Муниципальное управление охраны здоровья

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: анализ муниципального управления охраной здоровья населения и пути его совершенствования.
Задачи исследования:
1. Исследовать теоретические аспекты муниципального управления охраны здоровья населения;
2. Проанализировать деятельность санатория «Дубовая роща» как составляющая в системе муниципального управления охраной здоровья населения .
3. Провести анализ деятельности санатория «Дубовая роща» города Железноводска.
4. Исследовать проблемы деятельности санатория «Дубовая роща»;
5. Предложить рекомендации по совершенствованию муниципального управления санатория «Дубовая роща».
Предмет исследования: Особенности муниципального управления охраны здоровья населения.
Объект исследования: санаторий «Дубовая роща» города Железноводска.
В исследовании использовались аналитические подходы, методы сравнения, индукции и дедукции.

Содержание

I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ
1.1 Охрана здоровья населения: понятие, направления, особенности …….8
1.2 Сущность и функции муниципального управления охраной здоровья населения ……………………………………………………………………..14
1.3 Методические основы оценки эффективности муниципального
управления охраной здоровья населения ……………………………….….20
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В САНАТОРНО-КУРОРТНОЙ СФЕРЕ
2.1 Основные положения санатория «Дубовая роща» ……………………24
2.2 Система здравоохранения в санатории…………………………………28
2.3 Пути усовершенствования охраны здоровья …………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………..38

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 147.64 Кб (Скачать)

     В России сложилась система бюджетно-страхового финансирования здравоохранения. 35% государственных  расходов на здравоохранение осуществляется через систему обязательного  медицинского страхования (ОМС), во главе  которой стоит Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) - государственное финансово-кредитное учреждение.12

     Развитие  материально-технической базы системы  здравоохранения за счет средств  федерального бюджета осуществляется Министерством здравоохранения  РФ совместно с Министерством  экономического развития Российскойедерации.

     В связи с тем, что медицинская  помощь в силу своей специфики  зачастую тесно связана с социальной помощью гражданам, определенная координация  действий существует также между  Минздравом РФ и Министерством труда  и социальной защиты Российской Федерации.

     Наряду  с медицинскими учреждениями, подведомственными  Минздраву РФ, в стране около 15% всех амбулаторных учреждений и 6% стационарных учреждений принадлежит различным  федеральным министерствам и  ведомствам и финансируется из их бюджетов. На долю ведомственного здравоохранения  приходится около 10% численности медицинского персонала и 6% всего коечного фонда.

     Важную  роль в управлении системой здравоохранения  играет комитет Государственной  Думы по  охране   здоровья , который принимает активное участие в разработке законодательной базы, инициируя появление многих законопроектов.

     Таким образом, к ведению  муниципального  уровня власти законодательство относит организацию, содержание и развитие  муниципальных  учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия  населения , формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия  населения  и др.

     Следовательно, существующее законодательство устанавливает  ограниченный круг вопросов, по которым  вышестоящие органы власти могут  принимать решения, обязательные для  нижестоящих (установление стандартов и контроль за их соблюдением, лицензирование, осуществление санитарно-эпидемиологического  надзора, налогообложение, установление льгот), а за пределами этого круга  предлагает осуществлять управление путем  координации действий разных органов.   

1.3 Методические основы  оценки эффективности  муниципального  управления  охраной   здоровья   населения

     Основными критериями, характеризующими общественное здоровье, являются:

     – медико-демографические (рождаемость, смертность, естественный прирост, младенческая смертность, частота рождения недоношенных детей, ожидаемая средняя продолжительность  жизни)

     – заболеваемость (общая, инфекционная, с временной утратой трудоспособности, по данным медицинских осмотров, основными  неэпидемическими заболеваниями, госпитализированная)

     – первичная инвалидность

     – показатели физического развития;

     – показатели психического  здоровья 13

     Сведения  о состоянии  здоровья  (заболеваемости) можно получить на основании проведенных медицинских осмотров, обращаемости  населения  за медицинской помощью, результатов специальных выборочных исследований, данных о причинах смерти и др.

