Муниципальное управление в Пермском крае

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 10:35, курсовая работа

Описание работы

Цель: анализ ситуации и выявление проблем в сфере информатизации муниципального управления в Пермском крае.

Задачи: 1. Анализ содержания федеральной целевой программы «Электронная Россия»;

2. анализ региональных программ и концепций информатизации государственного и муниципального управления;

3. анализ текущего состояния информатизации и уровня применения информационных технологий в муниципальном управлении на примере администрации Дзержинского района г.Перми.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. «Электронная Россия» — Федеральная целевая программа 5
1.2. Информационные технологии в муниципальном управлении 14
1.3. Понятие муниципальной информационной системы 20
ГЛАВА 2. ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В ПЕРМСКОМ КРАЕ 25
2.1. «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов 25
города Перми до 2008 года» 25
2.2. Краевая Программа «Электронное Прикамье» 37
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 44
3.1. Текущее состояние информатизации в Пермском крае 44
3.2. Проблемы и решения применения информационно-коммуникационных технологий в муниципальном управлении 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: 63

Работа содержит 1 файл

diplom.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

     2. Принцип приоритетности.

     Подчинение  процессов информатизации решению  приоритетных задач социально-экономического развития, модернизации системы муниципального управления, обеспечения контроля общества за муниципальной властью. Приоритетное использование местного научно-технического и производственного потенциала при решении задач информатизации.

     3. Принцип системности.

     Системный подход позволяет объединить множество компонентов городской инфраструктуры в единую муниципальную информационно-управляющую систему. МИУС строится как совокупность технических средств накопления и обработки информации, нормативно-правовой базы, централизованной организационно-финансовой поддержки и кадрового обеспечения.

     4. Принцип открытости.

     Обеспечение открытости, доступности, информационной полноты и прозрачности деятельности администраций города и районов.

     5. Принцип востребованности.

     Создаваемые муниципальные информационные ресурсы и сервисы должны быть востребованы, иначе новые возможности не будут использоваться. Необходимо соблюдать баланс между количеством сервисов и эффективностью их использования.

     6. Принцип стандартизации.

     Обеспечение совместимости информационных систем и сервисов на основе стандартизации технических требований. Организация доступа к единым общегородским справочникам и классификаторам.

     7. Принцип централизации.

     Техническое и организационное обеспечение  централизованного сбора, накопления и комплексного использование информации для принятия управленческих решений. Реализация принципа: «данные – информация – знание – действие».

     8. Принцип моделирования.

     Создание  электронной модели стратегического  и оперативного управления городским  хозяйством. В качестве нормативной основы предполагалось разработать типовые управленческие процессы в виде подсистемы электронных административных регламентов. Представление цикличной модели управления: «анализ – планирование – реализация – контроль – регулирование», где:

    • анализ – контроль текущего состояния и результатов деятельности, состояния ресурсов, динамики изменений. Подготовка решений, необходимых для обеспечения деятельности органов управления,
    • планирование – информационное обеспечение среднесрочного (разработанные планы и программы) и долгосрочного (стратегия развития города Перми) курсов управленческой деятельности.
    • реализация – исполнение решений, с индикацией результатов,
    • контроль – сравнение «план – факт»,
    • регулирование – оперативное управление.

     9. Принцип типизации.

     Реализация  подсистемы «Электронные административные регламенты» на основе совершенствования  нормативной базы и информационной технологии, обеспечивающей типовые  технологические процессы и контрольную  функцию12.

     Согласно  концепции, формирование единой архитектуры «электронного муниципалитета» на основе типовых элементов ведомственной информационно-технологической инфраструктуры, муниципальных информационных систем и ресурсов, их интеграции и совместного использования обеспечивается согласованным развитием и совместимостью используемых программно-технических решений.

     Общие требования формируются для следующих  типовых элементов ведомственной  информационно-технологической инфраструктуры, муниципальных информационных систем и ресурсов:

     • систем взаимодействия с гражданами и организациями, обеспечивающих представление администрацией через Интернет или другие каналы связи справочной информации и услуг, включая порталы и центры телефонного обслуживания,

     • транзакционных и учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения муниципальной властью своих основных задач и функций,

     • систем межведомственного взаимодействия и информационного обмена сообщениями и данными между муниципальными информационными ресурсами,

     • систем управления ресурсами, обеспечивающих поддержку деловых процессов и административных регламентов,

     •  офисных систем, используемых муниципальными служащими в своей повседневной деятельности для подготовки документов и обмена информацией,

     •  информационно-аналитических центров и систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных о результатах выполнения муниципалитетом своих основных задач и функций,

     •  систем управления электронными архивами документов, систем управления проектами,

     •  систем управления эксплуатацией (включая системы управления инфраструктурными компонентами),

     •  систем информационной безопасности (включая систему обеспечения безопасности электронного документооборота, систему мониторинга состояния информационной безопасности, систему мониторинга и контроля действий муниципальных служащих по работе с информацией, развитие и совершенствование средств защиты информации, защищенных средств обработки информации общего применения, систему удостоверяющих центров, а также систему их сертификации и аудита).

     Разработчики  Концепции отмечали имеющиеся на тот отрезок времени негативные тенденции:

     • отраслевые задачи информатизации решаются в структурных подразделениях децентрализовано, активно развивается сценарий разобщенного процесса информатизации.

