоятельного правового института.
Для достижения данной цели в работе будут изучены основные положения о муниципальной службе, основные понятия и принципы, задачи, функции и правовые источники муниципальной службы. Также рассмотрим порядок осуществления муниципальной службы, особенности ее осуществления.

Содержание

Введение
Глава I. Основные положения о муниципальной службе
1.1 Понятие и задачи муниципальной службы
1.2 Функции и правовые источники муниципальной службы
1.3 Принципы муниципальной службы
Глава II Организация муниципальной службы
2.1 Прохождение муниципальной службы
2.2 Управление муниципальной службой
2.3 Муниципальная должность
2.4 Аттестация муниципальных служащих
2.5 Классные чины муниципальных служащих
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 106.50 Кб (Скачать)

- не соответствует замещаемой муниципальной должности муниципальной службы.

В случае принятия решения о соответствии муниципального служащего занимаемой должности аттестационная комиссия в своем решении рекомендует присвоить муниципальному служащему соответствующий классный чин.

Муниципальный служащий в случае признания его не соответствующим занимаемой должности может освобождаться от муниципальной должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а может направляться на повышение квалификации или переподготовку, либо с его согласия переводиться на другую муниципальную должность.

По итогам проведенной аттестации муниципальных служащих издается соответствующий правовой акт органа местного самоуправления или его руководителя, в котором анализируются результаты проведения аттестации, утверждаются мероприятия по выполнению рекомендаций аттестационной комиссии, подготовке к проведению очередной аттестации и улучшению работы с кадрами. Это может быть, например, отчет аттестационной комиссии, составленный ее председателем и утвержденный руководителем органа местного самоуправления.

 

2.5 Классные чины муниципальных служащих

муниципальная служба должность чин

Классные чины муниципальных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы[5].

Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:

1.        секретарь муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы младшей группы;

2.        референт муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы старшей группы;

3.        советник муниципальной службы 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей группы;

4.        муниципальный советник 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы главной группы;

5.        действительный муниципальный советник 3, 2, 1 класса — муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей группы.

Отношения, связанные с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», но он не устанавливает конкретные классные чины.


Заключение

 

В заключение следует отметить, что сейчас реформирование местного самоуправления и института муниципальной службы находятся на той стадии развития, когда еще трудно сделать существенные выводы, тем более итоги.

Итак, муниципальная служба – одна из ветвей местного самоуправления. Для нормального функционирования демократического государства необходимо наличие эффективного местного самоуправления.

Муниципальная служба – это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Местное самоуправление создает необходимые условия для приближения власти к населению, формирует мобильную систему управления, достаточно приспособленную к местным территориальным или этническим особенностям, способствует процессу развития гражданских инициатив.

Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

Важнейшей особенностью профессиональной деятельности муниципальных служащих является ее управленческий характер, вытекающий из задач местного самоуправления. Как управленческий институт муниципальная служба представляет совокупность норм, правил, стандартов, традиций, которые регулируют управленческую деятельность муниципальных служащих.

Особое значение приобретает изменение стиля работы органов местного самоуправления, переход от администрирования и тотального контроля к совершенствованию управленческих знаний, профессиональных умений и навыков, практике децентрализации полномочий вышестоящих руководителей, их опоры на мнение подчиненных, всех членов муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.                  Конституция Российской Федерации.

2.                  Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 97-ФЗ).

3.                  Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ (в ред. Федерального закона от 25.07.2002 N 112-ФЗ).

4.                  Володин А.М., Немчинов А.А. Муниципальная служба / А.М. Володин, А.А. Немчинов – М.: Дело и сервис, 2002

5.                  Законодательство о муниципальной службе. // Журнал Муниципальная служба.

6.                  Захаров И.В. Муниципальное право России - М: Юрайт, 2009 - 504 с.

7.                  Кокотов А.Н. Муниципальное право России/А.Н. Кокотов – М.: Юристъ, 2005

8.                  Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право: Учебник.- М.: Юрист, 1997.

9.                  Малько А.В. Муниципальное право России - М.: Юриспруденция, 2009 - 398 с.

10.             Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование - М.:Юнити-пресс, 2009 – 611 с.

11.             Миронов А. Н. Муниципальное право Российской Федерации – М.: Форум, 2010 - 208 с.

12.             Муниципальное право России / под ред. Кокотова А. Н. – М.: Юрайт, 2009 - 512 с.

13.             Пылин В.В. Муниципальное право Российской Федерации - М.:Норма, 2008 - 422 с.

14.             Таболин. В.В. Право муниципального управления. М., 2000

15.             Чаннов С.Е. Муниципальное право - М.: Норма, 2007 - 346 с.

16.             Якушев А.В. Муниципальное право - М.: А-Приор, 2009 - 176 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 



[1]Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.

[2] О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, № 10, ст. 1152.

[3] Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2000.

[4] Розенбаум Ю. А. Проблемы оценки государственного служащего // Административное право и административный процесс: Старые и новые проблемы // Государство и право. 1998. № 8.

[5] Система муниципального управления: Учебник для вузов/Под редакцией В. Б. Зотова. / - СПб.: Лидер, 2005. - 493 с.: ил. - (Серия «Учебник для вузов»).


Информация о работе Муниципальная служба