     При оценке  здоровья   население  распределяется по группам  здоровья :

     1-я  группа (здоровые) - это лица, которые  не имеют жалоб, хронических  заболеваний в анамнезе, функциональных  отклонений и органических изменений; 

     2-я  группа (практически здоровые) - лица, у которых имеются хронические  заболевания в стадии стойкой  ремиссии, функциональные изменения  в органах и системах, не влияющие  на их деятельность и трудоспособность;

     3-я  группа - больные хроническими заболеваниями  в стадии компенсации, субкомпенсации  или декомпенсации.14

     Министерство  здравоохранения разрабатывает  методологию и систему измерений, которые отражают приоритеты соответствующие  выбранным моделям, а также содержат необходимые рекомендации о том:

     - где, что и когда необходимо  измерять;

     - кто должен выполнять этот  процесс;

     - с чем проводить сопоставление,  чтобы сделать правильные выводы  о состоянии и развитии организации.15

     На  сегодняшний день не выработано единых действенных механизмов оценки государственного управления. Каждый человек имеет  свое мнение относительно его эффективности. Независимо от методов и масштаба анализа необходимо сопоставить:

     – Адекватность практически осуществляемых целей в государственном управлении потребностям и интересам общества;

     – Достигнутые результаты с поставленными  целями;

     – Издержки на управление и полученные результаты;

     – Потенциальные возможности управления со степенью их реального использования..16

     В настоящее время для оценки эффективности  функционирования Министерства здравоохранения  Ставропольского края, используют следующие основные методы: индуктивный, дедуктивный, экспертный, метод системного анализа, комплексный метод, мониторинг.

     Индуктивный метод предполагает разбиение целого на элементы системы, отражение причин возникновения того или иного  значения.

     Дедуктивный метод, по сути, является, обратным методу индукции и представляет собой создание целостной картины явления по совокупности отдельных элементов.

     Экспертный  метод основан на рекомендациях  ведущих специалистов. На практике проведение экспертных оценок начинается с анализа отдельных документов и заканчивается обобщенными  данными. Основная работа строится по следующему принципу (Рис. 1.1.):

     

     Метод системного анализа – это метод  научного исследования отдельных сторон, свойств, и составных частей рассматриваемой  системы. Применяя системный анализ можно яснее понять «вход» в систему и «выходы» из неё. При системном анализе принято говорить о «выходе процесса» и «выходе продукта».

     Мониторингом (по-английски – «monitoring», от латинского слова «monitor» – предостерегающий) называется специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений или процессов  с целью их оценки, контроля или  прогноза развития.

     В мониторинге деятельности Министерства для достижения поставленных целей  обычно необходимо будет решать две  взаимосвязанные задачи:

     – Сбор данных, фактов, информации об объекте  мониторинга.

     – Анализ и интерпретация собранных  данных, фактов, информации об объекте  мониторинга.

     В обобщённом виде план по организации  разработки методики оценки эффективности  можно представить следующим  образом (Рис. 1.3.):

 

II. Организация управления здравоохранения в санаторно-курортной сфере 

2.1 Основные положения   санатория «Дубовая  роща»

     Санаторий «Дубовая роща» является лечебно-профилактическим санаторно-курортным учреждением  и осуществляет свою деятельность в  соответствии с законодательством РФ, нормативными и правовыми актами в сферездравоохранения. Санаторий лицензирован и аккредитован по высшей квалификационной категории.