     • ведомственные барьеры способствуют бессистемному накоплению технических средств, программных продуктов, информационных ресурсов, распылению и неэффективному расходованию бюджетных средств,

     • общий уровень квалификации пользователей средствами ИКТ не соответствует современному уровню развития техники, отсутствует какая-либо политика обучения пользователей,

     •  не осознана значимость информатизации для стабилизации и подъема экономики, активизации общества в решении социальных проблем.13

     Разработчики  особо подчеркивали, что общие  проблемы информатизации могут быть решены только на межведомственном уровне, а также на основе последовательной реализации городских целевых программ информатизации и выделяли следующие  направления информатизации:

     1. Развитие общих муниципальных информационных ресурсов.

     Общие информационные ресурсы, включая регистры, кадастры, реестры, классификаторы, создаются  для предоставления оперативного доступа  к актуальной, достоверной, непротиворечивой и юридически значимой информации об основных объектах муниципального управления на межведомственном уровне и ее совместного использования при подготовке решений.

     Создание  общих муниципальных информационных ресурсов позволяет устранить дублирование, упорядочить и регламентировать процедуры организации сбора, хранения и актуализации юридически значимых данных об объектах муниципального управления, а также осуществлять контроль доступа их использования.

     Концепция предполагает, что в первую очередь  должны быть развиты общие муниципальные  информационные ресурсы, описывающие  базовые объекты управления и регулирования, такие как:

     •  информационная система «Население».

     •  информационная система органов социальной защиты населения,

     •  муниципальная информационная географическая система, АСУ ЖКХ,

     •  информационная система «Реестр ветхого жилья»,

     •  казначейская система исполнения бюджета,

     •  система управления службами ГО и ЧС,

     •  система информационного обслуживания работы административных комиссий.

     К этому же направлению относятся  мероприятия по совершенствованию  интегрированной телекоммуникационной инфраструктуры: подключение к мультисервисной волоконно-оптической сети города Перми, создание центра управления корпоративной сетью городской администрации города, модернизация локальной вычислительной сети в здании городской администрации города, развитие и освоение мультимедийной связи, создание единой среды передачи данных, в том числе IP-телефонии.

     2. Создание электронной среды взаимодействия.

     Развитие  форм групповой работы (групповое  планирование рабочего времени, совместная работа над проектами и документами, видеоконференции и тому подобное), взаимодействие специалистов на базе электронных административных регламентов и документационного обеспечения управления (ДОУ).

     ДОУ обеспечивает работу с документами, является важной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияет на оперативность и качество управления. ДОУ охватывает три основные задачи применительно к программным системам автоматизации управленческой деятельности:

     •  документирование (создание документов: подготовка, оформление, согласование и изготовление),

     •  организацию документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использования документов),

     •  систематизацию архивного хранения документов (определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур).

     3. Создание центра поддержки принятия решений.

     Структура управления администрации города Перми  состоит из нескольких иерархических  уровней. Каждому уровню соответствует своя степень интеграции информации, используемой для выполнения управленческих функций.

     На  нижнем уровне находятся отраслевые информационные системы муниципальных  предприятий, организаций, структурных  подразделений администрации города, в которых создаются и актуализируются информационные ресурсы, содержащие самую детальную информацию по конкретному объекту.

     Следующему  уровню соответствуют интегрированные  системы, которые содержат информацию из разных отраслевых подсистем, проблемно ориентированную (например, карта городской территории, адресные объекты, население).

     Третьему  уровню соответствует информационная система в центре поддержки принятия решений (ЦППР), включающая управленческие решения Главы города и Пермской городской Думы.

     ЦППР, по замыслу разработчиков Концепции, представляет руководителю обобщенную, агрегированную информацию, позволяющую выявить наиболее важные показатели, характеристики проблемы, тенденции развития ситуации. Основной особенностью ЦППР является возможность динамического моделирования, позволяющего учитывать действующие факторы в виде возмущений моделируемой системы и определять возможные последствия. Поиск наилучшего решения является сложной вычислительной задачей, поэтому обычно проблема локализуется, находится наилучшее решение для определенного набора условий.

     Работа  на ЦППР организуется в трех режимах, в зависимости от которых различным  может быть и состав руководителей  и специалистов, и территориальное  размещение рабочих мест, и источников информации, и регламент проводимых работ.

     На  уровне стратегического планирования работа центра организуется в виде заседаний (с участием первых руководителей), на которых заслушиваются и обсуждаются  аналитические, прогнозные доклады. Проблемы и ситуации моделируются заранее, готовятся различные варианты развития событий, перечни возможных возмущающих факторов, необходимые блоки визуальной, графической информации. Заранее готовятся и реализуются также методики групповой работы руководителей и привлекаемых экспертов. Все рабочие места сконцентрированы в одном зале. Предусматривается возможность оперативного доступа к справочным информационным ресурсам, правовым системам, архивной ретроспективной информации и тому подобное.

     На  уровне оперативного управления работа центра может быть построена в виде комплекса пространственно распределенных рабочих мест, на которых осуществляется текущий мониторинг системы показателей социально-экономического состояния города, регламентное заполнение информационных слоев геоинформационной системы. Технологии представления информации находятся на обычном уровне настольного компьютера. Может быть выделено отдельное рабочее место для реализации контрольно-диспетчерских и презентационных функций. Отдельные средства избирательной визуализации результатов мониторинга могут находиться непосредственно на рабочем месте руководителя. Режим оперативного управления предназначен для превентивного принятия соответствующих управляющих решений и действий.

Информация о работе Муниципальное управление в Пермском крае