Муниципальное регулирование потребительского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 18:45, реферат

Описание работы

1. Значение потребительского рынка для жизнедеятельности муниципального образования
2. Основные сферы потребительского рынка
3. Задачи и механизмы муниципального регулирования потребительского рынка

Работа содержит 1 файл

МУНИЦИПАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА.doc

— 104.50 Кб (Скачать)

Муниципальная власть воздействует на потребительский  рынок также с помощью административных и контрольных механизмов. К ним могут быть отнесены: установление правил торговли на территории муниципального образования, предусмотренное законодательством лицензирование торговли отдельными видами продукции, взаимодействие с государственными органами санитарно-эпидемиологического надзора, торговой и ветеринарной инспекций, создание муниципальных структур по защите (в т. ч. судебной) прав потребителей и содействие деятельности соответствующих общественных организаций.

В составе  администрации муниципального образования  обычно создается структурное подразделение по регулированию потребительского рынка, в состав которого могут входить специалисты по защите прав потребителей. В некоторых городах введена должность заместителя главы администрации по потребительскому рынку.

 

Таблица 1 – Формы и  методы воздействия на потребительский рынок различных регулирующих структур

Регулирующие органы

Объекты регулирования

Формы и методы регулирования

Органы местного самоуправления

Объемы производства товаров и услуг. Уровень цен и тарифов. Степень монополизации, развитие конкуренции. Качество товаров и услуг. Уровень доходов населения, доступность товаров и услуг

Регулирование цен и налоговых ставок в местный бюджет. Муниципальный заказ на закупки. Приватизация помещений. Финансово-кредитная поддержка. Административные санкции. Ставки арендной платы

Корпоративные объединения  и организации производителей и  предпринимателей

Технический уровень и обеспечение конкурентоспособности товаров. Качество товаров и услуг. Степень монополизации и свободы конкуренции

Деловое консультирование. Содействие в подготовке кадров, повышении качества обслуживания. Проведение экспертиз. Моральное воздействие. Финансово-кредитная поддержка

Союзы и объединения  потребителей

Качество  товаров и услуг, защита прав потребителей

Независимая экспертиза Проведение кампаний по бойкоту и антирекламе в СМИ. Обращения в судебные органы



Информация о работе Муниципальное регулирование потребительского рынка