     Санаторий "Дубовая роща" находится в  ведомстве Управления делами Президента РФ и является прямым наследником  лучших традиций отечественной медицины и продолжателем дела многих поколений  врачей, трудившихся при дворе  российских императоров, а затем - в  Четвертом главном управлении Минздрава  СССР. Несмотря на то, что санаторий государственный он играет важную роль в муниципальной политике и выполняет все функции по охране здоровья населения.
     На  территории 17 га уютно расположились  спальный и лечебный корпуса, спортивно-оздоровительный  комплекс с тренажерным и спортивным залами, спортивные и игровые площадки, озеро, пляж.
     В санатории имеется свой бювет  с минеральной водой железноводского  типа (углекислая, сульфатно-гидрокарбонатная, кальциево-натриевая), к источникам "Славяновский" и "Смирновский", расположенным в городском парке, отдыхающих доставляет автобус санатория.
     Санаторий "Дубовая роща" - это один из красивейших и комфортабельных  современных санаториев. Для проживания гостям предоставляются 2-х местные  однокомнатные номера со всеми удобствами (телевизор, телефон, холодильник, балкон, кондиционер, ванная комната). Имеются  одноместные однокомнатные номера, двухкомнатные и трехкомнатные "люксы".
     Здравница специализируется на лечении и профилактике заболеваний органов пищеварения (гастрит, язвенная болезнь желудка, 12-ти перстной кишки, холециститы, колиты); мочеполовой системы (пиелонефриты, мочекаменная болезнь, хронические  простатиты, бесплодие). Санаторий так  же располагает возможностью оздоровления больных с проблемами опорно-двигательного  аппарата, сердечно-сосудистой системы, нарушений обмена веществ. Прекрасная лечебно-диагностическая база позволяет  в широком объеме проводить весь комплекс диагностических и реабилитационных мероприятий этим категориям больных.
     Наряду  с полным набором оборудования для  проведения общих физиотерапевтических воздействий, работают специализированные кабинеты стоматологической и урологической  физиотерапии с использованием лазерной, магнитной и вакуум терапии.
     В санатории разработана и внедрена система диетического питания с  использованием индивидуальных заказов. Номенклатура диет определяется на основе анализа заболеваемости.
     Отличительной особенностью является наличие водного  комплекса с оборудованным пляжем, лодками, катамаранами, возможностью рыбалки, солярием, чайным домиком и живописная территория с проложенным по ней  терренкуром.
     Удивительная  чистота воздуха, прекрасный водный комплекс, тишина и целебная минеральная  вода делают санаторий уникальным.

     К услугам отдыхающих: 
- плавательный бассейн 
- теннисные корты 
- лечебная сауна 
- финская баня 
- кометический салон 
- СПА 
- парикмахерская 
- лобби-бар 
- бильярд 
- магазин 
- прачечная 
- охраняемая стоянка 
- банкомат 
- сейфовые ячейки.

     Большое внимание в санатории уделяется  досугу отдыхающих. Ежедневно проводятся культурно-массовые мероприятия (вечера отдыха, танцы, выступление музыкально-танцевальных коллективов, показ видеофильмов), предлагается обширная экскурсионная программа (поездки в Теберду, Домбай, к подножию Эльбруса и др.). Уютная библиотека располагает  широким выбором разнообразной  литературы.
     Особенность здравницы заключается еще в  том, что "Дубовая роща" имеет  детское отделение. Профиль детского отделения такой же, как и во взрослом. Санаторий принимает детей  в возрасте от шести до пятнадцати лет. Лечебный процесс сочетается с  учебным процессом в рамках планов общеобразовательной школы с  последующей аттестацией.

     К дополнительным (платным) услугам можно  отнести:

  • предоставление туристической информации;
  • экскурсионное обслуживание;
  • заказ услуг гидов-переводчиков;
  • организацию продажи билетов в театры, кинотеатры, цирк, на концерты и т. д.;
  • бронирование авиа и ж/д билетов;
  • заказ автотранспорта по заявке гостей (организация трансфера);
  • покупка и доставка цветов;
  • ремонт и глажение одежды;
  • стирка и химчистка одежды;
  • пользование сауной;
  • пользование закрытым бассейном с противотоками;
  • русская баня;
  • паро-душевая баня;
  • финская сауна;
  • тренажерный зал;
  • пользование кортом;
  • массаж (пилинг-массаж, русский SPA-массаж, финский массаж, фитнесс-массаж, различные обертывания, VIP-массаж в номере, а также эксклюзивные программы по уходу за телом, тайский массаж, индивидуальные 3,5,7,10-дневные индивидуальные оздоровительные программы);
  • услуги бара, кафе, ресторана;
  • организация и оформление торжественных и деловых мероприятий;
  • аренда конференц-зала, залов переговоров;
  • бизнес-центр – услуги международной связи (пользование факсом, ксероксом, компьютером, услугами Интернет);
  • регистрация в ОВИРе. 

     Предоставление  услуг направлено на удовлетворение потребностей гостей, возникающих во время их пребывания в санатории.

     Одним словом, сервис не стоит на месте. Санаторий  «Дубовая роща» всегда открыт для новый идей, введения новых программ, улучшения качества своего обслуживания и предоставления своим гостям как можно больше положительных эмоций и хорошего настроения.

     Удачное расположение, завоеванная репутация  и возможность обслуживать большие потоки гостей позволяет этому санаторию занимать лидирующие позиции.

     

Информация о работе Муниципальное управление охраны здоровья